1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    А ещё говорят, есть какая-то обмотка "славянка", типа и звезда и треугольник вместе. Типа то ли мощность увеличивается, то ли КПД. Что думаете про нее?
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    ну да, в этом то и весь смысл, снизить напряжение и увеличить ток. Другой вопрос, будет ли работать с таким альтернатором, как у меня?
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Сейчас начинаю новый проект: зарядный бензогенератор на 12В на 152-м (154-м) двигателе. Создавать новую тему или тут продолжить?
     
  4. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    Я знаю, что Славянку на асинхронные моторы делают.
    Не хотите попробовать асинхронный генератор поставить?
     
  5. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    Будет, почему нет.
    Вам же чуть раньше говорили, что если выпрямлять каждую фазу отдельно, то токи через диоды поменьше и падения на диод =потери тоже меньше.
    Если треугольником соединить, то сдвиг фаз никуда не денется, но токи через каждый фазный провод (=диод) тоже будут выше.
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    альтернатор будет такой же, на постоянных магнитах
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
  8. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.505
    Адрес:
    Москва
    Прелесть славянки именно в асинхроннике.
    Поскольку магнитный вектор (не знаю как правильно назвать) при звезде и при треугольнике смещен на 30 град, то Славянка фактически реализует шестифазную схему питания.
    Как будет работать с магнитами - не знаю. .
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.607
    Благодарности:
    2.871
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У "славянки" как и у треугольника проблема в том что нужно очень точно мотать катушки чтобы не получилась слегка разная эдс и не начали течь уравнительные токи. У звезды с выпрямителем Ларионова и у полностью отдельных обмоток с тремя выпрямительными мостами - такого принципиально быть не может так как для этих токов нет замкнутой цепи.
    Зато пишут что "славянка" позволяет получить больший крутящий момент при том же количестве железа и меди, что актуально для двигателей электротранспорта.

    Ну и заодно интересная ссылка про то чем можно заряжать батарейки:
    Wood Gas Battery Charger
    https://northernselfreliance.com/get-the-nsr-hardware/wood-gas-battery-charger/
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    это примерно, то, что я изначально хотел сделать, на автогенераторе. Только причем тут древесный газ? На картинке обычный бензобак.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    диоды заменить на ключи. зато количество параллельно и одновременно работающих обмоток будет имхо больше и потери в них меньше.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    мож тама тово - этанол или пропанол.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Врезал в газовый шланг от редуктора шаровый кран полдюймовый и убавил подачу газа до момента падения оборотов под нагрузкой. Также взял более точные кухонные весы до 5кг и баллон на 5л поставил на них. Измерил снова расход. Обороты были 2900, мощность потребляемая 1200-1300Вт. Расход получился 460 грамм пропана на 1 кВтчас. Осталось в литры перевести.
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Из инета: зимняя смесь по госту содержит 70% пропана и 30% бутана. Плотность этой смеси при 25гр цельсия равна 0,513 кг/литр. Таким образом, в 1 кг такой смеси при 25 град будет 1950мл газа. При массе 460 грамм, объём составит почти 0.9л на 1 кВтчасс, что в 1.5 раза выше расхода на бензине.
    На машине разница составляет примерно 20%, правда там и зажигание подстраивается под газ.

    Стоимость 1кВтчаса на бензине равна 41р (литр)*0.6литра=24.6р
    Стоимость 1кВтчаса на газе равна 41р (кг газа)*0.46кг=18.86р
    18.86/24.6=0.77. То есть на газе дешевле всего на 23%!
    Всего 23% разница в стоимости эксплуатации. А есть ли смысл тогда баллон покупать, газовый карбюратор, зимой эксплуатировать нельзя на морозе, заправка у черта на куличах. Ну только если ресурс движка побольше будет на газе. Вот и всё!
     
    Последнее редактирование: 03.03.19