1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Еще можно подумать про генер г-6,5. Он еще более правильный для зарядки батареек т. к. реально система пост тока вместо перемен синхрогена с прямителем как более новые генеры (типа г-230 и почти всех остальных автомото). Там только добавить реле контроля обратн тока (или хотя бы один диод - но потери будут побольше). Но в нем имхо сильно больше меди - потому могет быть дорогим даже на разборках. Ну и ресурс надо смотреть в часах т. к. он старый коллекторный и надо запасные щетки в хорошем случае долгой эксплуатац (десятки лет - века и др).

    При использовании типовых автомото генеров перемен тока - можно для экономии расходов на возбуждение и мож чуть убавления потерь в обмотках попробовать поменять простой 6 диодный прямитель (в 3фазных вариантах - бывают и более многофазные) на прямитель с ккм. Хотя бы для начала добавить ккм-образную схему из 6 конденсаторов. В более полной схеме тама надо еще собирать 3 дросселя примерно на весь рабочий ток и с малыми потерями - мне было уже лень. Да и в следущей версии перемотки генера планирую переход на систему с более прямоугольными фазными эдс с меньшей потребностью в ккм и при статическом прямлении диодами.

    В более нормальных системах пост тока типа г-6.5 (или найти генер от аб на 24в - типа https://www.forumhouse.ru/threads/107424/ - но там только около 1 квт, хотя их можно два через ремень параллелить) таких проблем с ккм уже нету - но надо уметь жить с коллекторным коммутатором.

    На авито г-6,5 дороже г-290 в среднем раза в 2.
     
    Последнее редактирование: 18.09.17
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Тама разница в расходе раза в 2 - потому за 4 часа экономия около 130 ру имхо.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Даже на зимнем переключении (при наличии) оно дает около 29в - в начале заряда это много и в конце обычно мало - потому лучше сразу думать про свое самодельное управление возбуждением. Да и ток в начале заряда при попытке пользования рр с завода могет быть излишним и слишком хилый генер погорит и батарейкам могет быть плоховато.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.839

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.839
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Оба примерно одинаковой хреновости. Хотя и среди тех и среди других есть получше и похуже.
    Например генератор от большого грузовика или автобуса, желательно достаточно старого, будет лучше чем самый примитивный генератор-"кубик" от китайцев. Но у китайцев тоже есть генераторные электромашины поприличнее - с обмоткой на роторе, выведенной через щетки наружу и имеющие полноценный электронный регулятор возбуждения. С другой стороны есть генераторы от самых дешевых новых легковых автомобилей, где экономят абсолютно на всём. Они совсем неэффективны.
    Но наиболее хороши генераторы, сделанные из промышленных электромашин. Например тех что в электроприводе кранов используются. Пишут что электродвигатели от погрузчиков тоже неплохо генераторами работать могут. Также можно использовать военные советские генераторы. Моторы у них ничуть не более экономичные чем у китайцев, а вот сами генераторные электромашины - хорошие и практически вечные.

    Смотря с каким "обычным геной" и каким зарядником сравнивать. И то и другое очень разное бывает.
    Равно как разными бывают и всякие прочие генераторы. За советами по поиску хороших электромашин можно обратиться на форумы где тусуются изготовители ветряков например. Или фанаты электротранспорта. Там нередко встречаются весьма технически грамотные люди.
    Как абсолютно верно однажды заметил уважаемый Wcreader, при нынешних ценах на топливо - электростанция это дешевый расходник. Достаточно сравнить ее цену и цену того топлива которое она съедает за время своей жизни. Типичный срок жизни китайского мотора - около трёх тысяч моточасов при работе на оптимальном с точки зрения кпд режиме (примерно половина от написанной китайцами мощности). Это означает съедение около трёх тысяч литров топлива, что в нынешних ценах соответствует чуть больше сотни тысяч рублей. В сравнении с этой суммой разница цен между "дорогой" и "обычной" электростанциями при условии равной мощности - не особо существенна.

    Даже лично я измерял и результаты этих измерений покоятся где-то тут в недрах форума. А я тут далеко не самый продвинутый и опытный автономщик.

    Подтверждаю. Купленный моим отцом в 1980 году военный агрегат АБ-1-0-230 трудится сейчас у соседа-приятеля. Мотор подвергался ремонту, а вот генератору кроме чистки коллектора и замены щеток не делалось ничего. Даже смазка в подшипниках по сей день присутствует и не застыла. Да, мотор там двухтактный, требует мешать масло в бензин. Но и он после подрезания головки цилиндра для перехода на 92 бензин выдает КПД не хуже современных инверторных китайских электростанций. А вообще тут у людей попадаются даже агрегаты с шильдиками 60х годов и всё еще в живом состоянии. В крайнем случае - мотор уезженный может быть, но генератор целый.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У них таки энергия кручения безплатная и им намного более пофиг на кпд - дает какие-то вольты и ваты и уже хорошо. Проблемы с кпд самодельных фуфлогенов они просто компенсируют чуть увеличением размера ветропривода. Исходя из типовых тех конструкций - они делают 3фазные синхрогены перемен тока (с кривовольтными (примерно синусными) эдс фаз) и лепят на выход простейший 6 диодный прямитель без ккм и заряжают батарейки через контроллер заряда (в более хорошем случае или просто прямым подключением).
     
    Последнее редактирование: 18.09.17
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    можете посоветовать определенную модель, кроме г 290, о ней я уже слышал
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Старые автомотогенеры были тоже системами пост тока - но они жрут больше меди и имеют больше массы и хужее переносят грязь и пыль с дорог.

    Из годно мощных (и даже вроде летающих на вертолетах) - как раз г-6,5. От старых мелких легковых будут очень маломощные - в сотни вт имхо. Типа г-12 от газ-69 - весит 11 кг при мощще меньше 300 вт.

    Тракторные г-80/81 имеют мощщу около 120..160 вт при весе меньше 10 кг.

    Более прогрессивный г-6,5 дает 6.5 квт при весе меньше 50 кг http://zipntm.com/generator-g-6,5,-g-6,5-1s,-gp-6,5

    Чуть поменьше мож г-74 на 3 квт http://174arsenal.ru/generator-g-74

    Еще можно для генерения пользовать вмеру мощный стартер - но тама надо будет регулировать или возбуждение (отдельной обмоткой мож) или обормоты. Хотя много мощных стартеров с обмотками возбуждения - только мелкие с магнитами похоже. И тама надо думать (пробовать) при каких обормотах будет достаточная эдс для заряда.
     
    Последнее редактирование: 18.09.17
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    эту дуру мой 5.5 сильный китаемотор на 3600 об/мин может и не вытянет вовсе, да и цена его подозреваю как тонна бензина сэкономленного
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    6.5 квт тама максимум - можно пользовать на половине и меньше аккуратно. На авито вижу за 5.5 круб - https://www.avito.ru/kursk/zapchasti_i_aksessuary/generator_postoyannogo_toka_1022881131 почти безплатно. Наверно по цене меди.

    Средняя цена на авито около 10 круб - на меньше 300 л бензина 92 и меньше 300 часов тарахтения. Это примерно 60 зарядов батареек.

    Еще от генеров г-290 и г-6,5 в перерывах между зарядками батареек можно питать мма электросварку - добавить два провода.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.839

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.585
    Благодарности:
    2.839
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Возникает вопрос - где больше потери: в коллекторе и щетках (трение и сопротивление контакта) или в диодах выпрямителя? Я где-то находил цифры контактного сопротивления щеток по коллектору - получалось сравнимо с pn-переходом диода. Но выпрямитель можно сделать синхронный на мосфетах - вот у них точно потери меньше чем на щеточном узле.

    Вопрос в том, сколько времени они будут оставаться "новыми". Подозреваю что лишь незначительную часть общего времени жизни.

    Более того, например я бесплатно трижды отдавал неплохие генераторы просто за ненадобностью так как накопилось много всего за долгие годы автономки. Конечно, самовывоз стоит каких-то денег, но явно меньше чем новые генераторы в магазине.
    Это известная проблема большинства инверторов.
    Сразу же как только отключится электричество из сети и генератор будет востребован.
    Потому что комфорт - он в деньгах не измеряется. Будь оно иначе - можно было бы и при лучине сидеть - практически бесплатно. Однако желающих что-то нет.

    А за возможность заниматься своими хобби, тем более - творческими, несчастные граждане "развитых" стран вынуждены платить весьма внушительные деньги. Да еще и с кучей запретов и ограничений.
    У нас хотябы не придет какой-нибудь инспектор и не оштрафует за несоответствие домашней электростанции экологическим нормам.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Коллекторность у части генеров пост тока это совершенно меньшая причина правильности - основные тама две другие

    1. Правильная форма эдс фазы - с большой ровно горизонтальной полкой пост эдс - при подключении к батарейке на время тока фазы это дает почти пост ток фазы и минимальное значение интеграла квадрата тока за время тока этой фазы. Потому можно такой генер прямо подключать к батарейке без лишних согласующих костылей ккм и иметь меньшие потери в проводнике фазы.

    2. Возможно лучшее использование количества железа с перемагничиванием - у гпт с коллектором и обмотками фаз на роторе обычно переменное поле в роторе и роторный магнитопровод имхо тама имеет массу меньше статорной части (т.к. меньше диаметр средний раза в 1.2..2+). А в статорной части тама железо с пост полем без потерь перемагничивания ваще и может быть дешевым монолитным и большим сколько надо.

    Тем более коллекторность это просто один из вариантов коммутац и вывода тока с гпт - можно сделать гпт и без коллектора со статичным коммутатором хоть на синхроуправляемых фетах и он всеравно будет гпт согласно принципам 1 (и возможно 2).

    Один из вариантов - перевернуть конструкц - крутить магнит и мотать фазы на статор и коммутировать фазы статичным (или подвижным коллекторным) коммутатором на выход. У мя по такому принципу в планах делать следущ версию генера с самокоммутатором на диодах шотки для начала (14..15-фазную).

    Для сохранения принципа 2 можно ставить статический коммутатор фаз (на диодах или фетах) на ротор и выводить постоянный выход через кольца - тама проблем с мехконтактом сильно поменьше пластинчатых коллекторов.

    До переборки состава электродов. Новые нк это которые выпуска примерно после 200х..2012 годов маложелезные или совсем безжелезные. У них зарядные напряжения заметно отличны от старых сильножелезных.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Как раз сегодня удалось сфоткать генератор на (якобы) 85 Ампер. Вес смешной, меньше 5 кг. Размер ещё смешнее, сверху ручка лежит для понимания масштаба. Вопрос - сколько минут (секунд) по времени этот генератор будет отдавать 85А (1 кВт), с каким КПД и будет ли отдавать вообще? Вопрос риторический, отвечать на который не требуется, но требуется задуматься тем, кто хочет к ДВС присовокупить подобный генератор.
    Для сравнения. Альтернатор Китайского генератора на честные 1 кВт весит больше в два раза, по размерам больше в полтора-два раза. И это при том, что Китайцы тоже очень любят экономить и медяху и сталь.
    20170918_171902.jpg
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    На 150 всего лишь чуть больше. Даже отдавал 150.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Значит и он тоже такой же дерь*вый.
    Я ещё в 2011 году менял генератор на своём авто. Bosch, 90 Ампер. Весил больше, гораздо больше. Немцы, как известно, далеко не дураки.
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    ну не совсем уж дерьмовый. 150 долговременно он конечно не выдержит, тем более на малых оборотах, но сотню думаю легко. А при 150 там движок уже и сам не слабо обороты задирает.