1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вч генеры намного мельче нч на 50 гц. На кпд тама относительно пофиг т. к. когда ставят на ездящем или летающем с расходом луца около тонны за час.

    Многопарополюсные гпт тоже имеют частоту повыше и размеры поменьше - тот г-6.5 вроде 3 или 4 парополюсный. Но повышение парополюсности и частоты имхо ухудшает кпд и форму эдс фаз.

    Еще про генеры - http://technology.snauka.ru/2013/03/1677
    Генераторы переменного тока имеют существенные достоинства по сравнению с генераторами постоянного тока, такие как:

    - более высокая удельная мощность;

    - меньший расход дорогостоящей меди и более простая технология изготовления генераторов;

    - высокая надежность из-за отсутствия щеточно-коллекторного узла (ток нагрузки снимается с неподвижной части, так как якорем генератора является статор), а через щётки и контактные кольца подаётся небольшой ток в обмотку возбуждения;

    - меньший объем работ по техническому обслуживанию.

    Удельная мощность генераторов переменного тока выше, чем у генераторов постоянного тока, и составляет (100-150) Вт/кг, в связи с чем их масса от 1,5 до 2,5 раз, а расход меди от 2,5 до 3 раз меньше, чем в генераторах постоянного тока.

    А про кпд совсем ниче - типа пофиг.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Типовая картинка тсх и кпд автомотогенеров (мелких и дешевых)
     

    Вложения:

    • jarakt_avtomob_gener.jpg
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Про кпд генеров пост тока еще - https://el-mashin.narod.ru/text/60.html. Потери с перемагничивания зависят от примерно квадрата парополюсности (частоты перемагничивания) - потому малопарополюсные (малопарощеточные) генеры пост тока имеют потери поменьше и кпд повышее - но размеры и массу еще больше.

    Ну и у типовых промышленых генеров обещают макс кпд при около 0.7..0.8 гружении. Потому г-6,5 для снятия только около 1.5 и меньше квт могет быть великоват. Согласно http://neva-diesel.com/elektrooborudovanie-dizelya-d6 гражданские версии г-73х это двухпарополюсные - можно попробовать переделать в однопарополюсные 3 квт с еще большим кпд - снять половину щеток и включать только одну пару катушек возбуждения.
     
    Последнее редактирование: 19.09.17
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Какие-то варианты все тяжеленные (около 50кг) и дорогущие. Что-нибудь килограмм на 15, пусть на честные 1.5 кВт и по цене в б/у варианте тысяч до 5.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    А тот же г-290, какой кпд у него? Кто как думает?
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Тут нашел: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskaya-model-tyagovogo-ventilnogo-elektrodvigatelya-v-rezhime-rekuperativnogo-tormozheniya

    Выдержка:
    По заводским данным обороты достижения максимального тока равны 1450 об/мин. Проведенное сравнение показывает различие менее 3% и, следовательно, имеет место хорошее совпадение заводских данных с результатами расчета при использовании предложенной математической модели.

    Рассчитаем КПД такого ВЭД в режиме генератора при максимальном токе, используя выражения (11) и (13). В приближении по формуле (11) КПД равен:

    П = 1-R / (Ra+RH) = 1 - 0,04/(0,04 + 0,166) = = 0,806.

    По формуле (13) с учетом данных на рис. 1, а также учитывая, что напряжение на обмотке возбуждения 28В и ток обмотки возбуждения 4А, посчитаем уточненный КПД:

    Н=(£Фю/я- Д/я2 -Рв)/(кФа 1Я+1ЯХХ U-Rsxx /яхх2)= = (0,196*155,8*150 - 0,03 77*1502 - 28*4) / (0,196*155,8*150 + 100 - 0,03*16) = = 0,7736.

    Полученное значение КПД 77,36% соответствует мощности 3,75 кВт. КПД среди параметров генератора 6311.3701 (Г290Б) не приводится, экспериментальное измерение КПД является достаточно сложной задачей, поэтому примем во внимание, что КПД генератора легкового автомобиля 50% ч 60% и быстро растет с увеличением мощности (размеров) генератора. Так КПД генератора электростанции может достигать 98% и более. Поскольку мощность генератора Г290Б существенно больше мощности генератора легкового автомобиля, соответственно у Г290Б выше и КПД.
     
    Последнее редактирование: 19.09.17
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Правильно, на КПД пофиг. Но топикстартер-то, как я понимаю, заварил всю эту кашу ради повышения КПД, а не понижения. И при этом всё равно смотрит в сторону автогенераторов. Логика где?
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У тех нормальных старых гпт с коллектором на 3..6 квт еще и приятный бонус - они имхо без лишних костылей заведут 168двс даже зимой (т.к. с них танковости диз зимой заводят примерно). Просто подать возбуждение и включить на батарейку. Диод в принципе без надобности - только мешает заводить и валит кпд. Вместо диода поставить автовыкл на 50а примерно - при попытке вкл без возбуждения имхо просто отключит аварийно. При поданом возбуждении закрутит двс.

    А вот к г-290 и др переменникам для обращения надо еще долго и уныло точить схему запуска. Или крутить на запуск че-нить еще или веревку дергать.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С учетом намеряных тама 0.025 ом якоря (это таки одна фаза или между двумя фазами звезды или еще че) и при мощще заряда батареек 1.5 квт в состоянии 50а 30в кпд типа могет доходить до

    0.6/0.625 = 0.95.

    Вентилятор нада сносить для увеличения кпд.

    При двух тыщщах обормотов тама пхх около 180 вт - тоже примерно 1/10 от 1.5 квт желанных и кпд должен быть вышее 0.8 или даже почти 0.9 - вполне терпимо.
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    не совсем верно.
    Мне нужен был зарядник за небольшие деньги, чтобы ограничивал напряжение заряда, так, как сварочный инвертор это не делает, а экономичность желательна конечно.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Я так понимаю, если я раскошелюсь на г 290, уважаемые критики останутся довольны
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В первую очередь, Ваш кошелек останется доволен. Не в последнюю очередь потому, что ему не придется деньги тратить на топливо, которое будет улетать в трубу.
    А критикам, по большому счету, без разницы, что Вы в итоге купите. Деньги Ваши, а не наши.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Зато автомототракторный генер будет без ограничения тока заряда - точнее он будет ограничивать скидыванием оплаченых в луце джоулей на грев и ветер и мож при этом быстро или чуть попозже подохнет от регулярных перегревов.

    В случае г-290 и привода от 168ф без контроля и ограничения тока скорее будет плоховато батарейкам при среднем уровне заряжености. Зато заряд будет идти побыстрее (может быть с кпд похуже в зависимости от исполнения электродов батареек).

    Смысл автомототракторных генеров опять же в комплексе с назначеным автомототрактором и номинально заряженой там номинальной батарейкой - при этом перегревы генера тама или редко или нет.

    Нормальное ограничение тока заряда (и по желанию большей ленивости еще и напряжения (с падением тока или без) всяко надо будет доделывать.
     
    Последнее редактирование: 19.09.17
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    а что в этом г290 нет регулятора напряжения? А если есть, то при среднем напряжении 28.8В, максимальная мощность генератора не имеет значения, так, как это по сути буферный режим работы, а не циклический и при таком напряжении, свинец, а тем более ЩАКБ не перезарядится и не закипит. Ведь так? Во всех авто так работает. Не 10% от емкости, а все несколько десятков ампер, но на несколько минут. Метод "Вудбриджа" типа.
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Вот и донор:
    P1610712.jpg P1610713.jpg P1610714.jpg P1610715.jpg
    А вот без помпы, посадочное, без шпонки и без конуса, крепление только резьбой:
    P1610716.jpg