1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. vint46
    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    1.774
    Благодарности:
    1.371

    vint46

    Живу здесь

    vint46

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    1.774
    Благодарности:
    1.371
    Адрес:
    Курск
    Нет, мы толкуем про автомобильные генераторы переменного тока. Изначально был вопрос: почему некоторые из них имеют указанное направление вращения, а некоторые нет.
    Не спорьте :) Истина, как всегда, где-то посередине :)]. Самозапуск генератора переменного тока происходит от эффекта остаточной намагниченности железа якоря. Эта намагниченность присутствует в любом генераторе, который стоял и работал в машине или мотоцикле. Если раскрутить такой генератор дрелью, или разогнать машину на передаче за веревку, то в, какой-то момент, намагинченности ротора хватит, чтобы навести в статоре ЭДС, достаточную для запитывания обмотки возбуждения "по-взрослому", и входа генератора в нормальный режим работы, с возбуждением от обмотки. С другой стороны, если пойти на "принцип", учитывая принцип работы генератора переменного тока, и размагнитить железо якоря, то можно толкать мопед с горы Арарат или крутить генератор до посинения, а напругу на выходе так и не получить. Короче, теоретически, генератор без внешнего возбуждения напругу дать не может, а практически дает. Это как шмель - он, по идее, тоже летать не может из=за большой массы тела и маленькой площади крыльев. :)]
     
  2. vint46
    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    1.774
    Благодарности:
    1.371

    vint46

    Живу здесь

    vint46

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    1.774
    Благодарности:
    1.371
    Адрес:
    Курск
    Это не совсем вентилятор. Речь про лопасти на шкиве самого генератора, которые призваны охлаждать только его. Поэтому сопротивление они дают мизерное, а польза от них большая. Если убрать их, то надо будет колхозить генератору дополнительный обдув.
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    А я что то другое говорил? А еще если перемагнитить якорь в другую сторону, то генератор и с внешним возбуждением не запустится. Об этом вы знали? Несколько раз встречался что совершенно исправный генератор не работает.

    Зачем машину разгонять? Достаточно газануть тысяч до 3. И так можно проездить всю жизнь не имея внешнего возбуждения на генераторе.

    Таких не припомню. что бы там щетки ассиметрично стояли. Они становятся такими от выработки при долгой эксплуатации.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это когда их крутит двс на сотни квт - тогда мало заметны потери на дув.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Эт когда генер фуфло с малым кпд - тогда дувом защищают от сгорания. Двойное зло - сначала теряют джоули на грев и потом на сдувание.
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Смотрел схему какого то тепловоза что ли, там вентилятор на 10 киловатт.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Генер тама на 2 мегавата - при 10 квт сдува кпд еще 99+ процентов.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Хорош чесать уже, ну. КПД тягового генератора тепловоза около 94-95 процентов. Помню как отче наш, хотя и не тепловозник. И то 94-95 процентов это на номинале, в иных режимах поменьше.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Да, интересно. Пытаюсь связаться с продавцом, расспросить, что за зверь.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Поделитесь потом информацией, если не сложно.
    В принципе, примерно понятно, что он из себя представляет. Нечто похожее я тестировал, но более мощное. Но всё же.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Про кпд тама забыли напечатать с гарантией. параметры чистое гонево - при 70а и 12в даст только 0.8 квт. остальное на ветер улетит. или этот продаван реально перечислил параметры кучи изделий и из них еще надо долго выбирать у какой будет макс кпд на заряд батареек в хозяйстве.

    по расходу на 2 квт кпд имхо около 21 процента - но на какую батарейку и при каком токе ? типа 28в 70а ?

    правильная система добычи электроджоулей зарядных с хорошим кпд имеет очень строго заданну комбинац тока-напряж-обормотов-двс.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А причем тут 12В? Можно и для шести Вольт посчитать, ещё меньше мощности получится. В объявлении указано напряжение до 70 Вольт, при таком напряжении и 70 Амперах 5 кВт и получается. Владелец вроде 4500 Вт указал, что на правду похоже.
    Я когда свой экземпляр тестировал отключал контроллер, что бы не спалить его. И при 3600 оборотах почти 60 Вольт выдавал генератор. Жаль проверить было нечем, сколько бы реально получилось снять мощности. Но в любом случае понятно, что больше, чем при 26-28В, на которых я тестировал.
    Опять Вы за своё. Хватит демагогии. Пожалуйста.
    Я просто поделился ссылкой на генератор, который, как мне кажется, стоит вменяемых денег и имеет не плохие характеристики. Никто не говорит, что это правильная система. Никто не утверждает, что там максимальный КПД. Но у нас в России и такое не продают в магазинах. Поэтому любой генератор ВЧ + ЗУ будет давать априори меньший КПД, вот о чём речь.
    А в данном топике вообще речь шла о самодельном изготовлении примерно похожего устройства. Только с жутким колхозом и непонятным КПД на выходе. Супротив него этот агрегат поинтереснее будет, кмк.
    Если бы мне не надо было тянуть десятки метров толстенного кабеля от места работы генератора до электрощита, я бы чем-то подобным давно бы уже обзавёлся. И плевать на КПД. Ниже он точно не станет. Ниже, чем есть сейчас у меня.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    не вопрос
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    так указано для систем от 12в.

    Данная электростанция может использоваться для заряда любых аккумуляторов с напряжением 12, 24, 36, 48 Вольт.

    любые мелкие оно скорее взорвет при 70а. а при мелких 12в и номинальном токе кпд будет совсем около 0.

    это никельжелезо 36..48в номинала заряжать похоже. зимой.