1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензопилы "Урал" и "Дружба"

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем profserverabdbs, 31.07.08.

  1. slavutya
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41

    slavutya

    Участник

    slavutya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Минск
    Доброго дня всем!
    Значит так. Что-то идет не так-нет искры. Поменял прокладки, сальники, собрал, все крутиться мягко-посторонних звуков, нет. Теперь не знаю, рабочая катушка, кондер или нет. Собираю из мешка). Что сделал дальше... Нашел ВМТ, не доходя 4.4мм до ВМТ установил зазор на контактах 0.3мм. Метки все соблюдены. И здесь я начал сомневаться т. к.
    1. не знаю имеет ли разницу то, в какую сторону кручу вал?(крутил за сцепление по часовой стрелке).
    2. Проверить катушку не смог (так как не понял где концы первичной и вторичной катушки) имеем katushka_zagig_drugba-600x600.jpg 1. ребра сердечника, 2. пятку, и 3. провод на кондер, контактную группу. (Катушка есть в продаже, купить можно, но пока не спешу-жду рекомендации.)
    3. Кондер проверить не знаю как, только если в розетку засунуть. заявлено на нем 22мф, 600в. (нет такого желания, но если понадобиться то всуну. В продаже такого нет. На какой можно менять? С мото, или...?)
    4. есть три свечи новые, точно на 2т двигатели калильное число 7, 8, 15 (какая роднее?) Зазор установил 0.7 мм.
    5. Сцепление должно быть сухим и чистым? Правильно?
    Когда стоит все на месте, крутя вал шуруповертом (без свечи, в цилиндре все смазано маслом 2т) тестер на конце свечного провода и массы двигателя показывает около 30-32 вольт.
    Вот как то-так. Уважаемые, если есть мысли по моим вопросам, прошу высказать. Спасибо.
    Еще интересно, что означает буква П выбитая везде, на поршне, цилиндре, корпусе...
     
  2. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @slavutya, Искра будет только при больших оборотах, а саму катушку можно проверить там, где ими и торгуют. Делают небольшой стенд из куска коленвала и маховика, Катушки для контактной и электронной версии разные и не взаимозаменяемые. Электронная начинка залита смолой и ремонту не поддаётся ,разве что в выносном блоке можно сделать. Сам с таким не сталкивался, но слышать приходилось. Свечи в принципе, подходили не только от мототехники, главное -с короткой резьбой чтоб были. Буква п -торговая марка -Пермь .На поршне есть стрелка -она на выпуск должна быть .
     
  3. slavutya
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41

    slavutya

    Участник

    slavutya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Минск
    @BKyler, т. е. я могу не видеть искру, понял. Но как проверить катушку не понял. Предположим сделал стенд, что должна показывать катушка на мультиметре? (у меня зажигание на этом моторе контактное) А так же кондер, как убедиться в его работоспособности?
     
  4. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @slavutya, дома городить всё это нет смысла. С конденсаторм проблем не помню, у Вас какая версия пилы -с контактным зажиганием или электронным ?
     
  5. slavutya
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41

    slavutya

    Участник

    slavutya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Минск
    @BKyler, контактное, схожу сейчас отфоткаю.
     
  6. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @slavutya, тогда проще -собираете стенд -на высокое вешаете свечу, соединяете с массой. в разрыв контактов кратковременно -12 вольт -есть искра -катушка исправна. Нет -соответственно -не исправна. С электронной так не делайте -сразу станет не исправной. !:no:
     
  7. slavutya
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41

    slavutya

    Участник

    slavutya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Минск
    @BKyler, вот фото IMG_9160.JPG IMG_9161.JPG 12в.jpg я правильно понял про кратковременно 12 вольт? сюда?
     
  8. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @slavutya, да, только при разомкнутых контактах .
     
  9. slavutya
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41

    slavutya

    Участник

    slavutya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Минск
    @BKyler, Ура, подал 12 в. на разомкнутые контакты кратко, искра на свече есть! Красивая... Это может говорить о исправности и катушки и кондера, на сколько я понимаю. Это правильно? теперь прошу уточнить по поводу
    если и это в порядке, буду переходить ко второй фазе-карбюратор и подача топлива.
    Спасибо.
     
  10. Алвен
    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.593

    Алвен

    Живу здесь

    Алвен

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.593
    Адрес:
    Орда
    Пора бы на электронное поменять .
     
  11. slavutya
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41

    slavutya

    Участник

    slavutya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Минск
  12. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @slavutya, чесно говоря, забыл, какое направление вращения двигателя. Ну в принципе, посмотрите, в какую строну стартер будет цеплять -туда и вращение. скорее всего -по часовой со стороны маховика .
     
  13. slavutya
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41

    slavutya

    Участник

    slavutya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Минск
    Решил написать пару слов о проделанной работе, возможно кому-то это поможет при выявлении неисправности работы б. п. "Дружба" с контактным зажиганием.
    Досталась мне пила в разобранном виде, с мешком некоторых запчастей, спросите-"Зачем она мне нужна?", даже и не знаю. Просто спортивный интерес, пилить точно не буду, возможно пойдет на некоторые проекты.
    Рекомендую, если кто начнет разбирать пилу, сразу кисточкой в ванночке (корытце...) с бензином отмыть ее еще собранной везде где можно, это даст в первую очередь чистоту (некую) при последующем разборе. В моем случае она была частично разобрана и грязная до ужаса, когда я промывал, все лезло туда куда не нужно, и мыть так совсем не интересно. Домыть детали проще когда снаружи основное чисто.
    Значит заменил сальники, прокладки, подобрав поршень под цилиндр или наоборот (было из чего выбрать) с помощью тех. фена собрал двигатель до кучи. И тут полез за инфой как проверить и настроить зажигание. Благодаря оперативным отзывам @BKyler, проделано было следующее:
    1. Установил все что можно по меткам.
    2. При помощи штангеля определил ВМТ поршня покручивая вал за маховик (он же просто накинут без гайки на вал через шпонку)
    IMG_20160125_122917.jpg
    прибавил 4.4 мм, получилось значение при котором поршень не должен дойти до ВМТ (Маховик крутится по часовой стрелке. Спасибо @BKyler, @BKyler,
    ) закрепив на штангеле размер стал подымать поршень
    IMG_20160125_123011.jpg
    как только почувствовал упор-стоп готово. Поршень не дошел 4.4 мм. до ВМТ.
    3. Сделал индикатор из бумаги 0.3мм вставил между контактами
    IMG_20160125_123852.jpg
    (контакты привел в порядок наждачной бумагой-градация 800) ослабил винт крепления контактной группы
    IMG_20160125_123500.jpg
    и поворачивая эксцентриковый винт
    IMG_20160125_123836.jpg
    , добился чтоб индикатор проходил через контакты и не был зажат. Затянул винт крепления контактов.
    4. Прижал свечу к корпусу двигателя, убедился что контакты разомкнуты
    IMG_20160125_123955.jpg
    подвел один провод (+ или - нет разницы) от аккумулятора на винт с проводами контактов, второй провод от аккумулятора взял в руки
    IMG_20160125_130454.jpg
    и стучал им по корпусу, наблюдая за свечей. А свеча показала нам искру
    IMG_20160125_124924.jpg
    . УРА. На аккумуляторе в момент тестирования было около 10 вольт. (Рекомендовано
    Спасибо еще раз!)
    5. Карбюратору была проведена ревизия в виде полной разборки, вроде нормально все оказалось, даже и написать нечего. Выкрутил два жиклера на два оборота. Установил, (промыл бак и сеточку краника), залил бенз, подкачал. И каково было мое удивление, когда он-мотор зажатый в тисках, в цоколе дома, завелся с пол оборота и задымил всё), я понял, что дальнейшее (настройку) нужно проводить на улице.
    Возможно всё что я написал известно всем и каждому, но есть люди, у которых так же появиться желание покопаться в сием агрегате, ни разу его не держав в руках... На сегодняшний день в интернете не нашел ни одного толкового пособия от самоучек...
    Еще раз спасибо @BKyler! Всем хорошего настроения!
     
  14. Радость77
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    5

    Радость77

    Участник

    Радость77

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    деревня Опарино
    Подскажите пожалуйста, чем заменить магнето (мб-1или эм-1) на какой либо китайский аналог.
     
  15. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @Радость77, проще по мастерским поискать оригинал. Китайцы такое не подделывают -я во всяком случае -не встречал .