РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Нет не пропустил. Есть сильное искушение подключить осциллограф на шину и поглядеть что там делается. Но подозреваю, что таковой прибор у вас хозяйстве не водится и скорее всего взять у соседа тоже не получится. Поэтому предлагаю двигаться методом "отсечения лишнего". - отключить все датчики от зонта. - подключить один адаптер, без датчика давления, убедиться, что адаптер работает, показывает 0. - подключить второй адаптер, тоже без датчика давления. - если заработает, тогда подключать сами датчики давления. - потом уже подключать штатные датчики температуры. Попробуете? Да! и подключайте шину "шлейфом". Т. е. от Зонта до адаптера два провода (+ и -), от адаптера до другого адаптера два провода, от второго адаптера до датчика температуры и так далее... Если есть возможность лучше витой парой.
Вроде устройство согласования уровней не должно быть проблемой, схем в интернете полно. Вплоть до опторазвязки. Да и микросхемы готовые тоже доступны. Все упирается в цену вопроса. За 50 руб делать не интересно, а за 1000 руб - никто не купит. Дополнительный резистор может быть вариантом. только до 3,3 в добраться не получится, но можно из 5 В сделать что-то подходящее...
Микролайн сказал, что организация шины 1-wire, что в ZONT H-1, что ZONT H-1V - одинаковы. Известно, что на ZONT H-1 два датчика на шине работают. Также есть две Меги-350, каждая с двумя адаптерами, тоже все работает. @Girya61, что то у Вас с проводами не так. попробуйте сделать заново, внимательно.
Осциллографа разумеется дома нет. Слава богу последние 25 лет обходился без него!) То что написали попробую, но сдается мне я так пробовал с самого начала только сразу с датчиками давления. Попробую с начала. Адаптеры попробую шлейфом, а датчики уже однозначно на шлейф переделывать не буду!(Мне проще одним адаптером пользоваться, чем все термодатчики переплетать по новой!(
Сейчас откину все температуры и подключу только адаптеры! Согласитесь, в двух проводах трудно запутаться!(
Какая-то фигня вообще! Подключил первый адаптер (датчики отключены), все нормально. На подключенном 2 моргания, на не подключенном 4 Подключил второй адаптер опрос адаптеров стал совсем не стабильным. светодиоды хоть и моргают по два раза но интервалы произвольные. Подключаю датчик один. вроде и работают по графикам, но второй отвалился совсем. Хотя опрос иногда проскакивает. Подключение второго датчика давления. Отвалились оба, хотя на графике вроде один остался. Отключил датчики. Восстановились ноли, но опрос все равно не стабильный.
Сейчас откину провода датчиковые с адаптеров и еще раз попробую!(У меня уже мозГ закипает, Блин!( Подключенный опрос через 2 секунды два моргания. Не подключенный 4 моргания через 10 секунд. Стабильно. Подключил второй адаптер. Начался бардак. Опрос через разное произвольное время. Моргают по два раза, такое ощущение, что отваливаются, пытаются снова подключиться и так по кругу Все!(Я на сегодня закончил, пошел монтировать датчики температуры. Нужно котел запускать!(
Адаптеры, если не подключены к шине, мигают четыре раза красным светом с интервалом в несколько секунд. Если подключены к шине 1-Wire, любые мигания возможны только когда ZONT обращается к ним. Два коротких мигания красным - либо не подключен датчик давления, либо датчик неисправен. В рабочем режиме возможно три варианта. Одиночный красный - давление не соответствует установленным параметрам. Короткий красный и сразу зеленый - все нормально но включен выход OUT1 и одиночный зеленый - все нормально выход OUT1 выключен. Пауза между миганиями зависит только от ZONTа. С какой частотой он обращается, с такой и отрабатывает светодиод. Возможен еще и такой вариант. Адаптер подключен к шине, но светодиод не моргает. Остальные датчики работают нормально. Либо датчик неисправен, либо проблемы с подключением, либо ZONT к нему не обращается. Последнее может быть, когда превышено кол-во подключенных датчиков Причем если отключить какой то, и вместо него подключить другой, то он не найдется автоматически. Нужно сделать сброс всех датчиков.
По поводу подключения устройств 1-Wire. Выдержка из документации. IB2_AN132_1Wire с использованием МК. pdf Чего нельзя делать: 1. Использовать конфигурацию типа "звезда" без применения ответвителей 2. Создавать отводы без ответвителей 3. Использовать общий (возвратный) провод шины 1-Wire в качестве общего провода питания. 4. Прокладывать кабель рядом и/или параллельно линиям электропитания. Если соблюдать эти правила, то проблем с подключением можно избежать.
Я надеялся, что в минимальном варианте (зонт и 2 адаптера) все заработает. Увы. Похоже, что где-то присутствует помеха, которая с одним адаптером не влияет, а при подключении второго адаптера начинает уже мешать. Похожие проблемы были у кого то из форумчан, - там виновником оказался насос водоснабжения с частотным приводом. При его отключении система начинала работать нормально. Чтобы отловить такую помеху я бы запитал зонт и адаптеры от аккумулятора и выключил все электроснабжение в доме. Если заработает, - тогда включал потребителей по одному и смотрел когда отвалится... Другой вариант - как говорилось выше, подключить дополнительный резистор на шину 1-wire, который изменит параметры (эквивалентное сопротивление) шины и (возможно) снизит уровень помехи ниже порога. Ну и третий вариант - подождать еще какое-то время, мы сейчас (вместе с White57km) готовим двухканальный адаптер, который будет подключаться к шине как одно устройство, а на логическом уровне определяться как два независимых адаптера. В Вашей конфигурации наверное это будет неплохим вариантом, поскольку система расположена компактно. Но придется еще какое то время пожить в статусе "бетатестера". Ну или какие то варианты возврата... Выбор за Вами.
@Elprog, 1. обесточить дом не проблема. Поставлю старый аккум авто на зарядку и можно будет попробовать 2. резисторов дома нету, какой нужно купить, напишите. 3. согласен. Я уже разработал свой выход из ситуации! Основное время мониторим адаптером давление ХВС. С Вашей помощью реализуем аварийное отключение насоса. Давление СО в это время мониторим визуально. Оно как провило статично и не интересно. Во время длительных отъездов неделя-две,-три, в зимнее время. Перетыкаем шлейф на давление СО, вырубаем насос ХВС из розетки и на время отъезда видим давление СО.