1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Текущие вопросы по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств - 2

Тема в разделе "Инструменты и оборудование", создана пользователем Aant78, 25.07.17.

Метки:
  1. vvs13
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    113

    vvs13

    Живу здесь

    vvs13

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    113
    Смахивает на неисправность термодатчика. У него обычно контакты короткие. Может закоротило что-то в аккумуляторе на плате.
     
  2. sreg2
    Регистрация:
    03.07.18
    Сообщения:
    268
    Благодарности:
    73

    sreg2

    Живу здесь

    sreg2

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.18
    Сообщения:
    268
    Благодарности:
    73
    Нет неисправности в аккумуляторе, аккумулятор как то блокируется, когда полностью разряжен, но когда вставил в оригинальную зарядку макиты, аккумулятор снова ожил и показал сразу полный заряд аккумулятора, и все работает как новый...
     
  3. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Начну издали. В 2012-м году (ДВЕНАДЦАТОМ, КАРЛ!) тесть принес с бесплатного склада шуруповерт Калибр[/URL], КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ ДО СИХ ПОР! Но там не было зарядки, поэтому все девять лет я заряжаю его автомобильным зарядником (Внимание! 12 Вольт фигарю в 10.8 и ничего не портится!), мало того, я авто зарядник специально под него купил после того как сжег десяток блоков питания от свитчей :) Один цикл зарядки - блока нет :)]
    Заряжал и заряжаю, естественно, через выходы[/URL] при помощи нехитрого переходника.
    Дык вооот, на днях по привычке стал заряжать подобным образом - через силовые клеммы - современную батарейку[/URL], а она возьми да и сгори :( Надо было переходник для задницы смастырить, поленился и не ожидал такого коварства.
    Нехитрые изыскания показали, что зарядка через дырочку в жопе попадает на специальную платку, оттуда уже на элементы. Выяснил также, что испортился один элемент 18650 из трех и надумал починить. Купил вот тут[/URL] элемент за 237 руб. Они молодцы - могут продать с приваренными полосками, паять-то нельзя их, такой и купил. Но на 2200 мАч, так как по 2000 не было. Ну и перебрал батарейку. К полоскам паял, на всякий случай обматывая основной элемент мокрой тряпочкой...успех 95% получился.
    В чем проблема - после моего ремонта шурик (ни один) не стартует при резком нажатии курка. Чуть плавнее - все огонь. Крутит как обычно - долго, мощно. Оно вроде почти и незаметно, и в практике как правило не всегда газ резко жмешь, а если наблюдать со стороны, то и вовсе не поймешь, что что-то не так. Но осадочек остался :(
    В связи с этим несколько вопросов ;)
    1. Такой недостаток после ремонта обусловлен неодинаковостью элементов или может быть другая причина?
    2. Бывают защищенные и незащищенные элементы. Я прочитал, что защита защищает от перепосадки и перезаряда, но тем не менее дальше следует абзац "все ли-ион заряжать СПЕЦИАЛЬНЫМИ зарядками". Насколько это актуально? Защита вообще и "специальность" зарядок?
    Это я на случай сгорания зарядки или самостоятельного изготовления батареек без общей платы, разумеется, где я её возьму? Например, никель-кадмиевую переберу на три штуки ли-ион и заряжать буду родной зарядкой или авто - прокатит без платки?

    С одной стороны, теория это хорошо, а с другой...
    Есть у меня фонарь, который питается от телефонной батарейки, а заряжается...как бы это сказать, от 220 напрямую :)] То есть, зарядника к нему нету, а в самом фонаре супер-мега-примитивный преобразователь 220 - 5, никаких схемок и защит, работает уже около двух лет.
    Теория часто дает излишние подстраховки и чрезмерные запасы прочности...

    Еще мне подсказали, что я купил "низкотоковый" элемент[/URL] и плата защищает его от перегрузки. Я пока слабо в это верю, так как штатные заведомо самые дешевые...неужели они "высокотоковые"?
    И что было бы, купи я три таких одинаковых? А если убрать плату, проблема исчезнет? И можно ли будет заряжать?
     
  4. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367
    Адрес:
    Тюмень
    Какая дикая дремучесть... И не в той теме.
     
  5. roma48
    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    639

    roma48

    Живу здесь

    roma48

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.11
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    639
    Адрес:
    Липецк Филатовка
    Сам ты Карл. Дальше читать не стал
     
  6. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367
    Адрес:
    Тюмень
    Почитайте. Смешно.
     
  7. vvs13
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    113

    vvs13

    Живу здесь

    vvs13

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    113
    @cachalot, весь литий заряжается ТОЛЬКО специальными зарядками, если не хотите устроить бабах с пожаром.
    Элементы в аккумуляторе нужно менять все сразу, потому как они должны быть максимально одинаковыми по характеристикам. Иначе разбалансировка, бабах, пожар.
    Элементы должны быть не абы какими, а высокотоковыми. Иначе может быть бабах и пожар. Да и крутить не будет.
    Элементы должны быть незащищенными. Встроенная защита вывозит максимум 1-2 ампера, а шуруповерту нужно 20 ампер.
    Защитой в шурике занимается своя плата БМС. Она может быть как в аккумуляторе, так и в корпусе шуруповерта.
    Вариантов высокотоковых батарей, которые подходят для работы в инструменте, на самом деле не так и много. По большому счету их штук пять всего, если не рассматривать малоемкие.
    Подходят самсунги 25R, LG HG2, Sony VTC5 и VTC6. Главное продолжительный ток отдачи должен быть не менее 20 ампер.
    В вашем случае вы поставили слаботоковый аккум, который туда вообще пихать нельзя и, при резком нажатии на кнопку, он проседает по напряжению и его вырубает защита.
     
  8. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Так был бы я грамотным, не задавал бы вопросов. И на форуме этом впервые. Но все разъяснили, тему перенесли - всем спасибо за внимание.
    Я еще в других местах интересовался, коллективный разум дал мне следующую коррекцию общепринятых постулатов.
    Пришел к мнению, что если батарея оснащена своей платой заряда, то внешняя зарядка может быть любой, лишь бы соответствовали вольты и амперы. И мой девятилетний опыт зарядки автозарядником это подтверждает. Не думаю, что зарядка с Южки за 800 рублей что-то слышала о литии. Всем заправляет внутренняя плата - вот без нее точно нельзя, это я понял и из ответов, и из практики.
    Вот настоящее спасибо этому господину! Ответ так ответ. И выше тоже много полезного написал доброжелательно без подколов.
     
  9. vvs13
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    113

    vvs13

    Живу здесь

    vvs13

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    113
    не надо так делать, это игра в рулетку - бомбанет/не бомбанет.
    Встроенная защита бывает и не срабатывает. и она вообще не предназначена для контроля заряда.
    Лучше купите любое зарядно-балансирующее устройство на подобие imax b6 или аналогов.
     
  10. vvs13
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    113

    vvs13

    Живу здесь

    vvs13

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    113
    цена высокотоковых и низкотоковых не отличается. Бывает даже низкотоковые дороже, как панасоники например.
    у них просто разная внутренняя химия. Высокотоковые мощнее, но ресурс у них до 500 циклов заряд-разряд. Слаботочные слабее, но ресурс может доходить до 3 000 циклов заряд-разряд. Емкость у слаботочных в среднем чуть больше (доходит до 3,5 амперчасов).
    дешевизна аккумов в шуруповерте заключается в том, что ресурс совсем малый и емкость минимально возможная 1.3-1.5 амперчаса. (тогда как нормальные аккумуляторы давно уже 2,5-3 амперчаса)
    Высокотоковый аккум 18650 в магазинах электронных сигарет стоит от 250 до 400 рублей за штуку, в зависимости от модели.
     
  11. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Так то в целом я понял, что контроль заряда у лития может быть на всех уровнях. Однако гложут меня изрядные сомнения, что дешевые шуруповерты по 900 - 1500 руб имеют два этих уровня. Плата на батарейке - это да, это святое, и читаемым материалам верю, и воочио наблюдаю, а вот заряднички-то в них ну совсем не похожи на какие-то специальные.
    Разве что только все эти электронные компоненты очень маленькие и недорогие, что всунуты в невзрачный компактный зарядник...
    Был бы на шурупах, я бы ради интереса глянул, есть ли там что-то, кроме трансформатора, а расковыривать ради любопытства пока не буду.
     
  12. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.860
    Благодарности:
    83.367
    Адрес:
    Тюмень
    Прочитайте, что такое cc-cv charging method.
    Часто там нет трансформатора, он не нужен. Другая схемотехника.
     
  13. Maks_274
    Регистрация:
    01.07.17
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    29

    Maks_274

    Участник

    Maks_274

    Участник

    Регистрация:
    01.07.17
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    29
    Хорошие и недорогие аккумуляторы для электроинструмента, конечно 3 Ah там нет,
    но где-то 2,5-2,7 есть, цена я считаю подходящая.
    https://aliexpress.ru/item/4001109416361.html
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.438
    Благодарности:
    75.949

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.438
    Благодарности:
    75.949
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Чем ёмкость аккумуляторов измеряли? :|::faq:
     
  15. Maks_274
    Регистрация:
    01.07.17
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    29

    Maks_274

    Участник

    Maks_274

    Участник

    Регистрация:
    01.07.17
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    29
    Я их еще не получил, на отзывы ориентировался, ну и по опыту работы
    с ALIEXPRESS могу сказать, что если даже обманут, то не на много.