1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Неисправности газонокосилок и их устранение - 2

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Veseloff, 02.07.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247
    Адрес:
    МО
    Да.
     
  2. Владимир238
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    108

    Владимир238

    Живу здесь

    Владимир238

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    108
    После неудачной покупки газонокосилки DAEWOO DLM 5100 SR. При наличии свободного времени и подручных материалов, был сделан вот такой гибрид. Колесо конечно немного узковато, но по сухой погоде думаю нормально пойдет. Покатал, попробовал, пока без нареканий, катится отлично.
     

    Вложения:

    • IMG_20200329.jpg
  3. Kikos_B
    Регистрация:
    02.09.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    6

    Kikos_B

    Участник

    Kikos_B

    Участник

    Регистрация:
    02.09.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    6
    Писал раньше в этой теме, Patriot PT-54BS c 675EXi, погнуло коленвал. Почитал тему, поразмыслил, решил поставить Loncin LC1P70FA. В Минске в наличии не оказалось, заказал в Москве. Как раз начался обвал рубля, получилось с доставкой ТК в Минск вполне бюджетно. По посадочным размерам всё подошло. Пришлось убрать одну скобу (верхнюю) и трос, на Бриггсе был тормоз маховика, тут его нет. И ещё пару нюансов вылезло. Первый, поставил адаптер ножа, установил ремень, болтается. Потом сообразил, что на Бриггсе болты крепления мотора М10, а тут М8. Ослабил, сдвинул вперед мотор, ремень натянулся. Второй момент, пришлось делать втулку в адаптер ножа, на 13 мм сидел глубже, чем надо, визуально было видно что перекошен, даже цеплял за тазик. Ну и болты крепления ножа тоже разные, на Бриггсе М10 с мелкой резьбой, тут М8 обычная. Трос газа подошел отлично.
    На Loncin управление напомнило Мерседес 124, всё на одной ручке. В самый конец, после полного газа, закрывает заслонку (для запуска мотора), в обратную сторону до упора - глушит мотор. Ну это дело привычки.
    Вообще визуально сделан качественно, не хуже Бриггса, не ожидал от китайца. Ну и в сборе косилка стала потяжелее, чувствуется.
    Бриггс пока лежит в коробке, будет время и желание, поковыряюсь как будет свободное время. С новым мотором.jpg
     
  4. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247
    Адрес:
    МО
    Молодец... :super: Смещать двигатель... Такое себе. Но если нож не цепляет, вариант. Вообще, проблема с натяжением ремня решается иначе. Самый простой и дешёвый вариант, поставить пружину на ухо редуктора, заставив его, тем самым, отклониться по часовой стрелке и ремень натянется. Но любое сильное отклонение чревато сильным износом пластикового шкива редуктора, в таком случае, проще подобрать ремень.
    Чугунный Лонсин, в любом случае, лучше 675EXi, это бесспорно...:super: Рад, что у Вас всё получилось, хотя риск и был. Главное, угадать с диаметром и вылетом вала... Всё остальное - мелочи... :)
     
  5. Kikos_B
    Регистрация:
    02.09.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    6

    Kikos_B

    Участник

    Kikos_B

    Участник

    Регистрация:
    02.09.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    6
    Пружина натяжения ремня стоит довольно мощная штатная, я про это сразу подумал. Но в то же время на Бриггсе ремень одевался с трудом и был натянут хорошо, это и смутило. Потом вспомнил про разные диаметры винтов крепления. По смещению сразу проверил, провернув руками нож, чтобы нигде ничего не цепляло. На очереди модернизация адаптера ножа, хочу на всякий сделать алюминиевые бобышки.
    Или ещё мысль, а что если сделать шпонку из алюминия для адаптера, по идее для обычной штатной работы её должно хватать, а при форс-мажоре по идее должно срезать.

    yury59, спасибо за мысль по замене мотора.
     
  6. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247
    Адрес:
    МО
    Не понял, по поводу бобышек... Адаптер стальной? Можно эксплуатировать и без них, сделав подобие муфты на Дэу или Кайман. Нож зажимается между двумя фторопластовыми шайбами и двумя стальными. Посмотрите взрыв схему этого узла и не надо резать шпонку из алюминия. При ударе о неподвижно препятствие, вал поворачивается и не клинит резко двигатель. Единственное, при такой муфте, это съем ножа для заточки или замене. Болт прикипает, либо ударным шуруповертом снимать, либо зажать ремень хода, либо сняв декоративную крышку, заневолить маховик любым способом, либо использовать толстый капроновый шнурок с узлами... Выкрутив свечу, засовываете его в свечное, чтобы на улице хвост торчал. Когда поршень идёт вверх, он упрется в этот шнурок с узлами и вал будет заневолен.
     
  7. Kikos_B
    Регистрация:
    02.09.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    6

    Kikos_B

    Участник

    Kikos_B

    Участник

    Регистрация:
    02.09.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    6
    Да, адаптер весь из стали, бобышки для ножа тоже. Их наполовину срезало при ударе, но коленвал погнуло. Схему муфт как на Дэу и Каймане поищу, но мне кажется, что шпонку сделать намного проще. Да и поменять её можно быстро и без проблем.
     
  8. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247
    Адрес:
    МО
    Сколько у ребят колен погнуло, а вот ни одного случая не припомню, чтобы шпонку на адаптере, хоть у кого-то срезало. Объяснение простое. Адаптер плотно сидит на валу, закисает, да ещё зажат болтом. У меня, по молодости, разлетался силуминовый адаптер после встречи с камнем, а шпонке хоть бы что... А вот верхняя, алюминиевая, срезается махом, инерция маховика большая...
     
  9. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.297
    Благодарности:
    7.963

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.297
    Благодарности:
    7.963
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Юрий:hello:Давно как-то выкладывал, но повторюсь что я думаю по этому поводу, то-есть про гнутые валы, и про то что проворачивание ножа на адаптере не панацея, от сего действа. Пусть он, нож, хоть вообще свободно на вале вращается, силы на него воздействующие, при встрече с препятствием одним концом ножа, не только вращательные, но из-за инерции и массы самого ножа, больше действующие на вал сбоку противоположно направлению удара, как-то так, :) изобразил для наглядности. :um: силы действующие на нож косилки при ударе об препятствие..png
     
  10. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Очень интересное наблюдение. Как говорится, ай да глаз! :super::hndshk: Внесу и я свой грошик в эту кладезь мысли.
    В момент удара центром вращения становится точка соприкосновения ножа с препятствием. А противоположная - через диаметр - часть ножа продолжает движение. И поскольку вал расположен ближе к новой точке вращения нежели вышеупомянутая часть ножа, то момент, действующий на вал, удваивается. Опять же, вал продолжает пытаться провернуться и практически сам себя гнёт.
     
  11. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247
    Адрес:
    МО
    Согласен. При жёстком соединении вал - нож. При не жёстком соединении, картина несколько иная, нет большого момента на кручение, на пятке вал - болт крепления, он нарастает, на этой точке вала до момента останова двигателя. Т. е. не одномоментно, а за секунду, полторы. Думаю, этого вполне достаточно для избежания резкого фатального изгибающего момента. В вышеописанном случае у коллеги, речь шла о BSEXi...который имеет сварной, облегчённый коленвал, в отличие от кованных на китайцах. Кроме того, на этом двигателе, маховик тонкий, лёгкий, из алюминия и пластика, чтобы компенсировать излишний момент инерции, на кручение, при ударе. Ну и вторая шпонка там. Тем не менее, сама конструкция и технологическое исполнение этого двигателя, не предполагает большой ресурс эксплуатации. Это очевидно. Поэтому, фатал на этих двигателях, после встречи с препятствием, имеет гораздо больше шансов, нежели чем у старой, классической, конструкции двигателей.
    Естественно, муфта не панацея. Нельзя сбрасывать со счётов и скрытый брак по металлу всей ЦПГ, всегда рвётся в тонком, прослабленном месте.
     
  12. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Тут я согласен и с Вами и с коллегой @Медведьr3m, когда он сказал, что даже свободный, но быстровращающийся нож при встрече с препятствием отскакивает назад и благодаря большой кинетической энергии может погнуть вал.
     
  13. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247
    Адрес:
    МО
    Маховик обладает куда бОльшей кинетической энергией, нежели нож. Поэтому, алюминиевая шпонка на нём, теоретически, должна срезаться в первую очередь. Тем самым уберечь коленвал от скручивания, а вот если маховик "прикипел" к валу (окисление алюминия), вот тут уже винт колена неизбежен. И допускаю, что в такой ситуации и муфта не поможет.
     
  14. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.448
    Благодарности:
    67.247
    Адрес:
    МО
    Восстановление 40-о летнего Бриггса, горизонталки, одного из первых OHV, 127 кубов, 3лс, внутри - ни одной пластмассовой детали... :)
     
  15. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    2.964

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    2.964
    Адрес:
    М.О.
    Неужто до сих пор запчасти производятся? И насколько экономически оправдано такое восстановление? После обрыва шатуна в двигателе Tecumseh нашел запчасть на Ebay за 100$ плюс конская доставка, примерно за те же деньги. Плюнул и купил на замену Zongshen VP200.
     
Статус темы:
Закрыта.