1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Самостоятельное подключение и вакумирование мультисплита - оборудование

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем lingvo, 26.07.17.

  1. lingvo
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458

    lingvo

    Живу здесь

    lingvo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458
    Теоретически, если вспомнить физику восьмого или девятого класса и рассчитать объем газа по внутренним диаметрам и длине труб, а также найти параметры фреона и их зависимость от температуры, можно узнать сколько грамм фреона находится сейчас в трубе.
    По-моему это либо Гей-Люссак или Бойль-Мариот придумал. :)

    Но что такое "аккуратненько сорвать вакуум фреоном из наружного блока" я не очень понимаю.
     
  2. B Kas
    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21

    B Kas

    Живу здесь

    B Kas

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Фамилии, конечно, помню, но формулы забыл уже лет 20-30 назад. Вакуумирование должно получиться лучше, если не однократно качать, а раза три "сорвать" вакуум, пуская немного осушенного азота. Поскольку азота не было, я срывал фреоном. Когда после первой откачки насос остыл, кран чуть стронул на открытие, и сразу закрыл обратно. Налетело, по-моему, в районе 150000, то есть где-то 0.2 бара. А уже во второй раз влетело порядка 0.7 бар. Поскольку практики нет, не уверен был, выкачивать такое количество фреона или уже оставить. Но решил, что пока буду размышлять, доведу хотя бы до положительного давления. Типа, где 0.7, там и 1.0, лишь бы не натекло воздуха. В итоге, получилось 2.2 бара. Три часа назад подключил синий манометр, смотрю, типа, первая стадия азотной опрессовки. Стрелка на месте.
     
  3. lingvo
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458

    lingvo

    Живу здесь

    lingvo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458
    Че-то я все равно про такое в первый раз слышу. И в чем заключается улучшенное вакуумирование?
     
  4. B Kas
    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21

    B Kas

    Живу здесь

    B Kas

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Когда разбирался с вопросами запуска кондиционеров, я неоднократно встречал эту практику. Гуглить так и можно: "срыв вакуума", по английски "brake vacuum hvac". К сожалению, во втором случае поисковик забивается автомобильными тормозами. В моих сохраненных файлах есть например статья "System Evacuation and Vacuum Training". Оригинал, вроде здесь, но надо регистрироваться: https://www.rses.org/rsesjournal/archive.aspx?CategoryId=&Month=9&Year=2012&pageSize=10&pg=2
    По данному вопросу последние абзацы:
    "... If the system has a leak, the vacuum gauge will continue to rise until atmospheric pressure has been reached. However, if the system is vacuum-tight but still contains moisture, the rise will level off when the vapor pressure equalizes in the system (typically between 20,000 and 25,000 microns between 72°F and 80°F). At that point, the vacuum reading will become stable. (Note: A system that continues to level off at 3,500–4,500 microns may have turned system moisture to ice. Should this occur, the system temperature may have to be raised by an external heat source to get the moisture
    out of the system.)
    If the system indicates moisture, a multiple evacuation with a nitrogen sweep will significantly reduce the amount of moisture in the system. To perform this procedure, reduce the system pressure to between 1,000 and 2,500 microns. Isolate the vacuum pump with the core tools and disconnect the vacuum hose from the low side of the system. Break the system vacuum with nitrogen introduced at the side port of the core tool. Break the vacuum with nitrogen to the equivalent of atmospheric pressure (760,000 microns) then purge nitrogen through the system at 1–3 psig from the high to the low side, letting it vent out the open port of the core tool. Do not pressurize the system, as this will not remove moisture. There is no need to pressurize the system unless performing a leak check."

    Если кого-то это заинтересует, но не читает по английски, основные моменты следующие: "...Если в системе утечка, то давление постепенно достигнет атмосферного... Если утечки нет, но есть влага, то система стабилизируется на уровне, обычно, 20000-25000 микрон (при 22 - 27 Цельсия). Если стабилизация происходит на уровне 3500-4500 микрон, возможно, что влага в системе превратилась в лед... Если система показывает наличие влаги, многократное вакуумирование с азотными продувками существенно уменьшат количество влаги в системе.

    Далее описана практика срыва вакуума азотом до атмосферного давления с последующими продувками.

    В других материалах есть еще аналогичная практика "микросрывов" для постепенного увеличения глубины.

    Безымянный.png

    Поскольку азота у меня не было, я шел вторым путем.
     
  5. lingvo
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458

    lingvo

    Живу здесь

    lingvo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458
    А откуда у вас вообще уверенность, что в системе столько влаги?
     
  6. B Kas
    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21

    B Kas

    Живу здесь

    B Kas

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Уверенности нет. Было желание это проконтролировать перед открытием вентилей. А, вообще, влага там от влажного воздуха, тем более, что у меня трасса закрытая, но с родным воздухом простояла три года. Зимой, наверное, влага могла выпадать конденсатом. Про влагу контура можно почитать на стр. 608 вложенного файла:
     

    Вложения:

  7. lingvo
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458

    lingvo

    Живу здесь

    lingvo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458
    Так контролировать - это одно, а убирать ее оттуда - это совсем другое. Там же написано, что контроль осуществляется по вакууметру. Если после вакуумирования показания вырастают и остаются, значит влага еще есть. Но вы ж вроде такого не наблюдали?
     
  8. B Kas
    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21

    B Kas

    Живу здесь

    B Kas

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Подъем всегда есть, и у меня тоже был. После изолирования насоса первые пять минут отбрасываем, затем после стабилизации смотрим. По моему горе-вакууметру подъем за два-три часа в среднем на 1000 микрон. Потом за ночь могли еще подрасти на 1000-1500. Но у меня не было чистого эксперимента, потому что по хорошему подключение вакууметра не должно включать резиновые шланги, а только металлические фитинги и металлические трубки. Шланги текут под вакуумом. Насколько именно, не знаю. Тут нужна практика. Может быть половина этих цифр, может 1/10. Вообще, я рассматривал первое включение насоса именно, чтобы оценить возможность шлангового подключения, но столкнулся с проблемой прибора. Кстати, я считаю, что первый срыв вакуума мне помог. Насос "забуксовал", если помню правильно, где-то в районе 17000 микрон. А после срыва уже следующая откачка дала 8000 микрон. Качал по двадцать минут, потом давал насосу остыть. Каждая следующая откачка заканчивалась примерно на 1000 микрон лучше. Так добрался до 3200, которые за 2,5 часа поднялись до 4000, а за 12 часов до 5200. Потом были пляски с приборчиком, а уже финальная откачка дала все цифры на 1000 микрон хуже, т. е. 4200 ->5200 за 1,5 часа. То ли присоединился хуже, то ли прибор стал больше врать. Интересен, конечно, вопрос, как ошибается прибор? Если надо просто вычесть мои 2600-2800, может не всё так плохо... А если 5000 по нему соответствую действительности..?
     
  9. lingvo
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458

    lingvo

    Живу здесь

    lingvo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458
    Вы все-таки не исключили возможность негерметичности, которая ИМХО является в 100 раз более распространенной проблемой, чем влага. Поэтому я бы в первую очередь грешил на это, чем на влагу. А чтобы исключить это, надо либо вакуумировать и открывать фреон и смотреть нет ли нигде утечек, либо искать азот.

    ПС - а у вас трассы действительно длинные, чтобы была вероятность влаги?
     
  10. B Kas
    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21

    B Kas

    Живу здесь

    B Kas

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Около 20 м суммарной длины трех трасс.
    Именно на этом распутье нахожусь. По первому варианту вакуумирование выполнено, фреон запущен в трассу частично (2,2 бара). Следующий шаг, как Вы и говорите, открыть краны на полную и, если будут признаки утечки, купить течеискатель. По второму варианту - покупать азот, а заодно и нормальный вакууметр. И начинать всё сначала. Склоняюсь к первому. Пока сегодня занимаюсь проводкой, смотрю на свои 2,2 бара в трассе. Прошло больше суток, утром 2,2 были на месте. Днем в Москве стало жарче, на манометре стало 2,3.
     
  11. B Kas
    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21

    B Kas

    Живу здесь

    B Kas

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Джина выпустил из наружного блока. Холодит нормально. Тестовые прогоны поочередно на трех блоках выполнил. Перегрев на малых нагрузках по каждому блоку был 8 - 10 градусов. Потом включил все блоки на полную мощность минут через 20-30 перегрев установился 5,8 градусов. Фото в режиме полной нагрузки ниже. На улице сегодня градусов 30. Если, кто с опытом, может по данным цифрам сделать какие-либо выводы о работе системы, буду признателен. Система Mitsubishi Electric. Наружный блок MXZ-3C54VA, внутренние 35+25+22. Газ R410A.

    P. S. Кстати, по поводу термометра - можно ли, вообще, на такой полагаться и на такой контакт? нижняя часть щупа (сантиметра 3, наверное) поджата к трубке внутри теплоизоляции под белым пластырем на фото. Оставшуюся длину щупа просто закрыл изоляцией.

    IMG_6702.JPG
     
    Последнее редактирование: 07.06.19
  12. lingvo
    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458

    lingvo

    Живу здесь

    lingvo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.15
    Сообщения:
    1.416
    Благодарности:
    458
    А что это вы за перегрев меряете?
     
  13. B Kas
    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21

    B Kas

    Живу здесь

    B Kas

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Этим параметром я хочу понять, нормально ли у меня фреона в системе, и, вообще, нормально ли работает система. Перегрев, это разница между фактической температурой фреона (измеряем термометром толстую газовую трубку) при работе кондиционера и табличным значением температуры кипения данного фреона при конкретном давлении. Давление измеряем, подключив низкую (синюю) сторону манометрического коллектора к сервисному порту. На фото 9,5 бар (138 psi). Табличное значение температуры кипения R410A при таком давлении примерно 9,3 градусов. Чтобы не лазить по таблицам, на манометрах идет параллельная шкала уже в градусах - внутренняя красная шкала. Только обязательно, чтобы шкала соответствовала типу используемого фреона. У меня R410A. В общем, из показания термометра вычитаем значение по красной шкале, и сравниваем с рекомендацией для данного фреона. Если не ошибаюсь, для R410A это 5-7 градусов Цельсия. Что физически означает для нас перегрев? Лучше, конечно, почитать специалистов, всё-таки это не мой профиль, поэтому могу ошибаться в деталях. Но моё представление такое, что перегрев гарантирует нам, что по газовой трубке (толстой) на вход компрессора поступает перегретый газ без содержания жидкой фракции фреона, которая может убить компрессор.
     
    Последнее редактирование: 19.06.19
  14. B Kas
    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21

    B Kas

    Живу здесь

    B Kas

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Там наверное, принцип простой - как с чайником. Включаем - температура быстро растет, пока не дойдет до 100 градусов. Дальше всё тепло идет не на повышение температуры, а на кипение воды. Температура стоит колом на 100 градусах, пока хоть сколько-то воды остается. А дальше, если, конечно, чайник не в комнату пыхтит, а, например, вода в закрытой скороварке, то дальнейшее тепло пойдет на увеличение температуры пара, то есть, на перегрев. Этот перегрев и будет гарантировать, что воды не осталось.

    В кондиционере, в наружном блоке работает компрессор, он сжимает входящий пар фреона, в конденсаторе получает жидкий фреон и гонит его дальше в испаритель внутреннего блока. При том давлении, что на фотке, температура кипения, как мы видели около 9,5 градусов. Жидкость начинает кипеть, забирая тепло комнаты, и пока вся не выкипит по мере продвижения по змеевику испарителя, так эти 9,5 и будут держаться. Пройдя основную часть испарителя жидкая фракция должна вся испариться, и по мере дальнейшего продвижения по змеевику пар начинает уже перегреваться от контакта с воздухом комнаты через оребрение испарителя. Этот перегрев нам и гарантирует, что не испарившийся фреон не попадет на вход компрессора, который, по понятным причинам, не умеет сжимать жидкость. Наверное, так.
     
  15. ofrost
    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57

    ofrost

    Живу здесь

    ofrost

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый B Kas, Вы зашли так далеко, что пора ознакомиться с id- диаграммой энтальпии используемого хладагента. Тогда и появится понятие тепломассообмена с фазовым переходом.