РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Именно так и хочется, не соображу где писать "-5 или -10" ( P. S. Предлагаете второй контур управлять по резервном датчику? А он висит на улице? Это надо попробовать) P. S. S. Просто по уличному регулировать и дополнительно играться режимами (эконом вкл -20, комфорт вкл -10) и пусть пыхтит не переставая, а второй догреет! Похоже сработает, спасибо!
Да. Так всегда и делается. У Меги с выходами конечно напряг но для пары контуров с учетом ОТ наскребется.
Спасибо! А как лучше просто смесители подключить, а насос всегда включён или насос тоже чтобы выключался? И ещё вопрос если просто насос подключить без смесителя чем хуже, лучше?
Смесительный узел для того и придумали что бы иметь возможность постоянно получать на выходе любую требуемую температуру при любой исходной (в разумных пределах). Насос при этом работает всегда, получаем максимальный комфорт при минимальных температурных перепадах. Но этот комфорт стоит определенных денег (электроэнергия и доп оборудование). Можно то же количества тепла передать дозированно включением насоса, при заданном гистерезисе 0,1 реально в помещении может получится +-0,4-0,5 г. что в целом неплохо, но при этом получаем частые значительные температурные перепады в трубах и других элементах системы, что наверняка не продляет их срок службы.
Спасибо! Вы пишете, что при смесители насос работает всегда, тогда я не пойму зачем задействовать выход на меге чтобы насос включался когда контур простит тепла, в этом режиме насос будет работать не всегда, а совместно со смесителем. Поправьте меня если я не так понимаю.
Не нужно резервного датчика, есть уличный. В программаторе на вкладке отопление в самом низу прописываете температуру за бортом ниже которой подключается резервный котел. А дальше уже в расписании можете менять их местами если нужно.
Не совсем так. Активен имеется ввиду не когда он запрашивает тепло, а когда нужна его работа, например ТП обычно включают осенью, а выключают только весной, этот период насос и должен работать. Есть режимы когда активация контура происходит по уличной температуре например вкл при Т<15 гр. Если мощности котла недостаточно при запросе ГВС контур должен выключится либо закрытием смесителя, либо выключением насоса. Вот для этих ситуаций и нужно что бы насос управлялся отдельным выходом, без ручного вмешательства. Настроил 1 раз и забыл. В принципе включение насоса 1 раз осенью вручную сильной проблемой не является, но у нас же автоматический контроллер. Да и смесители ставятся не только на ТП, вполне возможна ситуация когда имеет смысл полностью выключить контур, а без выхода дистанционно сделать это не получится.
У меня нет ТП, у меня два контура радиаторов, на одном стоит прямая группа, на другом со смесителем. Вот думаю как лучше сделать, сейчас просто насосы работают, включаются, выключаются. Думаю там где смеситель поставить электропривод на трех ходовой и управлять смесителем.
В связи с негуманными ценами на дизтопливо и наличием двухтарифного электричества появилась мысль в дополнение к дизельному котлу поставить электрический на 6-8 кВт, чтобы использовать его в качестве основного в ночное время (с включением дизельного, если не хватает мощности) и в качестве автоматически включаемого резервного в остальное время. Подскажите, как лучше его включить в контур с основным котлом и как лучше реализовать схему управления двумя котлами в H1000 для такого использования?
Прочитал - "два электрокотла, нужно второй включать если первый не справляется. Помещение одно, котлы параллельно на одной подаче." Включение второго котла по уличной температуре решением является. Той же ситуации не вижу, т. к. в моём случае котлы разные, режимы работы разные: - основной режим - электрический котёл включается *по расписанию*, дизельный либо когда электрическому не хватает мощности, либо когда электрический не работает; - резервный режим - электрический включается *в любое время*, если дизель не работоспособен.
Значит плохо читали. "Ловить рыбу не буду, дам удочку". Рассчитываете минимальную температуру за бортом при которой Ваш электрокотел справится с теплопотерями здания. В расписании прописываете режим, к примеру "эконом" с ? до ?, время ночного тарифа. Для этого режима рабочим котлом назначаете электро, резервным ставите дизельный и для него прописываете температуру за бортом при которой нужно подключаться в помощь электро. Остальные режимы сами придумаете? Да подкину еще идейку, есть вход внешнего термостата, в качестве его можно использовать просто реле...
Спасибо! У меня в данном решении не складывается только одно - как реализовать принудительное включение электрокотла вне расписания в случае, если дизель не работоспособен. Я могу завести сигнал с выхода "авария" горелки на вход "внешний термостат" Зоны, но если заводить его на основную Зону, то приоритет расписания в логике термостата контроллера выше и он его не перекроет. Реализация контроллера позволяет назначить один выход на 2 Зоны? Это допустимо?
@WolfRzhevsky, Оно Вам нужно? Мое мнение, если произошло аварийное отключение дизельного котла, главное что бы Вы об этом узнали, для начала нужно выяснить что же произошло, не зря же производители газовых котлов не допускают дистанционного сброса аварийных ошибок. Дальше самостоятельно принимаете решение, не составит труда открыть интерфейс и переключить котлы. Даже если не будет интернета под рукой, что в наше время сомнительно, ночью в любом случае включится электро котел и прогреет дом, за день с ним ни чего не случится. Но если все же так необходимо автоматическое переключение, то можно назначить один выход на две зоны, "тип терморегулятора" - "двухходовик", время работы 100.