1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Автоматическая теплица 2 (модуль управления на ардуино)

Тема в разделе "Теплицы и парники", создана пользователем А2572, 20.08.17.

  1. Cofessor
    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354

    Cofessor

    Виталий

    Cofessor

    Виталий

    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354
    Адрес:
    Брянск
    Ага, теперь всё понятнее, кроме логики защиты. Если реле защиты будет сбрасываться, тогда ведь снова будет посылаться команда открытия или закрытия на аварийный привод? Если привод застрял - это, фактически, КЗ, постоянные включения привода в таком режиме его доконают. Обнаружив раз аварийную ситуацию, разумнее заблокировать повторное включение до устранения причины.
     
  2. А2572
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298

    А2572

    Живу здесь

    А2572

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Тверь
    Я думаю, что за 3 секунды ничего не случиться, время можно выбрать любое. Мои автомобильные стеклоподъёмники застрять не могут-они форточки откроют в любом случае или привод выгнут если вдруг что-то заклинит, хотя это не возможно, а вот концевик не увидеть-запросто.Тогда или как вы сказали, токовое реле вставлять или как я-таймер на определенное время-и отключение питания. Почему второй вариант? У меня на работе так промоборудование работает-не получен ответ за определенное время о выполнении команды-вылетает ошибка, даже если команду исполнительное устройство выполнило по факту но ответ в чпу не получен. Ошибку можно сбросить, а если не получается, то ремонт, замена датчиков и т. п. Но для этого нужен человек, а теплица 5 дней в неделю одна и ремонтировать её некому, поэтому автосброс, пускай если не сработал датчик на открытие, то питание с двигателя снимется автоматом и защитит его, а при команде ардуино на закрытие напруга подастся и эта форточка закроется в нормальном режиме. В принципе с таким таймером и реле концевые выключатели вообще не нужны и можно выкинуть половину деталей. Нужно просто засечь время открытия-закрытия,хотя несколькими секундами на цикл можно вообще пренебречь-ничего не сгорит за это время.
    А с токовым реле в моей теплице проблемы-потребуются дополнительные работы по изготовлению и установке надежных концевых упоров-при закрытии форточка упирается в каркас теплицы, а вот при открытии-никаких упоров нет, вот тут и надо слесарить-колхозить.А оно мне надо?
    Вот если на привод гарадных ворот, то да, там желательны как раз токовые реле и не только для полного открытия/закрытия ворот, но и для безопасности-что б самого нечаянно не раздавило.
     
    Последнее редактирование: 26.08.17
  3. Cofessor
    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354

    Cofessor

    Виталий

    Cofessor

    Виталий

    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354
    Адрес:
    Брянск
    Не факт что при отказе концевика на открытие форточка затем закроется нормально, раз говорите что упора нет. Шток упрётся в верхний откос оконной рамы и вся конструкция может сломаться или погнуться и заклинить, а после этого и открытие и закрытие будут включаться в режиме супертока. Это не так уж безвредно для ЭД, он не рассчитан на такой режим работы, к тому же и через провода и контакты реле будет большой ток и они могут сгореть или привариться.
    Вообще, я считаю, это неправильно, ставить схему защиты от несрабатывания концевиков. Концевики здесь - самая ответственная часть, они то, как раз, должны работать надёжней всего и отказывать в последнюю очередь.
     
  4. А2572
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298

    А2572

    Живу здесь

    А2572

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Тверь
    Со всем уважением-но это высказывание абсолютно не верно. С точностью наоборот. Первым делом выходят из строя как раз концевики или происходит их смещение, а в результате этого несработка, а силовая часть-практически никогда (естественно там есть и другие защиты, но в нашем случае привода постоянного и переменного т. н. частотные преобразователи-вещь роскошная и не нужная) -говорю вам как специалист по профилю с 30-ти летним стажем, уж поверьте на слово. Мощность стеклоподъёмника 12Вт, т. е. на эту мощность рассчитано сечение провода обмотки электродвигателя плюс кратный запас на пусковой ток и даже если редуктор не будет крутится в течении 3 сек. то она даже не нагреется, про провода к двигателю даже и говорить не хочу, если 0,75мм,то там вроде 1,5кВт держит, а то и больше. И не нужно забывать, что мощность источника питания не безгранична, в моём случае-15А,а дальше у него сработает защита. Так что даже мой таймер на отключение-не более чем самоуспокоение. Если уж дальше по цепочке, то перед БП стоит свой АВ. Короче-всё это дело работает не первый год и распускать тему как мою предыдущую в сторону я не буду. Да и модератор тоже сделает замечание как в прошлый раз-за безопасностью-в другую тему.
     
  5. Cofessor
    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354

    Cofessor

    Виталий

    Cofessor

    Виталий

    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354
    Адрес:
    Брянск
    Не понял, что не верно то? То, что концевые выключатели - самая ответственная часть? Так ведь так оно и есть - именно они отключают силовую часть, поэтому должны работать максимально надёжно. Если установили герконы - это ведь тоже концевые выключатели, только бесконтактные. Я заменял бесконтактные щелевые датчики на автоматической линии на герконы, потому что металлические пластины, когда автооператоры почему-то немного смещались, аккуратно срезали все датчики по пути. И всё равно краны изредка наскакивали на барьеры, потому что в принципе иногда бывают ещё ложные срабатывания в результате помех. Последнее я устранил поставив по краям линий мощные концевые выключатели, после этого не было ни одной аварии в результате наезда автооператоров на барьер, хотя атмосфера была очень агрессивная (цех гальваники). Если уж краны ни разу не смогли повредить концевые, то что уж говорить о каком-то жалком микромощном приводе? Всё зависит от того, как сделаешь.
     
  6. А2572
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298

    А2572

    Живу здесь

    А2572

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Тверь
    Чёй-то?Это сокращенно-герметичный контакт.
    У нас в гальванике герконовые датчики только на пневмоприводах крышек открытия ванн, остальные индуктивные, ИК и лазерные дальномеры. Вопрос пусть даже по гальванике: какие из них выходят из строя? Правильно-магнитные герконовые, на остальных только механические повреждения-разъём отломают или вообще свернут. У герконов есть нехорошее свойство-т.к. контакты из магнитного материала, то они со временем намагничиваются и начинают залипать, либо наоборот теряют чувствительность. Да что говорить-техника всегда ломается, вечного нет ничего. А вот аварийное отключение всего-всего сделано тупо на дубовых контактных выключатеях. Шведы не дураки в этом деле, однако.
     
  7. Cofessor
    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354

    Cofessor

    Виталий

    Cofessor

    Виталий

    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354
    Адрес:
    Брянск
    С точки зрения выполняемой функции в Вашей схеме не важно что они представляют собой физически - нажимаемый контакт или срабатывающий от магнитного поля, результат то один и тот же - выключение привода.
    У меня были, кроме прочих, две линии АГ-42. Это было очень давно и оборудование было попроще. Тогда ещё две линии и сложный двухуровневый подвесной толкающий конвейер были вообще на Логике-Т - о чём говорить? Бесконтактные датчики стояли не на аварийный останов, а на позиционирование автооператоров на ваннах. Могу только сказать что после переделки я там работал ещё года два, так пришлось отсортировать только 2-3 залипающих геркона, остальные практически не отказывали. Эффектов, перечисленных Вами, я не заметил, возможно у Вас неверно было выбрано расстояние от датчиков до магнита, неправильно ориентированы герконы относительно магнита или ток был чрезмерный. Были опасения начнёт сказываться намагничивание вследствие того, что автооператоры останавливаются на конкретных позициях надолго в выходные и праздники, но ничего подобного на практике не происходило, так что у Всех свой опыт. Мой опыт говорит о том, что герконы - обалденно надёжные устройства. Я делал большое табло времени на весь цех, где цифры (лампы) зажигали герконы, так даже геркон, включающий двоеточие с частотой 1 раз в секунду круглосуточно проработал те два года, пока я не рассчитался, без сбоев - это ли не говорит об огромном ресурсе включений-выключений геркона?
     
  8. А2572
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298

    А2572

    Живу здесь

    А2572

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Тверь
    У нас не колхозное оборудование, а современное высокотехнологичное производство, станки и прочее от ведущих производителей Японии, Германии, Франции, Италии и шведская роботизированная гальваника и не нужно мне рассказывать чем я занимаюсь пять дней в неделю в 3 смены. В этом оборудоваии всё установлено там где нужно и переделать штатные места не возможно, да и зачем? Неужели вы думаете что в сименсе или фануке дураки работают?
    Вот вывалил на стол немного ЗИПа, тоже думаете, что моё руководство денеги считать не умеет и покупает всякую не нужную хрень? А производители запчастей тогда зачем всё это выпускают если ничего не ломается? Кстати, когда меняли совдеповское оборудование на импортное, то высшее руководство, которое не имеет понятия в технике тоже считала, что раз импортное и новое, то ломаться не будет. Ага, щас, а мозгом прикинуть не могли, что сами ездят на иномарках и почему-то вместе с ВАЗами в одном сервисе тусуются.
    PHOTO_20170827_062812[1].jpg PHOTO_20170827_062859[1].jpg PHOTO_20170827_063107[1].jpg

    И единственные часики или колхозная гальваника-это не показатель, а станочный парк из сотни единиц, увешанный сотнями если не тысячами различных датчиков-это статистика.
    P. S. Вот только вернулся из цеха-крутил настройки блока с датчика. Он вообще хитрый-сигнал аналоговый, нужно ловить по амперметру 3 значения тока: на зажим инструмента, разжим и зажим пустого патрона, надо потенциометрами на этом блоке выставить нужные значения в единицах и десятых долях миллиампер, при чем при регулировке одного состояния другие сбиваются и нужно поймать золотую середину, по другому станок работать не будет. Это вам про настройки датчиков
    PHOTO_20170827_075315[1].jpg PHOTO_20170827_075049[1].jpg
     
    Последнее редактирование: 27.08.17
  9. Cofessor
    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354

    Cofessor

    Виталий

    Cofessor

    Виталий

    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    9.033
    Благодарности:
    8.354
    Адрес:
    Брянск
    Боже, да что же Вы так распалились то? Ну, ненужно - так не нужно. Просто высказал своё мнение, исходя из своего прошлого опыта, что герконы - чрезвычайно надёжная штука и, при правильном использовании, практически безотказная, не требующая дополнительной страховки. Концевые тоже, если герметичны и с мощными контактами, могут работать практически безотказно. Нужно добиваться надёжной работы, страхующие элементы - на самый крайняк, они сами могут отказать, но я никого не собираюсь опровергать, высказываю только лишь своё мнение.
    Предлагаю расстаться по мирному.
     
  10. А2572
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298

    А2572

    Живу здесь

    А2572

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Тверь
    Я просто привёл пример своей работы с реальными выкладками. И согласитесь, что теория и практика-вещи абсолютно разные. Не даром же говорят при приеме молодого специалиста на работу:"а теперь забудь чему вас там учили в институте и слухай сюда":)]В теории всё легко и просто, возмешь инструкцию по ремонту автомобиля в цветных картинках-красота,и думаешь-за что такие деньги в автосервисе дерут? Да я ща сам всё по быстрому...Упс,и хорошо если не накуролесил и можно собрать разобранное и своим ходом до этого автосервиса доползти:)].Я ж вот с вами не спорю по поводу программирования т. к. в этом ничего не понимаю (в смысле представление имею и кой-чего могу выудить из скетча в том же ардуино, но это абсолютно не те познания что бы вступать в полемику с професссионалом в этом деле).:hello:
     
  11. valb58
    Регистрация:
    23.05.17
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    109

    valb58

    Живу здесь

    valb58

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.17
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Г. Пенза
  12. А2572
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298

    А2572

    Живу здесь

    А2572

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Тверь
    @valb58, Лично у меня такого нет, но есть фирмы Camozzi-оригинал и мы их на работе пачками меняем, а уж китайские-как повезет, если вообще повезёт:)] .Хотя у меня в бочке плавает самодельный датчик-старинный совдеповский бескорпусной геркон засунутый в МП трубу 1/2" а по ней скользит кусок пенопласта с закрепленным на нем магнитом от динамика. И ничего-тоже работает несколько лет. Правда срабатывает он редко-считанные разы в сутки, да и то не каждый день и только летом. Вот такая статистика надёжности получается.
    Кстати, у меня эти итальянские герконы как раз и стоят в теплице, поэтому-то я и ввел защиту двигателей по таймеру. Однажды, только когда я только установил автоматику, всё было на соплях, и не сработал один датчик-в итоге выгнуло, как оказалось, хлипкое крепление актуатора и он своей рейкой пробил в поликарбонате дыру размером с кулак. Это я уже потом поставил пластины из 3мм стали плюс зацепил рейку тросиком к каркасу теплицы. Тросики уже сгнили, пришлось менять, зато дырок больше нет и привода не ломает.
     
    Последнее редактирование: 27.08.17
  13. valb58
    Регистрация:
    23.05.17
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    109

    valb58

    Живу здесь

    valb58

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.17
    Сообщения:
    216
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Г. Пенза
    Ну это к разговору о надёжности. Здесь таже история. Покупают типа в фирме и мы мучаемся... Хотя герконовые клавиатуры "дубовые". Когда визуально выставишь магнит у геркона с неким запасом, работает на ура.
     
  14. петрович 333
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179

    петрович 333

    Живу здесь

    петрович 333

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    657
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Владимир
    @А2572, И звените что не по теме :hello:Вопрос как к знатоку FLProg Как в программе перенести соединение с одной платы на другую К примеру блок меню собран на одной плате, управление нагрузками на другой мне надо на плату управление завести сигнал активности миню с блока миню Как это сделать ?
     
    Последнее редактирование: 17.10.17
  15. А2572
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298

    А2572

    Живу здесь

    А2572

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Тверь
    @петрович 333,
    Кхе-кхе,льстите,батенька,я и сотой части не знаю, только пользоваться недавно начал, у самого вопросов хоть отбавляй.
    А по вопросу вроде так нужно сделать: 1. Создать переменную, например "выход",2.затем на плате блока меню подключить эту переменную к соответствующему выходу блока меню. 3. И эту переменную можно таскать по платам. Не знаю толково ли объяснил, вот картинка с примером
    2017-10-17_155128.jpg