1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 1

Насосно - смесительный узел для ТП - своими руками

Тема в разделе "Системы "Теплый пол"", создана пользователем Olegini, 24.08.17.

  1. wwwesty25
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153

    wwwesty25

    Живу здесь

    wwwesty25

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153
    @Бриг62, Объясняю это MR 01 он по сути двухходовой с неперекрываемым байпасом. Всё будет ровно также с ДВУХ ходовым. Вот Вам картинка. Улавливаете, что нет разницы? клапан.png
     
  2. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    16.214
    Благодарности:
    9.607

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    16.214
    Благодарности:
    9.607
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это что то новенькое в инженерке :)
    что квадр что мотик, всё равно трещат :)
     
  3. wwwesty25
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153

    wwwesty25

    Живу здесь

    wwwesty25

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153
    @Хортэк СПб, Объясните в чём разница применительно к той ситуации про которую говорим?
     
  4. Бриг62
    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614

    Бриг62

    Живу здесь

    Бриг62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Россия
    Неа... Не улавливаю.
     
  5. Бриг62
    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614

    Бриг62

    Живу здесь

    Бриг62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Россия
    В MR01 насос может засасывать ТН только через один порт клапана. С подмесом или без. А в схеме с двухходовым при определенных условиях подмеса может не хватать катастрофически. Представьте, что байпас выполнен очень толстой трубой. В MR01 отверстия калиброванные. И не смотря на это большинство предпочитают ставить MR03. Надежнее. То, что работает у вас может не работать в других случаях. Не универсальная штука.
     
  6. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    16.214
    Благодарности:
    9.607

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    16.214
    Благодарности:
    9.607
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    в том что 3ходовой будет работать, а 2 ходовой может будет может нет.
    а вот уже ответили ... (с)
     
  7. wwwesty25
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153

    wwwesty25

    Живу здесь

    wwwesty25

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153
    @Бриг62, Представьте, что байпас выполнен очень толстой трубой.
    Гениально. Просто слов нет. Два ответа и просто куча "аргументов". Посмотрите на сечение подмеса в MR 01 и на сечение подачи. При каких определённых условиях? Прилет инопланетян, желе в СО? Дайте конкретный пример, только не такой который есть исключительно в Вашей теории. Какая разница какой клапан, если всё что он делает перекрывает и открывает подачу горячего теплоносителя!
     
  8. Бриг62
    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614

    Бриг62

    Живу здесь

    Бриг62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Россия
    @wwwesty25, Оставайтесь при своем мнении. Разговор бесполезен.
     
  9. wwwesty25
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153

    wwwesty25

    Живу здесь

    wwwesty25

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153
    @Бриг62, да уж останусь. С аргументами у Вас как то не густо.
     
  10. Бриг62
    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614

    Бриг62

    Живу здесь

    Бриг62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Россия
    Я готов пальцы от клаву тереть, когда вижу в этом смысл. Если человеку действительно нужна помощь. У вас все работает? Все замечательно? Ну тогда зачем вам мои аргументы? Тем более их вы не понимаете. Или делаете вид.
     
  11. wwwesty25
    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153

    wwwesty25

    Живу здесь

    wwwesty25

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.19
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    153
    @Бриг62, Я просто не понимаю для чего в схеме с двухходовым клапаном и равнопроходным тройником может понадобится поджимать байпас. А вот кран на байпасе это риск, так же как при использовании MR03 надо ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать термостат безопасности (защиту от дурака), по тому, что если шток ушёл вверх нештатно (термоголовка неисправна или её сняли) в контур СРАЗУ пойдёт теплоноситель с той температурой которая в остальной системе. А вот с MR01 в этом случае температура начнёт подниматься и нагревать теплый пол сильнее обычного постепенно давая возможность понять, что с системой что то не так. Я не спорю ради спора.
     
  12. Бриг62
    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614

    Бриг62

    Живу здесь

    Бриг62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Россия
    Клапан обладает немаленьким гидравлическим сопротивлением. Это с одной стороны. Сами петли ТП тоже обладают каким то сопротивлением. Причем в достаточно большом диапазоне оно может быть. Расход ТН тоже может быть разным. Ведь петель может быть от 2 до 12 или более. Пример с очень большим диаметром байпаса я не зря привел. Но вы поставили условие равнопроходного тройника. Хорошо. И вот для того, что бы сбалансировать все эти параметры, и нужна регулировка на байпасе. Она позволяет отрегулировать соотношение циркулирующего и подмешиваемого ТН. Делается это при полностью открытом двухходовом. В противном случае как повезет. У некоторых и радиаторные СО работают без балансировки. Но это скорее исключения.
    В чем риск? Не понимаю. Разговор не про кран, а про балансировочный клапан. Который единожды настраивается и более не трогается. Для отсутствия риска перегрева ставиться предохранительный термостат. Который останавливает насос если чё.
     
  13. Бриг62
    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614

    Бриг62

    Живу здесь

    Бриг62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Россия
    @wwwesty25, Представьте себе, что двухходовой это жиклер. Сечением максимум 1см2. А байпас имеет сечение 5см2. Это так, грубое сравнение. Подмешиваться будет условно 20% объема ТН. А если надо больше? Сечение двухходового мы уже увеличить не можем. Но если заузить байпас, то пропорция поменяется. Объясняю "на пальцах". На самом деле не сечение а потеря давления с той и другой стороны считается.
     
  14. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    37.299
    Благодарности:
    29.471

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    37.299
    Благодарности:
    29.471
    Адрес:
    Касимов
    @Бриг62, Прав. Такой вариант очень долго приходится ждать выхода ТП на нагрев, а нетерпеливые хозяева это не ценят. Ждать по неделе никто не хочет.
     
  15. Бриг62
    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614

    Бриг62

    Живу здесь

    Бриг62

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.08
    Сообщения:
    3.083
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Россия
    @касимов 2, Да вариантов может быть много. Например с котла идет не очень горячий ТН (50-60С). Или с ТА. А съем тепла с ТП большой (банально площадь большая). Чел выкручивает головку на максимум. И в панике пишет на форум, что в ТП идет еле-еле 30С В них надо гнать процентов 75, а байпас не позволяет этого.
    Я к тому, что не только на прогреве начальном может сказаться отсутствие регулировки. Но и в повседневной эксплуатации. ИМХО. Конечно, если площадь ТП небольшая, и работает он в режиме конфорт, то все проще.