1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1/10 1,00оценок: 2

Аварийное электропитание в частном доме

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем kostya-frank, 28.08.17.

  1. kostya-frank
    Регистрация:
    18.06.17
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    3

    kostya-frank

    Участник

    kostya-frank

    Участник

    Регистрация:
    18.06.17
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    3
    Да, РКН уже решился ставить обязательно.
     
  2. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.221
    Благодарности:
    5.020

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.221
    Благодарности:
    5.020
    Адрес:
    Семёнов
    Тогда вопрос закрыт.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    это литий-железо-фосфат и в буфере он ну типа "вечный" дело в том, что буферный режим в классических ИБП не 14,6V которые необходимы для заряда лифера под завязку, а вполне сносные 13,7-13,8V при которых будет примерно 95% заряда (так как заряд будет идти оооочень малыми для таких ячеек токами). Ну а тот же МАП вообще гибко позволяет настраивать зарядные режимы и можно "шаманить" как душе угодно.

    В теории чем более высоковольтовая сборка АКБ тем больший КПД преобразования в 220V. Так же меньшие ток от АКБ до силовой части, хорошо если она совсем рядом с аккумами и будут небольшие потери на нагрев проводов. Например как выше сказали для 3000вт при 12V аккуме будет ток 250А (реально больше), а для 48V сборки ток в 4 раза меньше. Прикинули провода рассчитанные на долговременные 250А? Понятно, что 3000вт вроде пока не планируете, но таки запас по сечению проводов нужен.
    Но при последовательном соединении аккумов для 24/48 крайне желательно ставить балансиры в том числе на свинце (правда тут на форуме есть сторонники кипячения для типа самовыравнивания). А уж для лифера обязательно и чем больше ячеек будет стоять последовательно тем более дорогой будет балансир. Поэтому лично я до 3квт таки остановился бы на 12V сборке, озаботившись приличными проводами.

    МАП это не инвертор в чистом виде. Он имеет зарядную часть на борту и довольно не слабую (правда по отзывам с довольно низким КПД). Зато если взять версию MAP·DOMINATOR·12·3 вот уж где есть душе разгуляться в плане поковыряться с настройками (а уж какой кррасивый мониторинг на малинке (у доминатора в комплекте) ему уважаемый @Osolemio, сбацал слов нет).

    А можно не заморачиваясь взять нечто типа https://www.avito.ru/moskva/orgtehnika_i_rashodniki/ibp_ippon_smart_winner_3000_ups_1120095068 подключить к нему внешнюю сборку из свинцовых батарей и менять их раз в 3 года.
     
    Последнее редактирование: 30.08.17
  4. kostya-frank
    Регистрация:
    18.06.17
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    3

    kostya-frank

    Участник

    kostya-frank

    Участник

    Регистрация:
    18.06.17
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    3
    Спасибо большое, очень ценная информация. А аккумуляторы свинцовые покупаются специализированные какие-то или почти любые в магазине?
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Действительно специализированные свинцовики стоят ну нифига не дёшего. Его могут себе позволить покупать пожалуй только Мегафоны с прочими Билайнами для своих вышек да наверно банки :) это 2V ячейки opzv или opzs.
    Всё остальное в той или иной мере компромисс. Кто то берёт тяговые (скажем наши Тюмень или Болгарские Искра), кто то считает, что и полузамученного стартерника подобранного за гаражами достаточно. А если взять среднеарифметическое то это AGM или GEL (это вовсе не одно и тоже).

    А есть ещё секта почитателей кадмия (я как можно заметить адепт секты лифера с недавних пор :aga:)
     
  6. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.221
    Благодарности:
    5.020

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.221
    Благодарности:
    5.020
    Адрес:
    Семёнов
    Главное НЕ кальциевые.
    Стартерные расчитаны на отдачу больших тогов одномоментно и плохо отдают долговременно токи больше 0,1С.
    Тяговые для ИБП получше будут.
    Если хорошо поискать можно найти немногим дороже обычных старерных.
     
    Последнее редактирование: 30.08.17
  7. oldingener
    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    435

    oldingener

    Живу здесь

    oldingener

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Москва
    Считать умею. Как уже писал выше, средняя нагрузка не превысит 1 кВт. 3 кВт МАР для гарантированной отработки пиков - старт холодильника/котла, сохранение на сервере.
    Никто не предлагает работать только от авто, но в случае длительного отключения вынув розетку холодильника из вилки и корректно остановила сервер можно при свете и работающем котле посмотреть вечернее кино, зарядить телефоны, застелить постель и после этого заглушить машину и скинуть провода. Только на котел заряда на ночь хватит. Утром завести машину, приготовить в микроволновке завтрак, пожарить тосты, сварить кофе - последовательно подключить холодильник и поехать решать проблему или за генератором.
    Современные генераторы 80 - 100 А и 14Вольт. Для пока собственный аккумулятор и сборка на 300 А. Ток 0.5 номинала на несколько минут вполне приемлемый для любых свинцовых батарей...
     
  8. Elkinn
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.221
    Благодарности:
    5.020

    Elkinn

    Живу здесь

    Elkinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    4.221
    Благодарности:
    5.020
    Адрес:
    Семёнов
    @oldingener, вы сами так делали?
    Я неоднократно пытался.
    У меня во внедорожнике стоит генератор на 180 ампер и аккумуляторов на 215 амперчасов для лебедок.
    И инвертор на 2 киловольтампера.
    И проводка на 32 квадрата.
    Длительно, несколько часов эта система с величайшим трудом выдает 220 вольт даже не киловатт а меньше.
    Ибо всё это железо требует охлаждения, а под капотом совсем не прохладно.
    В импульсе спокойно и 2,5 киловольтампера. По крайней мере болгарка на 1,6 квт, стартует спокойно.
    Но мысль правильная, только для небольших мощностей, несколько сотен ватт долговременно с обычного автомобиля снять вполне возможно.
     
  9. kostya-frank
    Регистрация:
    18.06.17
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    3

    kostya-frank

    Участник

    kostya-frank

    Участник

    Регистрация:
    18.06.17
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    3
    Да я вроде и не говорил, что не умеете) Просто констатировал факт, что когда уезжал надолго, то платил за приблизительно 1 кВт/ч. Вообще идея мне нравится, изначально я просто подумал, что нужно вынимать аккумулятор из авто, почему-то даже не пришла мысль, что можно оставить авто заведенным. В любом случае это повысит время работы, да и как мне объяснили выше у 12 В есть еще некоторые плюсы. Единственное только непонятно мне, что Вы имеете ввиду под "работа под светом", так как в случае с инвертором свет не будет включен в закрытый контур в любом случае.
     
  10. oldingener
    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    435

    oldingener

    Живу здесь

    oldingener

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Москва
    Если про собственный опыт. 2002 год, автомобиль Иж2126 Ода, генератор кажется 55А, инвертор ноунейм 1500АВ, в качестве бустера Мобилен 18АЧ, Татария, садовый участок. Строили домик в полкирпича примерно 3×3. Электричества там нет до сих пор.
    Сначала соседи дивились на "буржуев" - шлифмашина для резки кирпича, паркета для резки доски, бетономешалка (при старте и в конце замеса приходилось включать ручной привод)... А вечером караоке с маленьким телевизором и звуком через штатный магнитолу (трансмиттер) и кофе в кофеварке.
    Романтичные времена. Провода - прикуриватель. Больше чем на 5 минут мощность не давал. Синус был очень плохой- рябь по телевизору и в бетономешалке двигатель таки сгорел. Раз всё-таки посадил аккумулятор - жена по сотовому такси сидя на коньке верхом (внизу сети небыло) вызывала - так подумали что совсем с ума сошли.

    А, в вышеописанном сценарии, без холодильника и сервера нагрузка средняя 200 Ватт (освещение и котел эпизодически) удлинитель от розетки холодильника; пиковые нагрузки (микроволновка, тостер, кофеварка) на 2-3 минуты. За 3 часа аккумуляторы зарядятся, чтобы ночь продержится. Главное на выхлопную трубу гофру надеть и вывести подальше, и дверь гаража не закрывать.
    С 24 или 48 вольтовым инвертором такой фокус не выйдет.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С 24 еще проще и мощнее и экономнее - батарейки заряжать через сварочный от сообразной тарахтелы и получать 220в действующее через преобраз на 24в.
     
  12. oldingener
    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    435

    oldingener

    Живу здесь

    oldingener

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    496
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    Москва
    Да, но нужен сварочник и тарахтела. А это уже не влезет в обозначенный бюджет.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так это обычные хозбыт товары в своем хозяйстве.
     
  14. Николай314
    Регистрация:
    11.09.10
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    1.349

    Николай314

    Живу здесь

    Николай314

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.10
    Сообщения:
    2.505
    Благодарности:
    1.349
    Адрес:
    Москва
    Добрый день! Только что обсуждал необходимость РКН перед стабом. Наверное тиристорный (не самый дешёвый) успеет? Здесь выдержка из описания стаба Вопрос по реле напряжения. Вроде я посмотрел параметры стаба и РН-106 (УЗМ-51М) - у него не хуже:faq:.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.759
    Благодарности:
    6.672

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.759
    Благодарности:
    6.672
    Адрес:
    Калининград
    Наверное. И не более.
    Подойдите к вопросу покупки РКН с другой стороны- "а не рекомендовано ли РКН ставить даже если стаба нет, а техника дорогА?".
    И вот из википопии про недостатки стабилизаторов напряжения:
    "Важной характеристикой стабилизатора напряжения является его быстродействие, то есть чем выше быстродействие, тем быстрее стабилизатор отреагирует на изменения входного напряжения. Быстродействие это промежуток времени (миллисекунды) за которое стабилизатор способен изменить напряжение на один вольт. У разного типа стабилизаторов разная скорость быстродействия, например у электродинамических быстродействие 8…10 мс/В, статические стабилизаторы обеспечат 2 мс/В, а вот у электронных, компенсационного типа этот параметр 0,75 мс/В." Это значит, что если скакнёт на 60В (авария), то ждать счастья придётся 45-120мс. Многовато?
    У УЗМ-51 вроде как к 20мс ближе...