1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,80оценок: 5

Пеллетный котёл, горелка - выбор модели и прочие тонкости - часть 2

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем slava137, 19.04.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. avia
    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    3.073
    Благодарности:
    3.259

    avia

    Живу здесь

    avia

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    3.073
    Благодарности:
    3.259
    Адрес:
    деревня Коврово
    1. Вы ошибаетесь: "Общемаш" пока серийно не изготавливает котлы и горелки на щепе. Подчеркну - пока не изготавливает.
     
  2. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.014
    Благодарности:
    14.165

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.014
    Благодарности:
    14.165
    Адрес:
    Калининград
    Вот тут предлагают дешевле: https://eco-shepa.ru/poleznoe.html
    Не говорю что стоит у них покупать, но просто обратите внимание, что щепа бывает очень разная.
    По ссылке это раскрывается.
    Щепа - интересный материал, но надо все хорошо просчитать.
     
  3. Korotaew
    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    825
    Благодарности:
    1.395

    Korotaew

    Живу здесь

    Korotaew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    825
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва
    Про это я и говорил.
    .
     
  4. avia
    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    3.073
    Благодарности:
    3.259

    avia

    Живу здесь

    avia

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    3.073
    Благодарности:
    3.259
    Адрес:
    деревня Коврово
    Щепа должна быть выгодной. К примеру, более выгодной нежели пеллеты. А на соседней улице или далее - каждый пусть считает финансы самостоятельно. К примеру, в Сергиево-Посадском районе нам предлагают щепу три производителя. Ближайший к нам в 8 км от нас предлагает самую дорогую, а самый дальний - 25 км от нас - самую дешевую.
     
  5. Korotaew
    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    825
    Благодарности:
    1.395

    Korotaew

    Живу здесь

    Korotaew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    825
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый @avia, всё должно быть выгодным и удобным, причем удобства у Всех свои. Я имел ввиду лишь вопрос логистики. Щеповоз не дальнемагистральная машина.
     
  6. Lab900
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    3.750

    Lab900

    Лаборант

    Lab900

    Лаборант

    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    3.750
    Адрес:
    Россия
    Тема, всё-таки, не про выбор топлива, а про выбор котла, поэтому переход дискуссии только к сравнению щепы и пеллет будет непродуктивным. Тем более, что стоимость того или иного топлива достаточно сильно зависит от региона. А вот о чём можно говорить уверенно, так это о том, что котёл, в котором можно сжигать и щепу, и пеллеты, имеет, как минимум, одно, но очень значительное преимущество перед котлом, в котором можно сжигать только пеллеты. Дальше уже нужно смотреть на цену, надёжность и функциональность.
     
  7. Михаил_Электр
    Регистрация:
    18.09.17
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    35

    Михаил_Электр

    Участник

    Михаил_Электр

    Участник

    Регистрация:
    18.09.17
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    35
    На сайте одного производителя щепокотлов прочитал:
    "стр. 56, в книге “Сжигание древесных отходов”, Головков С. И., Коперин И. Ф., Найденов В. И., изданной в 1987 году. Смотри ниже.
    * Примечание. Не стоит обольщаться экономической эффективностью, перехода на щепу. КПД считается от низшей теплотворной способности топлива, которая при увеличении влажности с 10% до 60% снижается на 40%. Другими словами щепы с влажностью 60% надо на 40% больше, чем щепы с влажностью 10%.
    В обоих случаях, КПД котла будет одинаков. Тепловая мощность котла на выходе, с более влажной щепой будет ниже.
    Перевозка щепы на расстояние свыше нескольких километров — сложный и бесперспективный процесс. По сути — это перевозка воды (на 60%).
    Перспектива за стандартным, сухим топливом (10%) – пеллетами.
    Сжигание щепы выгодно, если она своя и под боком (т.е. обходится бесплатно и расположена близко)."
    (Конец цитаты).
     
  8. Михаил_Электр
    Регистрация:
    18.09.17
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    35

    Михаил_Электр

    Участник

    Михаил_Электр

    Участник

    Регистрация:
    18.09.17
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    35
    Еще мнение из оффлайна, показавшееся мне ценным (сказал инженер по теплосетям, с которым я в т. ч. веду переговоры по постройке СО): такие котлы работают на влажной древесине, из которой в процессе горения выпаривается влага - в случае, если камера сгорания не будет полностью зафутерована (?) шамотным кирпичом, то конденсат быстро загубит котел. А так кирпич принимает на себя пароудар. (Пересказываю своими словами).
    Хотя это, наверное, уже третье обстоятельство, после 1) логистики-цены тонара и 2) вопроса регулировки горелки под щепу, если топливо состоит из слоев разной влажности и фракции.
    Хотя это все сферические вопросы, я еще совсем не в теме.
    Но золы от щепы будет меньше!
     
  9. Михаил_Электр
    Регистрация:
    18.09.17
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    35

    Михаил_Электр

    Участник

    Михаил_Электр

    Участник

    Регистрация:
    18.09.17
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    35
    Если в щеповозе почти 100 кубов, это дает 25.000 за, соотв., 25 тонн. Так ли я считаю? Любопытно, сколько стоил бы такой перегон из Лен. области в Москву? Еще 25 тысяч, кругорейс 50.000.
    Арифметика щепы.
     
  10. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.014
    Благодарности:
    14.165

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.014
    Благодарности:
    14.165
    Адрес:
    Калининград
    Немного не так. На том сайте есть вес 1 куба щепы. Для влажности 40% вес 1 куба равен 287 кг. То есть, 100 кубов будет весить 28,7 тонны. Увезете столько сразу? У нас такое невозможно, транспортная полиция сразу зарубит такую перевозку.

    Далее надо считать на месте, с учетом транспортных расходов.
    Например, 100 кубов топливной щепы по цене 250 руб/куб стоят 25 тыс. рублей. Транспорт получается 50 тыс. руб.
    Итого, щепа на месте будет стоить 750 руб/куб. Который при влажности 40% даст 287*2,84*0,85=693 кВт*час тепла. Итого, киловатт на щепе будет стоить 1,08 рубля.

    Если работать с пеллетой на лузге, теплотворность которой минимум 4 кВт*час/кг, а цена максимум 2000 руб/тонна (при оптовых закупках навалом), то 1 кВт*час на лузге может быть всего 0,5 рубля.

    Такой расчет не оставляет никаких шансов щепе.
     
    Последнее редактирование: 06.10.17
  11. Simakoff
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    4.568
    Благодарности:
    1.864

    Simakoff

    Живу здесь

    Simakoff

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    4.568
    Благодарности:
    1.864
    Адрес:
    Одинцово
    Я бы не эксперементировал с щепой в черте г. Москвы. Она, бывает, сильно дымит. И тогда к вам могут быть претензии. Пеллеты же практически не дымят.
     
  12. Lab900
    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    3.750

    Lab900

    Лаборант

    Lab900

    Лаборант

    Регистрация:
    11.06.15
    Сообщения:
    2.015
    Благодарности:
    3.750
    Адрес:
    Россия
    Такой расчёт не оставляет никаких шансов щепе по той причине, что Вы заложили в доставку щепы 50000 рублей. Такая же стоимость доставки фуры пеллет добавила бы 2500 рублей на каждую тонну. То есть, только доставка пеллет обошлась бы в 2500 рублей за тонну, тогда как Вы берете конечную стоимость пеллет из лузги всего 2000 рублей за тонну.
    Если уж сравнивать стоимость топлива, то по конкретным предложениям в конкретном регионе. Там где есть пеллеты из лузги по 2000 рублей, ни о какой щепе и речи быть не может, кроме своей. Но в Москве нет таких цен, а рассматривать какие-то сомнительные обещания не имеет смысла. А вообще всё это сильно напоминает былые споры о пеллетах и угле здесь же на форуме. На топливную щепу, в отличие от технологической, просто спроса достаточного нет, поэтому и мало предложений, а так её даже по московской области нарубят в немалых количествах, если будет спрос. И напротив, как только повысится спрос на пеллеты из лузги, то и цен на них таких сладких, как бывают сейчас, уже не будет.
     
    Последнее редактирование: 06.10.17
  13. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.014
    Благодарности:
    14.165

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    17.014
    Благодарности:
    14.165
    Адрес:
    Калининград
    Правильно, потому и говорят, возить щепу на расстояние большее, чем пятьдесят километров, смысла нет.

    Лузгу навалом можно купить за 1000. Я сам лично видел такие предложения. Если взять доставку даже 2500, то конечная цена будет 3500. Все равно выгоднее щепы, привезенной издалека.
    К тому же, если организовать вагонную доставку лузги, цена доставки может быть гораздо ниже, чем 2500 за тонну. Я именно такой случай и брал в свои расчеты.
    Стоимость оборудования для сжигания пеллет ниже. Потребляемая электрическая мощность тоже ниже.
    Не говоря уже о том, что обычные котлы для ее сжигания не годятся, обязательно нужны с тяжелой обмуровкой или отдельной пиролизной камерой, как в польском Модераторе с горелкой СМОК. А с такой горелкой СТАРТ-СТОП, как на факеле, не организуешь. Не терпят они такие циклы. То есть, по весне с такой горелкой хапнешь проблем.
    В общем, у щепы одни минусы. В плюсах лишь кажущаяся дешевизна отопления.
     
    Последнее редактирование: 06.10.17
  14. Korotaew
    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    825
    Благодарности:
    1.395

    Korotaew

    Живу здесь

    Korotaew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.14
    Сообщения:
    825
    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва
    Еще есть такой мааааааленький минусик у щепы - складирование и загрузка в бункер. Ладно то я рассматривал у меня гектар база и своя техника ввиде погрузчиков и т. д. есть. Остальные ее видимо рассматривают погрузкой тачка-лопата или у всех фронтальник под рукой и механизатор-истопник на каждом углу валяется за пузырь)
     
    Последнее редактирование: 06.10.17
  15. Михаил_Электр
    Регистрация:
    18.09.17
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    35

    Михаил_Электр

    Участник

    Михаил_Электр

    Участник

    Регистрация:
    18.09.17
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    35
    Вижу, что мой (добровольно взятый на себя заградительный) тариф в 50.000 обсуждается всерьез. Конечно, такой тариф убьет идею щепы - но он равно убьет и идею лузги.
    Предлагаю исходить из того, что на месте и щепа и лузга стоят 1000 р. за тонну, а дальше начинается логистика.
    Например, ребята из Нарьян-Мара утверждали, что фуры идут на Севера загруженные, а обратно наполовину пустые (они мне предлагали дешево оленину возить). Это может обозначать, что можно найти попутную фуру под загрузку щепы биг-бэгами по льготному тарифу. Это уже порядка 25.000 и меньше.
    А с другой стороны, южные маршруты, как мне воображается, дешевыми не бывают. Или искать дальнобойщиков из Дагестана среди анти-платоновцев.

    Но котел на щепу будет дороже. Это тоже вписать в эксел-таблицу.
     
Статус темы:
Закрыта.