1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

FAQ SketchUp. Обсуждение-2

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем andsgf, 27.07.17.

Метки:
  1. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    SketchUp за вас не может понять что вам надо? Вы должны ей подсказать что вас интересует. Вот две стены А и Б. Для того чтобы у вас создался размер инструментом "размер" просто создайте направляющую между краем проема на стене А и плоскостью стены Б. И по направляющей измеряйте нужное вам расстояние. Там где будет пересечение направляющей и низа стены Б будет точка привязки. И тогда у вас размер получится создать. А потом можете удалить направляющую.
     

    Вложения:

    • Размер до стены.jpg
    • Размер до стены 1.jpg
    • Размер до стены 2.jpg
    • Размер до стены 3.jpg
  2. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    А что значит ваши компоненты и "чужие"? Если вы взяли компонент из 3D Warehouse затем изменили этот компонент. Это уже "ваш компонент"? Или это "чужой". И вообще ваш вопрос не понятен. И для чего вам нужно как то разделять компоненты на свои и чужие?
    Например у меня своя библиотека компонентов, в которую я "складываю" и свои и чужие компоненты. И измененные и не измененные. В этой библиотеке я создал отдельные папки по темам, в которые складываю нужные мне компоненты и меня абсолютно не волнует откуда я их взял или создал сам. Например папка Двери, папка Окна, папка Сантехника, папка Кровати, папка Диваны и т. д и т. п.
     
  3. es-domak
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    2.766
    Благодарности:
    324

    es-domak

    Живу здесь

    es-domak

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    2.766
    Благодарности:
    324
  4. VALERA-X
    Регистрация:
    23.03.16
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    VALERA-X

    Участник

    VALERA-X

    Участник

    Регистрация:
    23.03.16
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    Здравствуйте, извиняюсь за вторжение в обсуждение, но увы не знаю где спросить. Недавно столкнулся с такой проблемой в работе в лейаут 2020. В правом лотке (где находятся настройки для того или иного) происходят непонятные тормоза и лаги при прокрутке колесиком или листании при помощи бегунка, может кто сталкивался с данной проблемой, из-за чего это могло возникнуть, в более ранних версях подобного замеченного не было. Kfub.png
     
  5. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.448

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.448
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Работа в скечапе перегружена компоненами, текстурами и прочим. чистить модель. обычное занятие
     
  6. VALERA-X
    Регистрация:
    23.03.16
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5

    VALERA-X

    Участник

    VALERA-X

    Участник

    Регистрация:
    23.03.16
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    5
    подобные лаги уже с чистого листа начинаются
     
  7. es-domak
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    2.766
    Благодарности:
    324

    es-domak

    Живу здесь

    es-domak

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    2.766
    Благодарности:
    324
    Ну я попробовал работать с компонентами.
    Я добавил в модель несколько компонентов из 3D-Warehouse, некоторые из них отредактировал, затем почти все из них удалил из модели (они не понравились и я решил их не использовать), оставил только один "чужой" компонент. Затем сделал несколько своих компонентов.
    И получилось, что список компонентов очень большой: в нем вперемешку содержатся и те компоненты, которые используются в модели, и удаленные компоненты которые мне уже не нужны.
    Получилось что в этом списке трудно ориентироваться.
    Допустим, мне нужно добавить второй экземпляр имеющегося в модели объекта, а мне приходится пролистывать в списке компонентов целую кучу не нужных компонентов.

    Вот поэтому хотелось бы, чтобы список компонентов "помогал" ориентироваться в компонентах.
    Например, чтобы было разделение компонентов в списке: используемые в модели \ не используемые; мои компоненты \ "чужие" (скачанные) компоненты.

    И такая же ерунда со слоями. Каждый скачанный компонент добавляет свои слои. После "тестирования" компонента я его удаляю, если он не подошел. Но слои остаются! В результате в списке слоев получилась "каша" - очень много разных слоев, и не понятно где мои слои а где "чужие".

    Как бороться с этим хаосом компонентов и слоев?
    Ведь пока в 3D-Warehouse подберешь нужный компонент, приходится скачивать и проверять много компонентов, которые в итоге оказываются не нужными.

    Для простоты можно разделить так: созданный мной компонент - это "мой", скачанный из 3D-Warehouse - это "чужой" (даже если я его редактировал).
    Если понадобится, чтобы скачанный и отредактированный компонент "стал" моим, то тогда я сделаю как Вы выше рекомендовали: сделаю его уникальным и отредактирую.

    А как сделать такую библиотеку? И как в нее складывать компоненты? Как из нее "доставать" нужные компоненты, чтобы ими воспользоваться?
     
  8. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Любой компонент это созданная вами или другим пользователем модель-конструкция. По сути дела любой ваш проект должен состоять из множества отдельных компонентов. Например вы проектируете дом. Любой подобный проект состоит из множества конструкций: стены, фундамент, перекрытия, лестницы, окна двери, система канализации, водопровода, электричества и т. д. Это все должно состоять из отдельных компонентов. В зависимости от задач, которые поставлены вами для себя любимого вы делаете такой проект дома, который вам нужен на данный момент. Это может быть достаточно простой проект, представляющий объемно планировочное решение, а может быть очень подробный, в котором вы решаете множество задач по конструкции дома и его коммуникациям. Вы начинаете проектировать дом. Сначала необходимо создать основные ограждающие конструкции вашего дома. Начинаете чертить стены и перегородки дома. Либо на основе какой то чужой картинки, либо на основе собственных представлений о том, какой дом в плане вам нужен. Начертили стены и перегородки дома с дверными и оконными проемами и после этого нужно все это обязательно превратить в компонент. Чтобы не запутаться не нужно спешить создавать дополнительные слои. Они вам не нужны пока. Более того, принципиальной ошибкой начинающих пользователей является создание отдельных слоев и проектирование компонентов в этих слоях. Этого делать категорически нельзя.
    У вас имеется нулевой слой. Вот в нем и работайте. Запомните главное, золотое правило: Все что вы создаете должно быть обязательно создано и сохранено в нулевом слое. Естественно у вас возникнет вопрос, а как же отдельные слои? Зачем они? На самом деле отдельные слои для различных компонентов это совсем не слои как их часто понимают пользователи, хотя они и называются слоями в программе. На самом деле слои это всего лишь инструменты, которые позволяют вам в процессе работы или просмотра проекта включать или выключать видимость тех компонентов или групп, для которых вы эти слои создаете и которые разместили, а правильнее сказать"привязали" к какому то созданному слою. Это важно понять. Все что вы создаете изначально находится в нулевом слое и всегда остается именно в нем. Вы отрисовали стены вашего дома. Выделили их и создали из них компонент. После этого решили "поместить" этот компонент в отдельный слой. Создали такой слой, назвали его "стены" и "поместили" компонент "стены" в созданный вами слой "стены". Большинство пользователей думают что при такой операции вы перенесли компонент "стены" во вновь созданный слой "стены". А на самом деле это совсем не так. Ваш компонент как был, так и остался в нулевом слое. Но поскольку вы создали отдельный слой названием "стены", то можете включая или выключая видимость этого слоя, прятать или вновь видеть то что вы привязали к этому слою. То есть слой, это просто инструмент для включения или выключения видимости того, что вы привязали (или как вы думаете перенесли) к этому слою. Понять это крайне важно.

    Ну начнем с того, в что в библиотеке 3D-Warehouse, можно найти как грамотно созданные компоненты, так и множество откровенного брака. При этом брака и всякой мути значительно больше, чем полезных компонентов. Ведь никто не контролирует, да это и невозможно, проанализировать качество компонентов которые создали различные пользователи и удалить из 3D-Warehouse то, что является совсем не годным к употреблению. Поэтому я бы не рекомендовал вам напрямую с 3D-Warehouse вставлять в ваш проект незнакомые компоненты. Лучше создайте отдельную папочку для нужных вам компонентов и скачивайте в эту папочку то что вы "берете" из библиотеки. Например вам нужно иметь разные компоненты "Окна". Не нужно сразу из вашего проекта дома "брать" окна, потом обнаруживать что это не то что вы хотели, удалять и т. д. Поэтому более правильно будет действовать таким образом. Выходите на сайт https://3dwarehouse.sketchup.com/by/SketchUp?tab=models, задаете в строке поиска Окна (на английском языке) и из предлагаемых вариантов скачиваете те, которые на первый взгляд могут вам сгодится. Скачиваете в созданную папочку "Окна". При скачивании обращайте внимание на версию компонента. Например вы работаете в SketchUp Make 2017. Следовательно скачивать нужно компонент сохраненный в версии 2017, потому что в более поздней версии скачанный компонент попросту не откроется на вашем компе. После того как скачали несколько вариантов, начинаете эти варианты компонентов изучать открыв любой компонент в своей программе SketchUp. Проверяете размерность. Если она в футах, дюймах и т. п., то переключаете на миллиметры. Смотрите сами конструкции. Например в 3D-Warehouse много окон сдвижных, вверх. Вряд ли в в своем доме будете такие использовать. В общем все просматриваете, при необходимости редактируйте, наводите порядок в слоях. Там тоже может быть лажа. Сохраняете. Если окно не подходит, просто удаляете этот скачанный файл. В результате проведенной работы у вас будет папочка в которой будут различные окна, которые вы просмотрели, отредактировали и сохранили. Когда вам будут нужны окна, то вы сможете использовать ваши проверенные модельки из этой папки.
    Для этого не надо искать этот компонент где то, если у вас он уже имеется в проекте. Выделяете компонент нажимаете клавишу Ctrl и удерживая ее инструментом "переместить" сдвигаете копию этого компонента в сторону. Затем перемещаете эту копию в то место, куда вам нужно...
     
  9. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Каждый пользователь создает такую структуру расположения своих файлов учитывая собственное видение как ему удобней. Поэтому не существует какого то единого рецепта.
    Лично у меня такая структура. В общей папке "Документы" я создаю различные папки, в зависимости от того чем я интересуюсь или что собираюсь хранить. Наряду с папками Фото, музыка, видео и т. д. у меня создана папка "SketchUp". В свою очередь в этой папке у меня существуют другие папки, которые могут пригодится мне при работе в программе. Например папка "Самоделки" в которой я имею еще множество отдельных папок с различными проектами того что я придумываю. Например "дачный домик", "автоприцеп -кемпер", "котел отопления на отработке", "ремонт балкона" и т. д. и т. п.
    Для хранения различных компонентов типа: кровати, диваны, окна, двери, сантехника, столы, стулья, готовые кухни и т. д. у меня создана папка "Модели" в которой и разложены по различным папкам компоненты по нужной тематике.
    Как я этим пользуюсь? Например разрабатываю какой то проект и мне понадобился компонент кровать двухспальная. Я открываю в отдельном окне еще раз программу SketchUp и открываю папочку с компонентами кровати. Выбираю и открываю нужный мне компонент "двухспальная кровать". Выделяю его жму копировать. Компонент скопировался в буфер обмена. Открываю окно в котором веду работу по созданию проекта. И в этом окне жму "вставить". У меня скопированная кровать появится в моем проекте. Ну и любой другой компонент, можно точно так же скопировать и вставить в ваш проект.
     
  10. maximace
    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    114

    maximace

    Живу здесь

    maximace

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Петрозаводск
    Все это справедливо до установки нужной надстройки. Которая действительно переносит объекты на другой слой. Может быть это не действует на компоненты. Не знаю, как-то не пользуюсь. Но вот объекты отлично переносятся. И тогда все работает как в АвтоКаде. Название надстройки не помню, сейчас за городом. Но она реально работает и стала для меня настоящим спасением. Никогда не рисую в нулевом слое. Стены рисую в "стенах", кровлю в "кровле". И вообще у меня наверное слишком много слоев. Около 20 наверное (+ старые версии того что жалко удалять)
    У меня сейчас проблема, разная битность ОС на разных компьютерах. Поэтому не могу все надстройки перенести с одной машины на другую.
     
  11. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Уверен что вы здорово заблуждаетесь. И что вы подразумеваете под названием объекты? И с чего вы решили что объекты отлично переносятся? И о какой надстройке идет речь? Что такое надстройка? И спасением от чего стала установка какой то надстройки? Давайте разбираться более детально и точно. Ваш пример наглядное подтверждение того о чем я говорил. Ошибка многих начинающих пользователей SketchUp.
     
    Последнее редактирование: 16.06.20
  12. es-domak
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    2.766
    Благодарности:
    324

    es-domak

    Живу здесь

    es-domak

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    2.766
    Благодарности:
    324
    Понятно, спасибо.
    А как "положить" в папку компонент? Например создал я свой компонент или скачал компонент из 3D-Warehouse. Как сделать, чтобы они оказались в папке?
     
  13. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    1. Если скачиваете компонент из 3D-Warehouse, то открываете 3D-Warehouse, ищите в нем то что вам надо. Например столик с зонтиком и стульями, как на примере. Жмете Download. В выпадающем меню выбираете версию программы. Лучше всего выбирать наименьшую из предложенных. В примере SketchUp 2017.
    Жмете. У вас эта моделька скачивается в папку, в которую у вас настроен компьютер для скачивания файлов из интернета. У меня это папка "Загрузки". Выбираете следующий компонент и снова проделываете такую же операцию. У вас в папке загрузки окажется множество различных моделей. Накачали. Вышли из интернета и начинаете просматривать что же вы получили. Для этого запускаете свой SketcUp и открываете в нем скачанную модель. Просматриваете размерность. При необходимости меняете ее на миллиметры. Проверяете размер модели. Иногда попадаются модели в которых размеры не соответствуют нужным. Например человек может иметь рост 2800 мм, вместо 1800 мм. Исправляете. Если вас все устраивает, то жмете "Файл-сохранить как". В выпавшем меню выбираете папку в которой собираетесь хранить модели-компоненты. Если нужной папки нет, то создаете такую. При сохранении выбираете вариант сохранения компонента. Я обычно скачиваю в варианте SketchUp 2017, а сохраняю в варианте SketchUp 8. Потому что часто предпочитаю работать именно в восьмерке.
    2. Если вы создали компонент в своем проекте в процессе работы, но хотите чтобы этот компонент у вас хранился где то отдельно в нужной папочке, то просто выделяете этот компонент, затем жмете "Копировать". Ваш компонент скопируется в буфер обмена. Открываете в отдельном окне SketchUp. После этого жмете "Правка-вставить". В ваше открытое окно SketchUp "вставится" то что вы скопировали в буфер обмена. Просматриваете, все ли нормально скопировалось? При необходимости лишнее удаляете, что то подправляете и далее жмете "Файл-сохранить как". В выпавшем меню выбираете нужную папку, выбираете версию программы (лучше SketchUp 8), при необходимости даете название компоненту и сохраняете.

    Со временем у вас накопится множество нужных вам и проверенных вами компонентов, которые вы сможет использовать не загружая "кота в мешке" из 3D-Warehouse. К сожалению там встречается достаточно много откровенного брака.
     

    Вложения:

    • Как скачать.jpg
  14. es-domak
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    2.766
    Благодарности:
    324

    es-domak

    Живу здесь

    es-domak

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    2.766
    Благодарности:
    324
    При выделении компонента в проекте в контекстном меню тоже есть команда "Сохранить как...".
    Чем результат этой контекстной команды отличается от того, что Вы описали?

    Почему Вы рекомендуете именно версию 8?
    Чем она лучше следующих версий?
     
  15. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Отличия существенные. Если вы что то выделяете прямо в вашем проекте, в котором кроме выделенного компонента еще много чего имеется, то вы просто сохраните еще один вариант вашего проекта, со всем что в нем имеется. А вам надо сохранить только какой то один компонент или несколько компонентов в одном файле. Для проверки этого просто возьмите и попробуйте. А если вы выделили в вашем проекте какой то компонент или группу компонентов и скопировали это выделение в новом окне в новый файл, то сможете сохранить именно то что выделили.
    У мне имеется несколько версий 8, 17, 19.
    Имеется несколько причин, почему я "прилюбливаю" именно 8 версию:
    1. Любой компонент, который я сохраняю в версии 8, я могу открыть в любой другой более поздней версии. Если же сохраню например в версии 17, то открыть этот файл смогу в версии 17 и 19, но не смогу открыть в версии 8. А если сохраню в версии 19, то смогу открыть только в версии 19 или 20 и т. д. Кроме этого, часто при выяснении каких то вопросов и пояснений на форуме или для того чтобы разместить компонент в своей теме: "Библиотека полезных компонентов и моделей в программе SketchUp 8" https://www.forumhouse.ru/threads/281583/ я просто прикладываю файл в формате SketchUp 8 и четко знаю, что файл могут открыть любые пользователи с любой версией, начиная с 8-ки. А у многих стоит как раз 8-ка. Сам компонент сохраненный в 8-ой версии ничем не отличается от этого же компонента сохраненного в любой более поздней версии. Получается что компонент сохраненный в 8-ой версии более универсальный и доступен для всех. Поэтому не вижу практического смысла сохранять в боле поздней версии.
    2. Версия SketchUp 8 имеет практически весь функционал, который мне нужен при создании любых объектов, моделей, компонентов. Занимает она в разы меньше места на компе. А работать в ней мне удобней и быстрее, чем в более поздних версиях, в которых добавлены лотки, через которые я должен выходит на нужные мне функции. Это требует лишнее время, лишний геморрой. По замыслу разработчиков это должно упрощать работу, а в реальности усложняет ее. Стало быть работая в более простой 8-ой версии, я значительно экономлю свое время, получая точно тот же результат, что получу в более поздних версиях. Тогда в чем смысл для меня использовать более сложные, свежие версии, если результат будет тот же, а при работе я получу лишние сложности и потеря времени?
    Просто последний владелец программы, фирма Тримбл, приобрела права на программу, совсем не для того чтобы как то бесплатно помогать людям работать в этой программе. Ее конечная цель заработать бабла, а для этого заставить всех перейти на платные варианты. Дл я того чтобы 8-ка не составляла конкуренцию новым версиям, Тримбл прекратила поддержку 8-ки в 3D-Warehouse. Если бы не это, я то я бы не стал ставить себе ни 17, ни 19 версию. Эти версии я использую только для того чтобы при необходимости скачивать из 3D-Warehouse, какие то сложные компоненты, создавать которые самостоятельно, не всегда целесообразно по времени.

    Резюме: Нет необходимости использовать более поздние версии программы, если я не получаю взамен никакой пользы, а получу скорее вред. Те "улучшения", которые в более поздних версиях, лично мне не помогают, а только мешают. Если бы не искусственные проблемы, которые сознательно создает фирма Тримбл, как владелец программы, то большинство частных, не профессиональных пользователей, да вероятно и даже профессиональных пользователей, продолжало бы работать в бесплатной версии SketchUp 8.