1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

FAQ SketchUp. Обсуждение-2

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем andsgf, 27.07.17.

Метки:
  1. maximace
    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    114

    maximace

    Живу здесь

    maximace

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Петрозаводск
    @Leo060147, нет у меня ошибок в слоях. Как-то в последнее время нету. Я осознаю, что ошибки могут быть, в принципе. И всё. А их нет.
    Если я рисую фундамент, то я создаю слой фундамент и рисую в нем объекты. У меня 99% это паралепипиды. Нужен новый элемент фундамента - обычно достаточно просто скопировать другой элемент и изменить его. Лишние элементы (которые находятся в других слоях) можно скрыть просто отключив слои.
    Ошибиться можно, но трудно. В последнее время не получается :)
    Вы, в своем примере, проектирования сарая, рисовали фасад не разбивая его на элементы. А теперь приводите странный пример с проектированием двери. Вы будете задавать двери 5 слоев? Отдельный слой для ручки? Не верю. Ваш пример не жизненный. У меня дверь это паралепипед. Петли и ручки не рисую. Максимум цветом залью. Из стандартных. Все двери и окна у меня обычно находятся в слое "Проемы". Зачем вы приводите такие странные примеры?
    Нет. Мой комп не тормозит (все компы на которые я ставил SU не тормозят). Возможно это связано с тем, что я активно пользуюсь слоями. А скорее всего с тем, что не проектирую промышленные ангары. Ядумаю что те, кто проектирует ангары должны иметь железо на уровне. А те, кто рисует дачные домики не смогут примитивами загрузить свой домашний комп. Опять таки - у вас нет опыта. Если бы сказали что сталкивались с проблемой, когда 50 лишних размеров повесили проект, то это было бы весомо. Но слишком невероятно. Проект с тысячами примитивов вдруг просядет из-за черточек. опять не убедительно (уже второй раз)
    Мне действительно жаль что вы так и не поняли. Хотя, если честно, мне кажется что вы просто не пытались понять.
    Не знаю как вам объяснить. У вас все примеры какие-то странные.
    Я вожу с собой запасное колесо. Это не говорит что я его постоянно использую. Просто оно у меня есть. В случае непредвиденной ситуации я могу им воспользоваться. Так понятно?
    Возможно у нас с вами принципы построения объектов разные.
    Но, допустим. Я нарисовал дверь в дом. Нарисовал его в нулевом слое. Решил что ему нужна метка. "Двери". Затем я нарисовал в нулевом слое окно и подумал что мне удобнее будет будет присвоить и дверям и окнам метку "Проемы". Почему нельзя воспользоваться расширением putonlayer если оно стоит? Оно просто удобное. В чем тут ошибка?
    А потом я подумал. Зачем мне рисовать в нулевом слое окна и потом задавать им метку? Ведь я могу создать слой "проемы". И могу рисовать в нем проемы. И они будут сразу там. Никакого расширения putonlаyer для этого не нужно. И ничего переносить не нужно.
    Как может быть манипуляций больше, если мне не надо ничего переносить на нужный мне слой? Вам надо, а мне не надо.
    Опять у вас не жизненный пример. Уже третий. Я не знаю что вы проектируете. Но лично у меня обычно нет сложных симметричных конструкций. Ну вот нет. Вы приведите конкретный пример. Вы рисовали пример сарая. Вот где там была сложная симметричная конструкция? И что значит "рисовать полностью"?
    Мне приходит на ум лестница. У лестницы есть симметричные половины. И в этом случае будет выигрыш. Но я возможно сделаю несколько вариантов лестниц, в одном файле. В том же файле где и дом. А вы сделаете наверное несколько версий файлов. Ведь у вас компьютер не потянет. Или можно вынести лестницу отдельным элементом в отдельный файл, накопировать этот файл, а потом вставить финальный элемент в главный проект. И будет у вас главный проект и несколько файлов каждого элемента. Можно и так. Но ведь это тоже громоздко. Воротить все это ради несчастной лестницы? И сколько таких "симметричных сложных" конструкций в доме? Лестницу я не могу назвать сложным элементом.
    Еще кровля.
    К тому же вы забываете все время важную вещь. Я не противник компонентов. И возможно после нашей беседы буду больше использвать данный элемент. Главное знать в каком место его можно применить эффекктивно.
     
  2. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.448

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.448
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Простота проектирования и симметрия лестницы-спорное утверждение. двух-трехпролетные,с забежными ступенями, навесные, винтовые, металлические и прочия. лестницы-самые сложные конструкции в проектировании из-за точности расчетов
     
  3. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.448

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.448
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Все-таки поищите книги и видосы по СА в сети. импортные и наши. Везде первое-компоненты и нулевой слой.
     
  4. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Не верю. Судя по вашему файлу с сараем ошибок по слоям "воз и маленькая тележка". Давайте какой либо другой ваш файл рассмотрим, в котором вы считаете нет ошибок.
     
  5. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Какой в этом смысл? Что мешает сначала рисовать фундаменты, а потом присвоить ему метку (создавать слой) фундаменты? То есть сделать это правильно. Любые лишние операции, а в данном случае "перестановка" точки активного слоя напротив слоя фундаменты, вместо того чтобы никогда не трогать эту точку, обязательно приведуть к ошибке в процессе дальнейшего проектирования. Потому что вы все время сначала создаете слой, делаете его активным (точка напротив слоя), и потом в этом слое делаете построения, что естественно ошибочно, затем расширение Putonlayer_bmw исправляет за вами ваши ошибки и переносить ваши построения в нулевой слой, где они и должны быть априори.
     
  6. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Всегда считал что проемы это отверстия соответствующей формы в стенах. То есть проем это "дырка в бублике".
    Логичнее стены с проемами сохранять с меткой (слоем) "Стены", двери сохранять с меткой (слоем) "Двери". Окна сохранять с меткой (слоем) "Окна".
     
  7. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Вероятно вы так и не вникли что в SketchUp слоев как таковых просто не существует и не существовало никогда. Слои это просто инструмент управления видимостью каких либо построений. И когда вы, не понимая этой истины, делает слой активным, и проводите в этом слое построения, то вы ограничиваете себя в удобстве проектирования. В процессе проектирования часто возникает необходимость перенастроить управления видимостью на другие метки (слои), удалить уже не нужные слои, создать новые слои метки. Когда у вас построения в нулевом слое, то все эти манипуляции происходят без всяких "конфликтов". Если же построения велись в активном, созданном вами слое, то такие манипуляции приводять к серьезным ошибкам. Вы придаете созданным вами слоям функции, для которых эти слои не предназначены.
     
  8. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Вы уже неоднократно пытались доказать что у вас мощный комп и поэтому вам не нужно следить за "мусором" в ваших проектах. А у меня вероятно слабый комп.
    Во первых мы в данной теме рассматриваем работу в программе SketchUp. Не важно на каком компе. И рассматриваем методы работы в этой программе совсем не для того чтобы сравнивать мощность компа. Тем более у многих форумчан имеются и совсем слабые компьютеры. Это не значит что они не могут работать в программе SketchUp.
    Я вам пытаюсь рассказать как правильно работать в программе SketchUp, чтобы не было "мусора", а вы мне доказываете что у меня просто комп слабый и поэтому я не приемлю "мусор" в проекте. Наличие "мусора" в проекте признак не компетентности пользователя и необходимость работы над ошибками.
    p. s. Поскольку у меня своя компьютерная фирма, которая продает компьютеры, самостоятельно собирает компьютеры под нужды заказчика, производит ремонт компьютеров, настройку компьютеров и т. д, то вы должны понимать что я имею возможность иметь любой комп, который мне будет необходим. А у меня их несколько. Три дома (мой, жены и внучки) и несколько на работе. Так что давайте закроем тему мощности компьютеров.
     
  9. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Сугубо для удовлетворения вашего любопытства и ответа на ваш вопрос. Программа SketchUp для меня инструмент проектирования всего что угодно. Любые самоделки сначала делаю в программе, а потом в металле, дереве, бетоне и т. д. При этом чтобы собрать реальную конструкцию, зачастую из того металлолома что имеется в наличии, приходится сначала воспроизвести этот "металлолом" в программе SketchUp весьма точно. Для примера сейчас придумываю самодельный подъемный поворотный кран. Поднимать на перекрытие здания стройматериалы. В наличии имеется передняя ступица от автомашины Ровер 720. Хочу ее применить. Там мощный подшипник, годный для поворотного крана. Имеется ручная лебедка с червячным ходом. Обод колеса от старой тачки, в качестве блока. Балка от автомашины и прямоугольная труба 50х25. Пока все эти части я создаю в программе. Дальше буду придумывать как создать раму, как закрепить лебедку, как создать противовес и т. д. А программа SketchUp позволяет мне в этой творческой работе.
     

    Вложения:

    • Ступица.JPG
    • Лебедка.JPG
    • Три компонента.JPG
  10. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Поскольку у вас необходимость проектировать сугубо строительные объекты, то я бы рекомендовал вам попробовать для такого проектирования программу Ренга. Это отечественная разработка. Имеется бесплатная версия. Для проектирование различных домов, сараев и прочего достаточно удобная программа. Она "заточена" как раз на подобные проекты. Многие строительные вопросы в ней решаются быстрее, чем в SketchUpe. В ней реальные слои, как бы вам хотелось, не такие как в SketchUp.
     
  11. Алекс-80
    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Алекс-80

    Новичок

    Алекс-80

    Новичок

    Регистрация:
    07.07.20
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Leo060147, пожалуйста, подскажите, какую программу лучше использовать для следующего случая.
    Куплена коробка недостроенного дома (фундамент, стены, крыша, окна, без отделки фасада и без коммуникаций). Рабочий проект в бумажном виде имеется. Задача - достроить дом. Для этого хочется
    - провизуализировать вид дома с разными вариантами отделки фасада (планкен, штукатурка, камень, т. д. в разных цветах и фактурах), чтобы выбрать окончательный вариант
    - рассчитать объем материалов для отделки, чтобы далее перейти к смете (смета не строгая, не для контракта, а для себя)
    Спасибо заранее.
     
  12. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Ответил в личку...
     
  13. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.448

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.448
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Два-три месяца плотной работы в СА с нуля, и вы ответите на свои вопросы. и даже более того
     
  14. Funny House
    Регистрация:
    29.04.14
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    1

    Funny House

    Участник

    Funny House

    Участник

    Регистрация:
    29.04.14
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Привет! Подскажите, делаю слой например фундамент, затем слой коробку дома. Соединяю их всё хорошо. Но когда нажимаю скрыть слой коробку, то на фундаменте остаются грани стен с коробки, как их убрать ? Так то не мешают, но не очень удобно.
     
  15. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.430
    Благодарности:
    6.621
    Адрес:
    Курчатов
    Вы допускаете ошибку, которой грешат очень многие пользователи. Любые построения нужно делать в нулевом слое. То есть при построении точка всегда должна быть напротив нулевого слоя. Никогда не меняйте активный нулевой слой. Для того чтобы не запутаться со слоями, не делайте заранее слой в который планируете "помещать" свои построения. Например рисуете коробку своего дома. Когда нарисовали щелкните три раза на этом построении и превратите свои построения коробки в компонент. После этого создайте слой "Коробка дома", выделите свой компонент и присвойте компоненту "Коробка дома" созданный слой "Коробка дома". Теперь рисуете фундамент под свою коробку дома. Обратите внимание, что никогда не надо переставлять точку напротив нулевого слоя в другие слой. Нарисовали фундамент. Превратите его в компонент. После этого создайте слой "Фундамент" и присвойте компоненту "фундаменты" слой "фундаменты. Если хотите объединить компонент "коробка дома" с компонентом "фундаменты" выделяете компонент "коробка дома" и нажав клавишу Shift или Ctrl выделяете компонент "фундамент". Жмете правой клавишей мыши и в выпавшем меню жмете "создать группу", и создаете группу состоящую из двух компонентов. Для этой группы вы можете создать еще один слой со своим новым названием. И присваивает этой созданной группе этот новый слой. Теперь вы можете управлять видимостью своих компонентов и группы включая и выключая галочку напротив названия слоя. И никаких артефактов не будет.
    Делов том, что в реальности в программе SketchUp слоев как таковых не существует. Просто название слой в данной программе вводит многих в заблуждение. На самом деле слои это просто инструменты управляющие видимостью ваших построений. По этой причине все построения нужно делать только в активном нулевом слое. А управлять видимостью с помощью инструмента слои. Для того чтобы не было путаницы в понимании что такое слой, в последней редакции SketchUp 2020 слой заменены на "метки". Нулевой слой это не "помеченные" построения, а остальные метки это то что вы "помечаете".