1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Котлы Kiturami (Китурами) - 2

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Doobik, 03.09.17.

  1. Wadik
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55

    Wadik

    Живу здесь

    Wadik

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва-Троицк
    Мужики и еще вопрос!
    Можно ли перейти на керосин Т-01 вместо дизеля ?
     
  2. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Ну давайте разбираться.
    STSO-25 и STSO-30 это один и тот же котёл. Базовый естественно 30-й.
    То есть если мы хотим получить из 30-го 25-й, нам надо занизить количество подаваемого топлива. Чем?
    Ну естественно форсункой меньшего проходного сечения.
    Расход жидкого топлива, который выдаст форсунка, должен быть адаптирован к мощности котла, на котором установлена горелка
    Но это один из способов.
    Второй это изменяя давление на форсунку регулируя топливный насос.
    И так и так мы изменяем расход топлива, а следовательно мощность теплогенерации котла.
    Форсунка у нас уже есть, 0,75.
    Мощность которую должен выдать котёл тоже известна, это 29, 1 кВт.
    Ну и давайте прикинем, а на какую мощность реально выйдет котёл при 8, 9 и 10 барах.

    1. При давлении 8 бар и форсунке 0,75 расход топлива составляет 2,55 кг/час, что соответствует мощности 30,2 кВт.
    2. При давлении 9 бар и форсунке 0,75 расход топлива составляет 2,70 кг/час, что соответствует мощности 32,0 кВт.
    3. При давлении 10 бар и форсунке 0,75 расход топлива составляет 2,85 кг/час, что соответствует мощности 33,8 кВт.

    То есть у вас оптимально котёл будет работать именно при давлении 8 бар с форсункой 0,75.
    Кстати этот расчёт я вёл исходя из того, что дизельное топливо обладает тепловой мощностью
    Qн=10 200 ккал/кг (10 200 ккал =11.86 кВт/час), т. е. при сгорании одного килограмма дизельного топлива за один час получаем мощность 11,86 кВт.
    Но это, как говориться топливо идеальное, это корейцы дают такие значения, а реальное может обладать и меньшей теплородностью. Но у них, как я говорил именно жидкое топливо для котлов, а у нас соляра или диз. топливо.
    Котлы сертифицируются по ГОСТ 305 -82.
    Но сейчас действует ГОСТ Р52368-2005 (ЕН 590) введён с 2006 г. взамен ГОСТУ 305-82 «ТОПЛИВЛО ДИЗЕЛЬНОЕ. Технические условия»

    У нас в России рекомендуют брать вот такое значение 1кГ. = 10,15 кВт.
    Ну давай и для него прикинем.

    1. 25,88 кВт. при 8 барах.
    2. 27,40 кВт. при 9 барах.
    3. 28,92 кВт. при 10 барах.

    И что получили в итоге? А то что хрен его знает.
    Хрен его знает, что за топливо у вас.
    Везде в нете указано, что калорийность дизельного топлива, того, что применяется у нас
    где-то от 10180 до 10300 ккал.
    Ну мы при первом расчёте и брали 10200 кккал/кг, что соответствует 11,86 кВт/час.
    Где-то указывают что калорийность (теплородность) соответсвует 11, 63 кВт/час.

    В общем оптимально ориентироваться надо на это
    1. При давлении 8 бар и форсунке 0,75 расход топлива составляет 2,55 кг/час, что соответствует мощности 30,2 кВт.

    Естественно, что давление надо настраивать с помощью манометра. Он присоединяется к насосу.

     
  3. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Теперь насчёт данного вопроса
    Ну что тут говорить. Всё банально. После того, как котёл выставлен по расходу с помощью манометра на нужное давление надо выполнить следующее действие. Это настройка подаваемого в камеру сгорания количества воздуха.
    Это тот же принцип, как у карбюратора. Винт количества - топливо, винт качества-воздух.
    Вот тут нам уже необходим другой прибор, а именно газоанализатор. Есть данные у производителя по остаточному кислороду, по монооксиду углерода и по двуокиси углерода. Вот мы и работаем заслонкой приоткрывая или прикрывая её и пытаясь достичь нужных параметров по остаточной величине этих элементов в дымовых газах.
    Естественно, что если воздуха недостаточно, то топливовоздушная смесь обогощённая, а это значит, что не всё топливо сгорает и часть его в виде сажи интенсивно оседает в трубах ТО на турбуляторах. Естественно КПД котла понизиться.
    Тогда надо увеличить открытие заслонки и подать больше воздуха, но не перебарщивать. Да много воздуха это хорошо, т. к. в процессе окисления (кислород в воздухе) при горении участвует практически всё топливо, но не участвовавший в этом кислород улетает в трубу и вместе с ним и тепло. То есть КПД котла понизится.
    Вот это и есть главная фишка любой настройки котла - найти ту золотую середину, чтобы и топливовоздушная смесь была оптимальной и теплопотери через трубу минимальны.
    Допускаю, что ваш сервисник руководствовался именно этими понятиями, раз у него газоанализатор был. Вопрос на какие значения по кислороду, угарному и углекислому газу он при этом ориентировался и какое давление было на топливном насосе отрегулировано. Видать настройка не удалась, раз началось интенсивное образование сажи. Вы же скорей всего уменьшили на насосе расход топлива. Топливо стало сгорать полностью при данном подаваемом в камеру сгорания количестве воздуха, но вот сколько при этом тепла улетало с остаточным кислородом (кислородом из-за избытка которого не участвовавшем в процессе горения). Обеднённая топливовоздушная смесь. Котёл чистый, но КПД низкий по сравнению с тем, что заявляет производитель.

    Регулируем почему заслонкой? А потому, что вентилятор у нас вращается с одной скоростью неизменяемой и соответственно расход воздуха можно ограничить, только воздушной заслонкой.
     
  4. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Был у меня клиент. Работал в аэропорту. Так он гонял свой котёл с наддувной вентиляторной горелкой на авиационном керосине. Когда он через пять лет вызвал сервисника, чтобы провести ТО котла и я приехал к нему, то там и делать нечего было. Котёл, а именно трубы теплообменника котла и сама горелка были девственно чисты.
    Но вот есть один нюанс. Надо вычислить калорийность этого керосина и настроить расход так, чтобы он соответствовал мощности котла.
    Может достаточно будет подрегулировать расход на насосе, а может придётся перейти на форсунку с другим проходным диаметром.
     
  5. Wadik
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55

    Wadik

    Живу здесь

    Wadik

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва-Троицк
    Все эти расчеты я проводил точно так же и у меня тоже вышло 8 бар.
    Просто хотелось услышать конкретно ваше мнение с учетом нашей соляры!
     
  6. Wadik
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55

    Wadik

    Живу здесь

    Wadik

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва-Троицк
    В том то и дело, что давление в насосе выставлялось на глаз а воздух вообще мастер не трогал. (и это главный инженер в не маленькой конторе, которые занимаются пусконаладкой и обслуживанием промышленных котлов). Вставил газоанализатор (кстати стоимостью 150-175 т. р) в трубу и ему СО не понравилось. Тупо прибавил давление на насосе и на этом всё закончилось. Хотя я теперь понимаю, что нужно было это всё регулировать подачей воздуха!
    А так, как котел до его кривых рук работал на заводских настройках идеально я и хотел у вас узнать какое давление выставляют на заводе, чтобы вернуться к их параметрам, ведь воздух я не крутил!
     
  7. Wadik
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55

    Wadik

    Живу здесь

    Wadik

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва-Троицк
    Решили с соседом залить Т1.
    Не подскажите как вычислить калорийность керосина?
     
  8. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.403
    Благодарности:
    18.340

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.403
    Благодарности:
    18.340
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Нормально на керосине эти котлы работают.
    Лично знаю пару человек, которые топятся керосином (котлы 17-е, 21-е и 30-е) уже более 5 лет.
     
  9. Easy_rider
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    103

    Easy_rider

    Живу здесь

    Easy_rider

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    МО, Чеховский р-он
    Калорийность Т1, по таблицам из интернета, почти как дизельное топливо. Но плотность ниже (текучесть выше). Поэтому, как я думаю, придётся переходить на форсунку меньшей производительности с очень кропотливой настройкой.
     
  10. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Странно, если СО не понравилось, то надо было давление убавлять или заслонку приоткрывать.
    Для своего топлива кореяки у всех напольных котлов, с интегрированной горелкой, всех брендов ставят изначально 8 бар.
     
  11. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Ну вот вроде и ответили. В интернете.
     
  12. Wadik
    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55

    Wadik

    Живу здесь

    Wadik

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.13
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва-Троицк
    Есть повод задуматься! При одинаковой цене думаю что тогда есть смысл оставаться на солярке!
     
  13. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Ещё бы. Помните историю.
    https://www.forumhouse.ru/posts/19723606/
    А вот продолжение.
    Как только он уволился с аэропорта, так сразу перешёл на соляру.
     
  14. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я вот уже понял, что ДеДитрих для Вас не авторитет.
    Однако в их толстом учебнике читал, что нужно ещё и КПД котла учитывать при подборе форсунки. Плюс, если горелка с подогревом топлива, то надо ещё 10% прибавить.
    По их рекомендации считаю:
    28,92*0,9 = 26 КВт
    Получаю, что нужно всё же 10 бар.

    Я не прав ?
     
  15. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Далее:
    В сервис мануале на котлы Китурами (я давал ссылку неск. стр. назад) для котла СТСО25 указан расход 3.39 л/ч, что соотаетствует 2,85 кг/ч.
    Опять выходит 10 бар для 0,75 форсунки.