1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Котлы Kiturami (Китурами) - 2

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Doobik, 03.09.17.

  1. Alexperkov
    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    36

    Alexperkov

    Живу здесь

    Alexperkov

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Северодвинск
    Ребята скажите пожалуйста кто нибудь сталкивался с такими горелками (Старая модель: До 12.2013г./ Новая модель с 12.2013г). .Меня интересует труба горелки. Где купить? Как формируется пламя с такой трубой.
     

    Вложения:

  2. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Да. Именно поэтому и пишут про 9 и 10 бар при той имеющейся форсунке, что стоит изначально.
    Но меня всегда волновал не этот вопрос, а образование мелкозернистой дисперсии при которой и образуется оптимальная топливовоздушная смесь способная поддерживать процесс горения.
    Оптимальный диаметр капель топлива для образования такой смеси находится в районе 4-5 микрон.
    Естественно, что на образования такой мелкодисперсной взвеси оказывает влияние и давление, и форсунка (диаметр и угол распыла), и характеристики топлива (вязкость и плотность).
     
  3. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Теперь почему всё таки 8 бар.
    Одно из необходимых условий характеристик любой наддувной жидкотопливной вентиляторной горелки это длина пламени.
    Именно потому, что производитель хотел ограничить эту длину, так как в корейский котлах из-за специфики конструкции она короткая, и рекомендовали не делать давление более 8 бар, чтобы пламя не лизало противоположную стенку камеры сгорания. Это приводит к перегреву этой части камеры сгорания и термическому перекосу, появлению точек напряжённости и естественно к тому что металл ведёт. происходит разрыв сварочного шва, как следствие протечки.
    Кстати именно поэтому на первых поставляемых моделях стояли форсунки с углом распыла 60 град.
    Угол распыла больше, а глубина распыла меньше. Но многие сервисники стали менять самостоятельно эти форсунки на те у которых угол распыла 80. Оказалось, что с нашим топливом именно при таком угле распыла образуется более оптимальная топливовоздушная смесь, а при 60 часто или розжиг не происходил или горелка гасла во время работы.
    Так что пришлось, что не очень хорошо, так как удлиняет пламя, но вроде допустимо. Но допустимо это для топлива, что у корейцев, на котором они тестируют котлы. У них и при 60 всё воспламенялось.
    Пошли форсунки 80. Но так как теплородность нашего топлива меньше, чем ихнего, чтобы настроить котёл на заявленную мощность приходилось или игнорировать изначально эту мощность и настраивать на меньшую. Или увеличивать давления подачи топлива на насосе. В итоге распыл хороший, дисперсия прекрасная, воспламенение отличное, мощность в пределе заявленной производителем. Одна проблема. Факел достает до противоположной стенки камеры сгорания и усиленно перегревает её. При установке не штатной не корейской горелки проблема усугубляется.
    Конечно водяная рубашка ТО нивелирует проблему, но они таки умудряются всё равно по сварочному шву дать течь.

    Но конечно можно извратиться и попробовать как-то решить проблему.
    У напольных секционных чугунных котлов с наддувными вентиляторными горелками такой проблемы нет.
    Так что там можно спокойно настраивать на рекомендуемые 12 бар. При таком давлении подачи даже самое низкокалорийное топливо образует такую мелкозернистую взвесь, что полученная топливовоздушная смесь прекрасно и воспламеняется и поддерживает горение.

    Рисунок1.jpg
     
    Последнее редактирование: 06.09.17
  4. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тут товарищ приводил инфо, что у корейцев горелка турбоциклонная:

    https://www.forumhouse.ru/posts/19719684/

    Пламя у нее гораздо короче, чем у "обычной" горелки.
    При увеличении давления на такой горелке - оно настолько сильно "удлинится" ?

    Кстати, спасибо, Вы очень хорошо всё объясняете :hello:
     
  5. alex1144
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557

    alex1144

    Живу здесь

    alex1144

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Москва
    Похоже, что Вы вдвоем закусили удила!.. Мне тоже было непонятно почему менно ВСЕ корейцы 8, а европейцы 12. Ну нет у Ortodox'a фактов со ссылкой на мало-мальски официальный документ. Нет и точка. На мой взгляд он говорит как и все мы из своего личного опыта, а он явно у него имеется, из опыта своих коллег и т. д. Мы можем только ознакомившись с предложенным или принять эти изречения или не принять. Про перегрев задней стенки корейца от длинного пламени логически понятно, но вот тлько от прибавления давления на 2-4 бара длинна языка пламени не сильно возрастает! На 2-3 см, а то и меньше. Чем выше давление тем мельче капли топлива, соответственно они "хуже летят" и быстрее сгорают - пламя становится КОРОЧЕ, но так как количество выпрыскиваемого топлива в единицу времени увеличивается то и поток воздуха создаваемый вентилятором мы увеличиваем соответственно пламя растет. Вот эти два взаимодействия компенсируют друг друга. Попробуйте, только не в котле, а на воздухе. Да и ещё @Ortodox, в Вашей практике были текущие сварные швы в Turbo? Если да, много ли?
     
    Последнее редактирование: 06.09.17
  6. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И похоже очень большой.
    При этом человек не гнушается отвечать на тупые вопросы типа моих.
    Остается только поблагодарить за это.
    Жаль нет кнопки "большое спасибо" :)
     
  7. alex1144
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557

    alex1144

    Живу здесь

    alex1144

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Москва
    А на мои не отвечает...:(
     
  8. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Я с ними не работал плотно, так, что один раз. Есть мнение, что они были достаточно надёжные в этом плане, а вот новые уже не те.

    https://www.forumhouse.ru/posts/16989677/
    https://www.forumhouse.ru/posts/16993551/
    https://www.forumhouse.ru/posts/17013151/

    А у NAVIEN LST неоднократно.
     
  9. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Название конечно супер. Но все современные наддувные горелки по умолчанию "Турбо".
    Раз есть вентилятор, то значит Турбо.
    Циклонные.
    Циклон-завихрение, ну так во всех корейских вентиляторных горелках это завихрение.
    Зачем нужно. Ну у обыкновенных процесс подачи воздуха, горения, дожига и образования дымовых газов идёт по прямой.
    Но у корейских котлов камера сгорания короткая, а физику процесса не обмануть. Как выдержав необходимые условия сократить путь по прямой. Пустить топливовоздушную смесь по спирали.
    В простых наддувных горелках стоит крыльчатка типа "беличья клетка".
    А у корейцев вот такая хрень.
    Больше мощность больше завихрителей.

    Рисунок1.jpg

    Рисунок22.jpg

    Да и касается это более всё-таки газовых горелок.
    В жидкотопливных они конечно тоже есть, эти завихрители, а по сути те-же крыльчатки. По моему две штуки. Разгон воздуха идёт ступенчато, сперва одной крыльчаткой, потом другой.
    Как разгон воды на подачу в скважинных насосах. Или как нагнетание давление в спиральных компрессорах.
    В горелках для котлов мощностью 50 кВт и более уже банальная крыльчатка "Беличья клетка". Ну так в таких котлах и камера сгорания уже явно не ущербный закуток.

    Ну и добавочно помимо всего на всех этих котлах стоят завихрители или завихрители-рассекатели
    сразу после форсунки.

    Рисунок2к.jpg

    Рисунок22к.jpg

    Ну есть ещё один нюанс в этих горелках который к названию никакого отношения не имеет, но зато имеет отношение к КПД котла и не в лучшую сторону.
    Так что все эти кричащие названия уже давено не новшество. Ими многие сегодня пользуются для пиара товара. И чем непонятней тем круче.
     
    Последнее редактирование: 06.09.17
  10. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Руководства на горелки от производителя пойдут?
     
  11. alex1144
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557

    alex1144

    Живу здесь

    alex1144

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Москва
    Естественно!
     
  12. Easy_rider
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    103

    Easy_rider

    Живу здесь

    Easy_rider

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    МО, Чеховский р-он
    Тоже хочу поговорить :)].
    Турбоциклонная горелка китурами не новшество, в Европе их называют горелки голубого пламени или blue angel. Сначала их выпускала lamborghini, потом gierch и остальные присоединились. Её преимущество в том, что с помощью подмеса недогоревшего (в нем ещё остался кислород), но уже горячего воздуха мы сильно повышает температуру на выходе горелки, увеличивая скорость испарения и горения смеси. Так как температура горения повышается, изменяется цвет горения на голубой. При этом топливо сгорает более правильно, образуется меньше NOx, по которым и настраивают горелки в Германии. СО их волнует в меньшей степени, служба защиты окружающей среды не проверяет;)
    Ps. Чертеж вентилятора выше тут не при чем, это всего лишь способ увеличить давление воздуха в голелке, чтобы организовать подсос вторичного воздуха. В классических горелках этого просто не требуется
     

    Вложения:

    • 02c267328f9ef22bded88e8ef65e278c.jpg
  13. Ljubitel
    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473

    Ljubitel

    Живу здесь

    Ljubitel

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.12
    Сообщения:
    3.702
    Благодарности:
    3.473
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну собственно тогда вернемся к началу нашего разговора:
    имеем турбоциклонную горелку, как я понимаю, увеличение давления насоса не приведет к проблемам с перегревом и порчей задней стенки котла. Так ?
    Однако, сие увеличение приведет к более полному и правильному сгоранию нашего российского говеного неплотного топлива. Так ?
    Из этих двух постулатов делаем вывод, что все же вопрошавшему о правильном давлении насоса на СТСО25, следует рекомендовать выставить давление "повыше".
    То бишь 10 бар. Я прав ? :)
     
  14. alex1144
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557

    alex1144

    Живу здесь

    alex1144

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Москва
    Я именно такое и выставляю, 10 атм. А ещё, парни, кто-нибудь видел на этих горелках голубое пламя? Я считаю, что голубым пламенем горит газ на плите, а здесь сколько не крутил все от соломенно желтого до желтого с краснотой... Чур через голубое окошечко не смотреть! ;)
     
  15. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.844
    Благодарности:
    15.513
    Адрес:
    Москва
    Ну вот и ответили.
    https://www.forumhouse.ru/posts/19741432/
    Да уж! Они этого голубка теперь на разное оборудование лепят, что может разрушать озоновый слой.
    А угарный газ это недожиг топлива. Штрафы за оксиды азота больше, чем
    потери при работе котла с пониженным КПД.

    А вот Китурами пишет о каком-то вторичном дожиге продуктов сгорания.
    Китурами германский голубок до лампочки, но допустим они решили создать горелку с редуцированием содержания NO, то есть чтобы они прошли по нормам и в Европу, то надо мудрить с рециркуляцией дымовых газов обратно в горелку. Именно за счёт этого и добиваются пониженного содержания NO.
    Но для этого надо мудрить с котлом и горелкой.
    upload_2017-9-6_22-36-23.png
    Такого не наблюдал с этими котлами.

    Есть правда и более простой способ.
    Это рециркуляция в самой камере сгорания. Наверно Вы об этом говорили.

    upload_2017-9-6_22-43-47.png

    То есть в целях сокращения выбросов NO в этих наддувных вентиляторных горелках используется технология (конструкция) возврата газов горения к головке горелки, то есть рециркуляция в самой топке. Этот метод используется в горелках небольшой мощности. А вот в котлах большой мощности используется метод рециркуляции с забором дымовых газов на выходе из котла и возвратом к горелке. Понятно, что горелка должна быть спецательная.
    В дымовых газах мало кислорода и естественно, если они опять участвуют в процессе горения, то процесс замедляется, а температура горения (пламени) понижается до величины при которой не происходит интенсивного образования оксидов азота. Где-то 20% от общего объёма дымовых газов участвует в это процессе.

    Но если где-то прибыло, то где-то убыло. Не происходит дожиг моноксида углерода до двуокиси, а это не есть хорошо. Угарный газ это бяка. Да и понижение температуры горения явно не лучший метод улучшения передачи тепла, так что КПД должно страдать однозначно.

    Но вот у Китурами почему-то и КПД за 90% и с СО (см. рисунок). Это как так?
    upload_2017-9-6_23-14-12.png

    Кстати это в старых котлах Китурами Турбо. В новых ни о чём подобном уже не написано.
     
    Последнее редактирование: 07.09.17