1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Котлы Kiturami (Китурами) - 2

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Doobik, 03.09.17.

  1. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @zzloyi, я схему со 100-литровым ЭВН выкладывал здесь - Отопление дизельным топливом
     
  2. zzloyi
    Регистрация:
    16.11.15
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    64

    zzloyi

    Живу здесь

    zzloyi

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.15
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    С-Петербург
    Спасибо за ссылку. Видел вашу схему, даже собирался реализовать. На сколько комфортно принимать душ грея воду котлом? Летом т. к. отсутствует полотенце сушитель и разводка через коллектор циркуляция будет только охлаждать воду, а без циркуляции в кране пойдет теплая вода только после того, как спустишь всю воду с теплообменника котла.
    Зимой тоже не очень понятно, как все будет работать. Отопление только теплый пол, котел включается раз в 40-50 минут на 10-15, и основное время теплоноситель 28° не будет ли он охлаждать Воду в бойлере.
    :faq:
     
  3. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Если в системе ХВС нет устройства поддержания ПОСТОЯННОГО давления (гидроаккумулятор большой (от 100л) емкости, насос частотным рекулятором), то чувствуется некомфортность при любом варианте организации ГВС (что при котле, что при бойлере, что при ЭВН) - из-за "то сильный напор, то слабеет". По температуре - не сильно заметно.
    Теплоизоляция труб - заметно улучшает ситуацию.
    + с участка трубы "котел - точка разбора". Такая схема у меня была раньше. Ждать приходилось не более 0,5мин (длинна участка трубы "котел - кухонная мойка" была 12м).
    Сейчас, с циркуляцией, горячая (теплая) вода идет сразу.
    Котел просто будет работать чуть дольше, но и "отдыхать" будет чуть дольше (во время простоя, - ЭВН будет играть роль "котла/теплоаккумулятора", а котел - роль БКН).
     
  4. zzloyi
    Регистрация:
    16.11.15
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    64

    zzloyi

    Живу здесь

    zzloyi

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.15
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    С-Петербург
    @DiJo, насос циркуляции можно перенести с входа на выход бойлера?
    На входе в бойлер стоит предохранительный клапан (6 атм) его лучше убрать?
    Чтобы уменьшить объем переределок можно закольцевать не на самом коллектора, а на трубе на расстоянии 1 м от него?
     
    Последнее редактирование: 13.07.18
  5. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Крайне нежелательно! В бойлере, трубка выхода может подниматься не до самого верха, и над ней может скопиться воздух. Насос, стоящий на выходе из бойлера, хватанет воздуха и перестанет качать.
    Если будете ставить группу безопасности (как на моей схеме) - можно убрать. Но, обычно, "бойлеровский" (идущий в комплекте к бойлеру) клапан еще и для слива воды служит.
    На каком коллекторе? На моей схеме коллектора нет. Петля циркуляции идет по всему дому, а от нее, через тройники "по месту", непосредственно к точкам разбора. Если у Вас стоит "коллектор" рядом с котлом, а от него, отдельными длинными линиями, идут разводки к точкам разбора, то циркуляция практически не даст эффекта "при открытии крана - сразу пошла горячая вода"! Только поможет в быстром нагреве воды в бойлере.
     
  6. zzloyi
    Регистрация:
    16.11.15
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    64

    zzloyi

    Живу здесь

    zzloyi

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.15
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    С-Петербург
    у меня еще отвод есть для слива, на всякий случай 20180713_163443.jpg .

    у меня коллектор от которого идут трубы в стяжке к точкам водозабора.
    сейчас котел на отопление работает, а бойлер воду греет. ГВС запустил только месяц назад и выяснилось, что горячей воды не хватает и решил объединить бойлер с котлом. А эффект "горячая вода сразу после открытия крана" не особо нужен. В дальней точке 10-15 секунд ждать приходится, не напрягает.
     
    Последнее редактирование: 13.07.18
  7. Boba
    Регистрация:
    13.01.10
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Boba

    Новичок

    Boba

    Новичок

    Регистрация:
    13.01.10
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мщсква
    Всем добрый день.
    У меня котел турбо 21 или 30, точно не помню, отработал два сезона, было все отлично, но буквально две недели назад под котлом обнаружил лужу черного цвета, без запаха. Открыл переднюю крышку, весь нижний поддон в этой жиже. Вытер все это тряпкой, запустил котел, дал поработать где-то с час, котел работает отлично.
    После котел выключил и стал наблюдать. Из-под теплообменника, снизу опять сочится эта жижа. Что это может быть? Теплообменник потек или может какой конденсат? Вроде говорят что у турбо теплообменники не текут. В выходные опять поеду на дачу, сделаю фото.
     
  8. alex1144
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557

    alex1144

    Живу здесь

    alex1144

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Москва
    У меня под фланцем соединения горелки и теплообменника всегда стоит баночка типа из под шпрот и вот именно в этом году у нее на дне была жижа консистенции слегка растаявшего холодца. Посмотрел, поизучал понял, что это скорее всего какая-то фракция из топлива. Внутри теплообменника, в камере сгорания, сухо. Котел обслужил, настроил и на эту жижу забил.
     
  9. BelarusOK
    Регистрация:
    01.12.16
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    40

    BelarusOK

    Живу здесь

    BelarusOK

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.16
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Санкт-Петербург ≈ Агалатово
    Проверьте уклон выхлопной трубы, скорее всего из неё и вытек конденсат обратно в котёл.
     
  10. alex1144
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557

    alex1144

    Живу здесь

    alex1144

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Москва
    Это врядли... Выхлопная у меня вертикальная 9 метров! Из неё если что и натечет, так сперва в камеру сгорания, а там сухо. Думаю, что асбестовая прокладка во время работы форсунки напитывается топливом, а потом топливо по ней стекает вниз на днище котла, не путать с днищем камеры сгорания.
     
  11. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @alex1144, а стартует котел легко? С первого раза? Завихрители горелки не заросли сажей?
     
  12. alex1144
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557

    alex1144

    Живу здесь

    alex1144

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Москва
    Всегда отлично стартует! Турбулизаторы к концу сезона малость заростают, но я его регулярно летом обслуживаю.
     
  13. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @alex1144, я имею ввиду не турбулизаторы в жаровых трубах теплообменника, а трубу горелки с завихрительными отверстиями. Когда они зарастают сажей (закоксовываются или загудрониваются), нарушается форма факела распыла (не из-за давления топлива, а из-за нарушения потока воздуха). При этом, значительная часть топлива осаждается на трубе горелки и стекает к стыку фланца горелки с фланцем камеры сгорания. Ну и просачивается через прокладку.
    Есть еще причина - неполное закрытие клапана топлива. Но это относится к горелкам с шестеренчатым насосом (25, 30 котлы).
     
  14. alex1144
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557

    alex1144

    Живу здесь

    alex1144

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    557
    Адрес:
    Москва
    Оверстия завихрителей при ежегодном обслуживании всегда чистые. На них есть малость копоти, но это ооочень тонкий слой, после извлечения горелки из теплообменника я ставлю её на 'стенд' и запускаю. Тем самым смотрю изменение давтения топлива за сезон, скорсть и полноту зактытия топлива клапаном, состояние подшипников ротора и именно остаточность жидкого топлива на нижней части сопла под форсункой. Потом провожу разборку, чистку и выставляю параметры давления топлива и расхода воздуха под вновь приобретенное топливо. Делаю это каждое лето с 2012 года. Да и котел у меня 21 турбо, еще с боковыми отводами под горячую воду.
     
  15. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.409
    Благодарности:
    18.342
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    С шестеренчатым насосом, как понимаю.
    Закрытие клапана - четкое?