1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,84оценок: 31

Ракетный котел - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 19.07.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Royal257
    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30

    Royal257

    Живу здесь

    Royal257

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Бензин только для поджига масла, а вот масло с фитилем в виде золы + воздух колосника дадут температуру.
     
  2. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    В авиации на саморегуляции летают только свободнолетящие модели планеров (собственно, к авиации, как таковой, они относятся с большими оговорками, да и летают до первого серьезного изменения условий окружающей среды). Всё остальное имеет либо ручное, либо автоматическое, либо комбинированное (что чаще) управление. Без такого управления падает Всё.
    Потому, что идеально неизменных условий полета не бывает. Если бы они были, то и Б-2 можно было бы оттриммировать так, чтобы он вечно и стабильно летал без всякого управления.
    Существует лишь понятие "диапазона возможных изменений внешних условий, при которых система сохраняет стабильное состояние без внесения поправок в эту систему". У B-2 такой диапазон узок, а у, допустим, U-2 чрезвычайно широк.
    Автоматика просто расширяет диапазон без непосредственного участия человека В первые сезоны таким человеком был я - приходилось время от времени ходить бороться вручную с "зависаниями" топлива, подстраивать подачи воздуха при смене видов топлива или значительного изменения потребности в производимой мощности. Потом мне надоело быть "пилотом", захотелось быть просто "пассажиром" этого "самолета". Поэтому сделал "автопилот".
    А "мозг мне выносил" именно бункер всё время. Именно в нём происходили постоянные изменения условий, которые требовали вмешательства по управлению. А для трубы количество "элементов уравнения" на порядок меньше. Поэтому и проще.
    Ну, образно, если сравнить с ДВС, то труба - это всего лишь внутренний объем цилиндров - он может быть больше или меньше (в зависимости от заложенной конструкторами номинальной мощности). Подайте туда более-менее вменяемое соотношение компонентов топливной смеси, следите за температурой блока цилиндров - и оно будет работать. Количество смеси, качество смеси, качество самого топлива - вот где тут "собака зарыта".
     
  3. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Масло воспламеняется при 600, а дерево уже с 450 горит и кислорода нужно разное количество и ПГ разное, в масляных еще и пары масла. Какая тут саморегуляция, чистой воды то бишь воздуха самообман... Масло ниже 600 дает помимо тепла еще кучу сажи и для прогрева тем более не пригодно, а вот по достижению температуры для активации ракетного режима вполне, поскольку моментом подбрасывает давление в бункере и позволяет организовать горелку практически любой мощности, главное подавай нужное количество ВВ и ГО выставляй нужного сечения. Так, что схема Берга уже давно в прошлом, а все его за уши таскаем. Есть у него своя ниша, но это не в этой теме...
     
  4. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.428
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.428
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    Подбрасывает давление. На ЕТ. Это как? И на сколько? Какого бреда только не услышишь в т н ракетных котлах.
     
  5. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.764

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.764
    Адрес:
    Приазовье
    :hello:@Royal257, В печке (не в котле) эксплуатирую большой комплект керамики. Печь близкая к конструкции Берга. Нормально, стабильно горит на 2,5-3 квт. Мощность приблизительная из расчетов теплотворной способности топлива. Можно и за 30квт легко форсировать.
    Самый лучший старт (у меня) ,это - чуть раздуть горсть углей или гофрокартона и сверху щепок которые дают "длинный " факел - осина (лучше) ,сосна (тоже хорошо).
    В "конструкции ракеты " можно посмотреть, я описывал про старт.
    Считаю ,- в маневрах мин\макс комплект 130мм выигрывает у 90мм .Если не критичны габариты ,- лучше его применить.
    @alarin, Схема Берга (его расчеты и наработки), это своего рода фундамент, а что мы построим сверху ...- я сарайчик из хлама :)] ,а кто-то дворец с фонтанами (ну,в смысле, - с сервами на позолоченных заслонках и мощном квантовом проце :aga:).
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Оксфорд, Бросьте баллончик с газом в ваш котел и немедленно начинайте измерять давление. Если прочитали бред, то и рассказать будет нечего и давление не намеряете и других спецэффектов не будет. Можете снять все на камеру. А можете бензинчику плеснуть для чистоты эксперимента...
     
  7. Royal257
    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30

    Royal257

    Живу здесь

    Royal257

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Вот за это спасибо, есть над чем задуматься уже серьезней.
    Тоже не лишним будет на запуске в Новогодние каникулы :)

    Можно будет и аккумулятор навесить, но это режим работы с остановками котла, на время использования тепла с аккумулятора.

    Пошел искать, раз ссылки нет.
     
  8. Royal257
    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30

    Royal257

    Живу здесь

    Royal257

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Без датчиков температуры?
    Горит в трубе или на такой мощности просто в топке?
     
  9. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867
    Адрес:
    Минск
    Райзер это райзер, труба это труба. Опять путаницу вносим. Не хочется выговаривать иностранные слова :) придумайте мЭстные, но так, чтобы понятно было! Ведь и так слов много заимствовано, не стоит этого чураться. Одно время (с год) ведь ни каких проблем не было и райзер был в обиходе. Что опять случилось? Контрсанкции штоль? :)
     
  10. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Классически, применительно к "ракетным" девайсам, эта часть конструкции называется J-труба. В отличие от Райзера (то бишь, "стояка"), имеет ярко выраженный и довольно длинный горизонтальный участок - "burn tunnel ". Это, к примеру, является характерным отличием от творений Берга, а также от камер сгорания "шахтных" котлов.
    Конструкционно предполагается, что основное горение здесь происходит в горизонтальном участке, а не в вертикальном (там уже догорает то, что не сгорело в "burn tunnel "). Я бы поспорил, конечно, с картинками, где пламя рисуют в основном только в горизонтальном участке, но то, что там происходит весьма значительная часть процесса горения - спору нет.
    Иногда в описаниях используют feed tube, burn tunnel и heat riser, чтобы именовать топливник, горизонтальный и вертикальный участок J-трубы отдельно. Хотя это в целом один канал и одна конструкция.
    rocket-stove-j-tube.jpg
    У меня в котле отсутствует одна из частей классической "ракетной трубы", а именно "щепочный" топливник. Поэтому, наверное, правильнее здесь называть L-труба. Однако я, отдавая дань уважения истокам этого котлового проекта (а корни он имеет именно из "ракетной печки"), называю сию деталь или классически J-труба, или не очень классически, но близко по смыслу "ракетная труба".
    Выговаривать иностранные слова не сложно, а вот раскладку клавиатуры переключать, чтобы клацнуть эту несчастную буквочку "J"... ну лень бывает. Вот на англоязычных (и прочих, с латиницей) форумах таких проблем нет, а в нашем алфавите нет похожего по форме символа, чтобы адекватно заменить и использовать без переключения раскладки.
    Поэтому и редуцируем термин просто до "труба", без иностранной буковки. Негоже, конечно, но лень - великая сила.
     
    Последнее редактирование: 30.01.19
  11. Royal257
    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30

    Royal257

    Живу здесь

    Royal257

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Годами темы не изучал, вот недавно наткнулся и читал от и до именно эту тему. А тут еще есть и другие и тоже объемные.
    На данный момент мне нужна J-труба от Perelesnik, или стоящий вариант изготовления. Если были примеры самостоятельного изготовления хороших J-труб, то желательно с ссылками.
    А так, вопрос приобретения актуален.
     
  12. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Royal257, Где находитесь? Могу сделать 90 и 115 миллимитровки.
     
  13. Royal257
    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30

    Royal257

    Живу здесь

    Royal257

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.16
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    @alarin, я мельком виде Ваши кольца. Сами кольца устроили бы, но нижняя, горизонтальная часть вроде сборная из плиток. Была мысль собрать из шамота, но именно сборная конструкция не нравится при таких температурах.
    Может я не прав на счет Вашей конструкции, есть где подробней глянуть?
     
  14. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Royal257, Есть в темах фото... Чтобы было понятнее внутреннее устройство выкладывал точную масштабную конструкцию в скетчевском файле. Керамика значительно лучше шамота по стойкости при высоких температурах.
    DSC02809.JPG Фото горизонтального канала после сезона работы. Это с открытыми створками.
    DSC02810.JPG С закрытыми створками ГО.
    DSC02811.JPG Общий вид канала. Торчащие штыри на фото присоеденены к створкам, можно поворачивать в процессе.
    DSC02845.JPG Топливниик в сборе - канал сразу слева ...
    DSC02849.JPG Вид на канал. Верх по прежнему разборный, можно внести изменения в ГК, например сделать подачу ВВ как у Руслана. Конструкцией предусмотрено...
    DSC02784.JPG фото из процесса сборки...
    П С Все фото из процесса, в законченом агрегате есть естественно есть слой теплоизоляции ипр. атрибуты...
     
  15. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867
    Адрес:
    Минск
    Райзер это райзер. Вертикальный канал, стояк. Труба не только J, но и L и V у ракет бывала. Вот тока все буковки энти со словом ракета через дефис, с трубой не видел. Feed кормушка, куда палочки пихают. И даже это не главное, труба жёстко ассоциируется с дымоходом. Так чито не стесняемся (или не ленимся) выговаривать (выписывать) устоявшееся в лексиконе ракетчиков слово. И по горизонтальному каналу напомню у Берга. В процессе экспериментов с массой проверенных приборами вариантов он исключил ГК как класс. Модернизируя J (Красный дракон) вставлял турбулизатор в ГК, так как течение там склонно к ламинарному. А то, что самое горение происходит в ГК, так то от подачи топлива зависит. В L и V корм под основанием вертикального райзера горимт и никакого ГК нет априори. А есть ГК в ракетах с бочкой, где чисто конструктивно есть нужда в его наличии...
     
Статус темы:
Закрыта.