1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,84оценок: 31

Ракетный котел - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 19.07.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    :hello:@StarykovMih, Герметик приобретает св-ва резины. Китайцы приспособились из такого герметика делать прокладки на молокубатурный мотопром. И на мотосайте читал совет - на бумаге рисуем нужную прокладку, обрезаем\подплавляем носик тубы, чтобы получилась нужная ширина\толщина ,внимательно ,не спеша давим по рисунку. Если нужно подправляем пальцами смоченными в мыльной воде. Через сутки (если прокладка очень толстая, 1см и более, то через двое суток) отделяем бумагу в теплой воде. И потом, если нужна фиксация, клеим готовую прокладку (сухую\обезжиренную) на тонкий слой этого же герметика.
    Герметик, красный, моторный, но брал, в строительном магазине в тубе. Он же, применяется для сборки сендвич дымоходов .(в маленьких тюбиках, сильно дорого выходит)
    Кстати, этот герметик мне понравился и при сборке\перемонтаже отопления. Применял в помощь фумке и пакле. С паклей (на больших диаметрах) удобней и лучше краски .- Держит отлично, и разбирается легко в отличии от краски.
    А фумку я так и не научился мотать :(:|: .
     
  2. King1972
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    267

    King1972

    Живу здесь

    King1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Донбасс
    Я красным герметиком выхлопной коллектор на дизель, крутящий генератор 48 кВт, клеил.
    Так что не только малокубатурный мотопром).Пока стоит, не прогорел.

    Пока не определился герметиком или базальтовой ватой буду заделывать место где вибролоток
    будет заходить в камеру газификации.
     
  3. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    :hello:@King1972, Сам тесты на Т не делал, а ютубе где то было. Заявлено 300град - держит 600+.
    На моте мазал прокладку между цилиндром и выхлопной ,- держится. Хотя да, твердеет, но не до камня и хрупкости ...

    Любая вата пропускает газы, на больших периметрах :no:
     
  4. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Красный герметик под 500 градусов уже начинает заметно менять свойства - твердеет и появляются трещины. Для внешнего контура уплотнения дверки годится - там охлаждается внешней средой. Но чем дальше от внешней среды, тем печальнее - просто выкрашивается, как старая оконная замазка.

    Фетр и прочие волокнистые материалы газопрозрачны. Даже если материал механически уплотнить.
    Поэтому в теме спрашивал общественность о вариантах пропитки минеральных уплотнительных шнуров дверок каким-то термостойким незастывающим материалом с консистенцией "Литола".

    Предлагаю герметичности достигать на внешнем контуре уплотнения дверок резиноподобным материалом с термостойкостью около 400 градусов, и при этом обеспечить условия охлаждения этого контура в процессе работы котла (выносим подальше от тела бункера, экранируем от внутреннего излучения).

    Для того, чтобы на охлаждаемый контур не осаждались продукты горения, делаем внутренний контур из менее газоплотного, но более термостойкого материала (просто чтобы не происходил активный конвективный газообмен между внутренним объемом горячего бункера и внешним более холодным контуром уплотнения дверки).

    Еще раз: котел будет адекватно работать, если при полной заглушке подачи воздуха бункер стабильно "засыпает".
    Это признак достаточной степени герметичности.
    Если у Вас нет такой герметичности, но всё равно котел хорошо работает, то это, наверное, только потому, что у Вас на редкость хорошая Карма :)
     
    Последнее редактирование: 12.10.19
  5. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Вроде бы нашлась подходящая пропитка для уплотнительного шнура дверцы:

    ТЕРМОСТОЙКАЯ ПАСТА "ROCKWHEEL"
    Термостойкая смазка - это незаменимое средство для обслуживания оборудования и его комплектующих практически на любом предприятии. Она идеально подходит для резьбовых соединений, задвижек, поворотных механизмов, цепей, шестерней, колес и других комплектующих, которые эксплуатируются при повышенных либо пониженных температурах. Защищает соединения от коррозии, а также износа, обеспечивает развинчивание резьбовых соединений после длительного нахождения в состоянии соединения. Широкое применение данная паста нашла среди производителей хлебобулочных изделий. Они ее используют для обработки подшипников скольжения в жаростойких (термостойких) колесах из фенола и алюминия, для смазки поворотных узлов кронштейнов, а также для смазки цепей и задвижек в ротационных печах для выпечки.

    Свойства:
    • Сервисный диапазон температур: от -40°C до +1400°C.
    • Свободна от токсических и металлических компонентов, как свинец, медь, никель или алюминий.
    • Надежная устойчивость к горячей и холодной воде.
    • Предотвращает заедание и спекание соединений.
    • Хорошая химическая стойкость к большому количеству кислот и щелочей.
    • Надёжная защита от износа и коррозии.
    • Пищевой допуск NSF H1 - для возможного контакта с продуктами питания.
    Термостойкая смазка белого цвета.

    Расфасована в пластиковую тару и закрыта крышкой с "контролем первого вскрытия".

    Фасовка 50 грамм.

    www.rockwheel.com.ua
     
  6. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Попробовать надо на всякий случай, но мне кажется что со временем результат будет тот же, только дороже.
     
  7. V757V
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633

    V757V

    Живу здесь

    V757V

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633
    Адрес:
    Москва
    Такие смазки двухкомпонентные: порошок + связующее. Связующее градусов до 300, потом связующее выгорает и работает мелкодисперсный порошок. 1400 это по порошку.
     
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Герметик-это тоже связующее+порошок оксида железа. Красного или черного...Мелкодисперсный порошок, например бентонит, тальк, пирофиллит, каолинит наконец+ вода -таже самая паста. КМЦ в качестве доп. связки.
     
  9. V757V
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633

    V757V

    Живу здесь

    V757V

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633
    Адрес:
    Москва
    @alarin, данный материал предложен Perelesnik'ом, для пропитки фетра с целью получения газоплотности. По-моему мнению, применение данного материала не послужит достижению данной цели.
     
  10. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.967
    Благодарности:
    1.097

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.967
    Благодарности:
    1.097
    Адрес:
    Москва
    Вполне работает метод. Обмазал стекло на дверке, стык бочек: работает! Температуры - до 400. Герметики стали плотным и твердым (красный и белый, соответственно, дорогой и дешёвый).
     
  11. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Мой метод уплотнений: На холодную: Наклеиваю отработанные резинки (силиконки) с отработанных авто-дворников. Они у меня по 60 см. Ответная часть силиконовая прокладка, сделанная известным методом. Нанес, положил влажную бумажку и придавил слегка чем то ровным и плоским.
    Теплее: Герметик термостойкий, до указанной температуры: ответная часть герметик нанесенный на подслой ваты МКРВ. Последняя служит как пружина... Свыше 300 градусов - фольга алюминиевая Скатал трубочку, придал ей нужный профиль приклеил или заложил в зазаор. Если в сердцевине трубки будет вата, то это дополнительный бонус такой конструкции. Ответная часть любая, способная деформировать алюминиевую трубку. Также фольгой "зачеканиваю" всяческие зазоры. Трубка кстати может быть материалом термошвов, обеспечивая им и подвижность и герметичность. Также алюминий идет на все стыки керамика металл при высокой температуре. Герметик (красный, черный) очень хорошо приклеивается к алюминию. Таким образом делаю сэндвич... Фольга кухонная, слишком тонкая для применения, склеивается в 3-4 слоя, с помощью герметика. Процесс простой, но аккуратный в плане равномерного нанесения герметика. Задача, чтобы герметик образовал между алюминием сплошной равномерный тонкий слой. Из полученного материала можно в принципе и прокладки вырезать. Все, что выше 450 градусов огнеупорный клей для керамики+вата. Клей, разумеется который собственного разлива...
     
  12. StarykovMih
    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176

    StarykovMih

    Живу здесь

    StarykovMih

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Киев
    Промазал все шнуры на дверках красным авто герметиком. Сказать, что что-то сильно изменилось, так нет. Осталось только одно место, через которое может сосать воздух: стык верхней крышки (металл 8 мм) и шамотных стенок (у меня там шнур лежит сейчас). Попробую уплотнить, как советовал Аларин:
     
  13. StarykovMih
    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176

    StarykovMih

    Живу здесь

    StarykovMih

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Киев
    Поднял верхнюю крынку котла (сталь 7...8 мм) и понял где сосало воздух: закопчен дальний (от дверок) стык. Укладывал стальную плиту на керамический шнур. Керамический шнур стал из тёмно-серого почти белым. Я так понимаю, что его наполняют графитовым порошком (чтобы не перетирались волокна при укладке и хранении). Графит выгорел начисто, остались белые волокна шнура. Во многих местах просто раскрошился. Доставал кусочки по 5...10 см длиной. Теперь взял керамический шнур, "пропитал" его красным герметиком, замотал в алюминиевую фольгу с герметиком (по примеру Аларина), уложил на герметик-же, придавил плитой. Хочу еще изнутри "зачеканить" шов. Думаю опять-же использовать метод Аларина.
    Есть и хорошая новость: зря боялся за термостойкость фасадной минеральной ваты. Нигде не поплавилась, не деформировалась при температуре 500 градусов. Вывод - можно использовать.
     
  14. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Так, коллеги...

    Сейчас (как и вообще в эти месяцы) очень плотно занят авиационными проектами. Плотно - это в смысле, что вся умственная деятельность и всё мое внимание в этих проектах задействованы, а остатка хватает ровно на обеспечение простого биологического функционирования (иначе не умею, да иначе оно и не получается).

    По ходу моего состояния погружения в пучины и глубины того, чем занимаюсь, поступают сигналы с поверхности реального мира - коллеги по котлам задают вопросы, просят инструкции, углубленные описания чего-то, технологические карты, подробные чертежи каких-то деталей и узлов, подробные письменные руководства по изготовлению и сборке с иллюстрациями...

    Сигналы я получаю, а вот полноценно обработать их не могу - так у меня мозгъ устроен странно, что, чтобы переключиться на осмысление вопросов и дать на них осознанные ответы, мне нужно полностью выныривать из глубин моей текущей темы, нырять в тему котлостроения (загружая в свою оперативную память все ранее выгруженные из нее данные по котлам), настраиваться на ответ (а сначала нужно понять, что именно человек от меня хочет, и как лучше-доходчивее ответить), отвечать, предугадывая возможные последующие вопросы и уточнения, а затем повторять процесс в обратном порядке - выгружать из головы котлы и грузить тему авиации. Вот это всё обычно выбивает меня из рабочего процесса на половину дня, а то и на полный день.

    На что-то простое и однозначное я могу ответить и в режиме "блиц", а если нужно вникать глубже, то такие ответы приходится откладывать до времени, когда могу выделить несколько часов (если не полный день) на перенастройку мышления и на... вот всё это, что выше написал.

    И такие вопросы у меня в "личном" могут висеть с месяц... так как выходных я не признаю, отдыхать не очень умею, и состояние "свободного мозга" так и не наступает.

    Да и еще: обычно все ответы уже есть в нашей теме (кроме чертежей деталей, которых вообще у меня нет физически, а были бы, то были бы и в теме), поэтому часто для ответа на вопрос мне тупо приходится перечитывать самому нашу тему (благо, примерно помню, что когда писалось и с какими картинками публиковалось), вытаскивать из темы интересующие коллегу данные и дублировать это всё в личных сообщениях (иногда просто изменив форму изложения).

    Тему уже большая, время на поиск уходит много... но это все равно быстрее, чем заново все переосмыслять, считать и измерять. Я вообще-то тугодум, и на написание одного поста в теме у меня уходило несколько часов.

    Если возникает какой-то вопрос, ответа на который в теме нет (или я сам не могу найти ответ в теме, хотя и помню, что он там был), то я пишу публичный ответ в тему с таким ответом... просто чтобы снять у коллег необходимость спрашивать такое снова лично.

    В общем, такая ситуация. Пару дней думал, как ее решить оптимальным способом.

    Пока придумал такое решение:

    Каждый день я могу быть доступен для голосового (не текстового!) общения примерно с 9 до 10 утра по местному времени.

    Задать вопросы и получить ответы можно следующими способами:

    Skype - realperelesnik (Руслан Чобитько).
    Телеграмм +380936238062
    Viber +380984033973


    До (!) начала связи просьба приготовить полный список вопросов. Если нужны иллюстрации - подготовьте и их в таком формате, чтобы можно было смотреть в самом мессенджере, где происходит общение.

    Не стоит задавать вопросы, ответы на которые Уже есть в теме (лучше и подробнее, чем написал в теме, вряд ли смогу ответить).

    Не стоит задавать вопросы о размерах деталей котлов, модели которых я опубликовал (все размеры очень просто снять самостоятельно, пользуясь "рулеткой" в программе для просмотра таких моделей). Как пользоваться программой и "рулеткой", я тоже показывал в своем видео.

    Используйте функцию поиска сообщений в теме этого форума: Нажимаете на "фильтр", вводите мой ник, ставите отметку "с вложениями" - будут выбраны мои сообщения с иллюстрациями.
    На фото практически Всё видно - как именно осуществлена реализация в металле, где как что приварено, согнуто, проклеено, расположено...

    Об изменениях по ходу испытаний я Тоже писал подробно: например, что приводы автоматики и сами контроллеры, как оказалось, Нельзя монтировать непосредственно на корпус котла - слишком высокая температура, и пластик плавится. Как всё теперь монтируется - есть фото в теме.

    Где и как монтировать термопары, где сверлить под них отверстия, как фиксировать - тоже всё есть в теме!

    Что где проклеивается, чем проклеивается и зачем проклеивается - тоже есть.

    В свете последних личных вопросов по сборке котла еще раз показываю видео:


    Я сейчас редко что пишу в тему именно потому, что не могу найти, что Еще нужно написать (практически все мои ответы на личные вопросы сводятся к пересказу уже написанного).

    Если задают вопрос, ответа на который НЕТ в теме, то дам ответ публично.
     
    Последнее редактирование: 28.10.19
  15. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Да, первая часть видео вот:


    И картинки:
    20181031_101120.jpg 20181031_124959.jpg 20181031_125014.jpg 20181031_130933.jpg 20181030_145606.jpg 20181031_193810.jpg 20181102_132308.jpg 20181031_102737.jpg
     
    Последнее редактирование: 28.10.19
Статус темы:
Закрыта.