1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,84оценок: 31

Ракетный котел - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 19.07.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.890

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.890
    Адрес:
    Новосибирск
    Потом сделает шуровку с ручкой и на уголь перейдет...
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    А контроллер? Да и вопрос был сколько подходов сделает кочегар. Шуровка с ручкой как бы намекает...
    Ладно, надо реторту посмотреть в ракете. я вот сейчас Амангельды вспомннил с его поршневой подачей. Вот ее интегрировать было бы проще, а шнековый питатель мне все одно немецкий "сломалязык" напоминает, в котором я цепной колосник усмотрел. Там шнековый питатель только до зоны горения доходит. можно конечно, чтобы он как и в ГВТТ дальше толкал, профиль канала можно подобрать. Но вот реторта...Это же по существу пеллетная горелка, но с другим топливом. Может реторту убрать вовсе, да рассмотреть только особенности шнековой подачи? Или реторту рассматривать в качестве ВСУ и сделать дополнительную камеру сгорания? Сначала реторта ее заполняет опилкой, а потом горит сама. А весь остальной процесс пойдет по ракетному алгоритму. Вот только проблема, что второй раз камеру заполнить фактически произведет разрыв процесса. Как то не очень это выглядит.
     
  3. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.614

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.614
    Адрес:
    Черкассы
    Автоматическая подача топлива - это очень относительное понятие.
    Вот у магистрального газа подача автоматическая - подключили трубу к котлу, и десятилетиями топливо подается без участия пользователя в этом процессе. Многие готовы за такое удобство переплатить.
    А с твердым топливом подача всегда ручная, только периодичность отличается.
    У "щепочного" котла/печки - очень часто, у котла с бункером, где топливо прогорает постепенно - от 3-4 раз в сутки до 1 раза в 2-3 суток, у котла с "автоматической подачей" - зависит от объема питающего бункера, но тоже не сильно редко, как показывает практика. Обычно раз в несколько дней (но никак не недель или месяцев).
    "Автоматическая подача" сразу же убивает свойство универсальности по топливу. Топливо должно быть строго определенной фракции. Это не всегда удобно. Потому, что жизнь - штука изменчивая.

    У меня такой подход к жизни, что если бы под боком была гора опилок, то я бы не стал интегрировать шнеки-поршни и прочее добро для подготовки топлива в сам котел, а поставил бы брикетирующий аппарат у горы с опилками, а котел оставил бы в жилом помещении.
     
  4. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867
    Адрес:
    Минск
    Шагающий колосник как продолжение поршня. Уже давно используется.
     
  5. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Это совсем не удобно, но надо с чего то начать. Если не в этой теме, то в смежной была идея картриджной схемы. Топливник - вагонетка. Последнее время мне такая схема почему то все больше нравится. наверное, что я самую первую свою горелку сделал разборной, для полевых условий. Установка в боевое состояние занимает не более 10 минут. Так это собрать всю установку вместе с ее переноской из места хранения. А заменяемый картридж можно и за пару минут поставить. Еще плюс в том, что можно сделать несколько картриджей под разное топливо, а автоматика будет их включать в работу как только в котле возникнут оптимальные условия для сжигания этого вида топлива.
    В общем я эту идею выдвигаю повторно, на основе некоторого полученного опыта. может сейчас интерес будет поболее...
     
  6. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867
    Адрес:
    Минск
    Брикетики бОльшего размера, с бункер, долгоиграющие, могут быть приспособлены под любое почти топливо. Обсуждали разные варианты с Бравым солдатом, давно уже, до того, как тот пропал из страны...
     
  7. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.614

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.614
    Адрес:
    Черкассы
    Одно время у нас была модной такая система: в 200-литровую бочку, имеющей отверстие в донышке, ставили вертикально трубу, утрамбовывали опилки и вообще всё, что может гореть, затем трубу вытаскивали, и бочка с утрамбованным топливом становилась типа сменным топливным картриджем. Картридж работал в простой системе - через нижнее отверстие поступал воздух и производился розжиг, топливо выгорало от центрального канала к периферии, типа как в твердотопливном ракетном двигателе, ну а результат горения уходил через верхнюю крышку в длинную наклонную трубу и дальше в дымоход. Так теплицы отапливали.
    Была и куча недостатков - топливо нужно было утрамбовывать качественно, а это долго и скучно, бочки со временем прогорали, горизонтальные трубы забивались и тоже прогорали. А еще нужно было таскать эти тяжелые "картриджи".
    В общем, обычно оно работало до тех пор, пока что-то прогорит, а потом менялось на дровяную буржуйку. Потому, что суеты меньше. И не нужно 2 человека. Достаточно одного истопника.

    Типа такого, но попроще:
     
    Последнее редактирование: 17.09.20
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Perelesnik, Вот с опилками то и шнек справится, а дрова автоматически подавать сложно, да и угля у нас например нет фракционированного. 0-300 причем 50 на 50, т е валуны с пылью, в середине ничего нет...:)]. С учетом того, что футеровочные материалы сейчас достаточно легкие, вполне возможно топливник поставить "на крыло". Еще был один интересный опыт. Сделали сами химический реактор - 10 кемерная печь. Все камеры унифицированные, съемные. Нагревательные секции также съемнве и вставлялись в межкамерный промежуток. Т е нагреватель грел сразу две камеры. Ну и естественно, вместо него можно было просто вставить заглушку. Нагреватель разогревал камеры до температуры самовоспламенения топливной смеси. Результатом горения той смеси был керамический пигмент, т е "зола" являлась конечным полезным продуктом. Так вот, топливо подавалось снизу. загрузочная дверца являлась одновременно подом. Снял рычаг с фиксатора, дверка под своим весом вышла из камеры и подъехала к тебе. Кочергой скинул "золу" поставил новую партию топлива и загнал его в камеру. В каждой камере шел индивидуальный температурный контроль. Так вот, потери тепла были не более 10% при перегрузке топлива. Т е если в камере было 800 градусов, то новая партия въезжала в 700 градусную камеру. Это тоже один из прототипов картриджной системы. Причем практически обкатанный...
     
  9. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.890

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.890
    Адрес:
    Новосибирск
    Насколько я понял имеется две горелки
    классическая реторта
    и
    https://www.youtube.com/watch?v=7hIdYpJTDh8 проходная горелка
    Из этого и надо исходить
     
  10. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.614

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.614
    Адрес:
    Черкассы
    Вот почему я на это все смотрю... который год, и мне не начинает хотеться переделать свой котел?

    Только что звонил один из десятков товарищей, у кого моя керамика, интересовался, нет ли на продажу лишнего комплекта. На одной из труб пошла трещинка, хотел заменить. Хотя на работоспособность вообще никак не влияет. Я благословил на предстоящий отопительный сезон с этой трещинкой.

    Оно, по ходу, деформационный шов себе сделало, и на том успокоится на годы вперед. Если тупо не сжечь в массе чем-то типа полиэтилена.

    Говорю: когда буду делать новую керамику, то напишу на форуме.

    А товарищ сделал себе котел и на форум больше не заходит. И не хочет заходить. И большинство таких, что не заходит. Потому, что а зачем?
     
  11. Svalbard
    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.028
    Благодарности:
    878

    Svalbard

    Живу здесь

    Svalbard

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.028
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Ottawa
    да вы парни особо не переживайте. я проживу как нибудь. есть газголдер с ветродуем, есть буржуйки на дровах в каждом доме. Сейчас установил Зоту и соеденил магистралями 2 здания, вот так что антрацит точно не пропадет.
    Так вот просто читаю про вашу ракету и про высокую температуру сгорания, подумалось, а ведь это и могло бы быть решением чтобы сжечь мегатонны мокрой щепы которая годами лежит и гниет. Я понимаю что эффективность сгорания мокрой щепы ниже ибо часть энергии тратится на латентное тепло нужно для испарения влаги с топлива. Но подумалось а что если шнек сделать длиннее и толще и пропускать через него горячий воздуз подсушивая щепу, а потом сливать конденсат не доходя до горелки? нет? Вот, но чем больше читаю вашу тему тем больше запутываюсь. выходит котел то не так уж и прост, и не доведен до ума, иначе бы его давно производили серийно, верно?
     
  12. Svalbard
    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.028
    Благодарности:
    878

    Svalbard

    Живу здесь

    Svalbard

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.028
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Ottawa
    да это верно на широте сочи примерно.
    тут интересный климат, очень жаркое лето и очень холодная и снежня зима. в то же время очень высокая влажность. если кому интересно.
     
  13. Svalbard
    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.028
    Благодарности:
    878

    Svalbard

    Живу здесь

    Svalbard

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.028
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Ottawa
    спасибо Кольчугин.
    вторая горелка была сделанаина заводе в случае если выйдет из строя горелка Зоты. Кстати она горит на атраците и ничего...не плавится пока
    кстати ретортная горелка работает на влажной щепе, только если под колпаком.
    а так вообще если необходимо создать котел с нуля и уже потом сделать для него горелку то я согласен.
    вот, хотя изначально была мысль както продолжить строительство существующей реторной горелки...
     
  14. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867
    Адрес:
    Минск
    Рассмотрите газогенератор обращённого типа как источник ракетного топлива. Там и влага принимает участие в химии процессов.
     
  15. Svalbard
    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.028
    Благодарности:
    878

    Svalbard

    Живу здесь

    Svalbard

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.09
    Сообщения:
    1.028
    Благодарности:
    878
    Адрес:
    Ottawa
    про это уж была мысля.
    трейлер с бочкой тонн на 10, грузим щепу добавляем химикиты и получаем газ. себестоимость такого газа будет выше покупного. тут мы уже конкурируем с природой. хотя это может быть вариантом для тех у кого ну очень много сырья и очень дорогой газ. например на северах. но у нас на северах везде полно природного газа
     
Статус темы:
Закрыта.