1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,84оценок: 31

Ракетный котел - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 19.07.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. glory24
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102

    glory24

    Живу здесь

    glory24

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Киев
    Чем Вам внешний сервер не подходит как у меня организовано.
    И не нужно
    К тому же этот сервер и локально можно поставить. Там на сайте все ссылки есть, где что взять.
     
  2. glory24
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102

    glory24

    Живу здесь

    glory24

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Киев
    Вы вообще как-то контролируете качество сгорания топлива? Вроде бы как-то лямбда зонд обсуждался? Или мне приснилось?
     
  3. glory24
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102

    glory24

    Живу здесь

    glory24

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Киев
    Вот и у меня точь-в-точь как у Вас получилось, две заслонки на вторичку. Я бы дал ссылку на описание моего котла, но боюсь что опять забанят. :aga:
     
  4. glory24
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102

    glory24

    Живу здесь

    glory24

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Киев
    На сколько "постепенный"? От чего должна зависеть скорость открывания ПВ?
     
  5. glory24
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102

    glory24

    Живу здесь

    glory24

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Киев
    Да что же Вы все трудных путей себе ищите, где "читать и разбираться нужно"!?
    Чем Вам тут не подходит?
     
  6. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.764

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.764
    Адрес:
    Приазовье
    @glory24,Мне любопытно. Брось ссыль в личку.
     
  7. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867
    Адрес:
    Минск
    В конструкции Руслана от инерции бункера и обратной связи по воде. Полюбому, чтобы в разнос не ушло.
     
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Perelesnik, Управление по теплоносителю - старые добрые грабли, такие же как и по Тух. Горение то управляется по градусам от химии, а мощность по интегрированной функции по этой самой температуре и физике. Получили перегруз по топливу дав форсажа ракетным топливом. На одном топливе все хорошо, а на другом уже все по другому, грабли в другом месте. В алгоритме должны быть контрольки под тот же пластик или уголь. Автоматически котел не распознает чего грузим, а вот скажем кнопочку нажать при загрузке вполне себе можно. Это так, в первом приближении. Кстати форсаж можно по динамике роста температуры вычислить, вот только перекрытие ПВ может привести к обратному эффекту еще большему выбросу горючих газов. ВВ в таком режиме уже принудительно подавать надо. Слишком узко в саморегулировании и от ГО зависимость большая, попадет в створ бревнышко и уплывет оптимальная точка, выдав дыма из трубы.
     
  9. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Дело было не в первичке, а в избыточной для работы с пластиком температуре бункера. Я пластиком топлю не первый же день - у меня зимой весь мусор, способный гореть, уходит в топку. И без дополнительных настроек.
    Просто не так по-много и не в бункер, где вся нержавейка светится ярким светом. Вчера я просто затупил.
    А АБС горит - куда той резине, я небольшим кусочком этого пластика мангал растапливаю - хватает вполне.
    Перекрывание первички ничего не решило - тепловую инерцию бункера этим не снизить. Газ уже "порёр", и процесс не остановить.
    Даже если бы я грузил при полностью закрытой первичке и как угодно сильно открытой вторичке, но раскаленный бункер все равно выдал бы явный избыток.
    И энергию бункера не было чем поглотить - трех маленьких поленьев для этого было явно мало.
    Вот полный бункер дров может поглотить и 500 градусов бункера, снизив их до 400 и даже ниже.
    Когда гружу на 420-540 даже 2/3 бункера, может упасть и до 380 - 360.
    Вот, как прямо сейчас:
    Снимок1.JPG
    Но если загрузить очень мало топлива (мало по теплоемкости топлива, а не по его количеству) на очень горячий бункер - возникнет ситуация, не поддающаяся регулировке. Это как плеснуть литр бензина в тот же мангал.
    Котел всё-таки имеет верхнюю границу мощности. И как бы не разгонялся поток в трубе, сколько бы вторички туда не вдувать, но если в трубу на 15 кВт подать топлива на 30 кВт, нормально сгорит только половина топлива. Это как топливная форсунка от Краза в карбюраторе "Жигулей". Даже если "Жигули" с турбонаддувом, все равно дым будет черным.

    Но если грузит "химию" в бункер хоть немножко с умом, хотя бы посмотреть, какая в том бункере исходная температура, то экология никак не страдает.

    Здесь "контрольки" в коде не особо спасают. Разве что, действительно, замок на дверку ставить.

    Итого, у меня за сезон пока было 2 нештатных ситуации при работе автоматики:
    1) Зависание топлива ночью, когда я забил полный бункер холодными дровами, а сам бункер был с малым запасом энергии (тупо опоздал с загрузкой).
    2) Эффект авианосца "Адмирал Кузнецов", когда вышло строго наоборот - загрузил высокоэнергетическим топливом с малой способностью к теплопоглощению на сильно раскаленный бункер.

    Вот, так сказать, и определились крайние границы.

    И еще раз показало, что таки стоит смотреть на реальную температуру бункера при загрузке.

    А так "кушает" и пластик, и всякие дрова... и нормально переваривает.

    Вот, пока писал, такая картинка:
    Снимок1.JPG

    Бункер нормально отдает энергию, всё штатно.
     
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Perelesnik,
    На большом бункере эффекты протекающие от процессов не так заметны в силу инерции. На самом деле тепло де дровами поглощается (только если лишнюю воду выпарить и чуть на теплоемкости), а райзером выносится. Температура больше влияет на количество газа. Я, чтобы температуру в топливнике сбить, наоборот топлива добавляю, которое ракетным зову типа полиэтилена. А вот АБС в силу ароматики таким топливом уже можно назвать с большой натяжкой. Контрольки - это вариант подсказать котлу, что в него сейчас загрузят, так сказать перевести в боеготовность. Ну и Адмирал Кузнецов - появление подпирающего давления в выпускном тракте за счет скорости газов в тракте. Объем газов не успевает остыть или вылететь в трубу
     
    Последнее редактирование: 01.02.18
  11. StarykovMih
    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176

    StarykovMih

    Живу здесь

    StarykovMih

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Киев
    Замечательно организовано. Всё нравится. Кто хостит? Что стОит?
    Отдельное спасибо за схему подключения компонентов в контроллеру. Чисто для себя проверить... разрабатываемая мною схема идеологически и по наполнению очень похожа на ту, которую вы показали... +- несколько светодиодов.
    Очень похоже, что как раз для таких случае лямда зонд и нужен, или по кнопке "ПУСК" закрывать заслонку пропорционально температуре в бункере. Максимум - 650С (заслонка первички почти закрыта), минимум - 350С (заслонка первички открыта почти полностью), разница 300С (90 град), значит по температуре можно предположить, что навскидку каждые 10С выше 350С соответствуют 3 град закрытия заслонки от 90 град (пропорциональная часть ПИДа).
     
    Последнее редактирование: 01.02.18
  12. StarykovMih
    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176

    StarykovMih

    Живу здесь

    StarykovMih

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Киев
    Ок, только этот газ при полностью закрытой первичке в бункере и должен был остаться почти весь без поддува.
    А с тем, что прорвалось в райзер должна справится открытая заслонка вторички...
    ИМХО: Что-то надо делать с герметизацией заслонок... Иначе точное управление электроникой "вылетает в трубу".
     
  13. МальчишПлохиш
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    1.267
    Благодарности:
    1.699

    МальчишПлохиш

    Живу здесь

    МальчишПлохиш

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    1.267
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Саратов
    Идет усиленное газообразование в объемах многократно превышающих объем топливника, а поскольку деваться ему некуда, то весь этот объем горючих газов прет в райзер.
    И объемы выделения газов превышают максимальную производительность райзера при полностью открытой вторичке.
    Приводили пример с ДВС. Так вот, если выкрутить топливный жиклер в карбюраторе, то объем поступающего бензина многкратно превысит возможность двигателя по его сжиганию. Через-чур богатая смесь приведет к неполному сгоранию топлива, дыму, чиханию и хлопкам из выхлопной трубы.
    А при дальнейшем увеличении поступления топлива его возгорание в ДВС становится не возможным.
    Так и в райзере при неконтролируемом увеличении поступления горючих газов может произойти срыв пламени при недостатке вторичного воздуха. Такая ситуация возможна гипотетически если в раскаленный райзер доверху накидать пластмассы. Масса ее невелика, поглотить тепло нечем, а газ будет выделяться быстро и в больших объемах. Дальше срыв пламени, заполнение всего пространства горючим газом, потом хлопок. Если повезет, то без последствий, а не повезет - может и крышу в топочной снести.

    Видел такое не раз в далекой молодости, когда кто-нибудь плеснет солярки в печку на угли.
     
  14. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    30 минут назад накрылась термопара в райзере.
    Снимок1.JPG

    Автоматика пытается по обрывкам сигнала что-то делать... и вроде пока ведет себя адекватно, но вот вопрос оперативной замены этого датчика стал на повестку дня.
     
  15. StarykovMih
    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176

    StarykovMih

    Живу здесь

    StarykovMih

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.12
    Сообщения:
    522
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Киев
    Да, логично.
    Вчера написал, потом долго думал, понял, что был не прав, погорячился...
    Руслан, если возможно, покажите график вброса ракетного топлива (температуры и положения заслонок).
    Позвольте немного резюмировать.
    Итого имеем:
    - при питании 92 бензином (сухие дрова твердых сортов) - полёт нормальный, автоматика справляется
    - при питании 76 бензином (мокрые сосновые коряги) - надо быть внимательным к температуре бункера во время загрузки. Лучше использовать повышенную температуру загрузки.
    - при питании 95 бензином (92 + немного "ракетного топлива") - нормально.
    - при питании 98 и более калорийным бензином (увеличенное количество "ракетного топлива") надо быть внимательным и не загружать сильно горячий бункер. В противном случае может быть неполное сгорание топлива... Возможно можно попытаться сделать программно "октан-корректор" (типа "закрыть первичку", "открыть вторичку"), но надо понимать, что в случае очень горячего бункера возможности такого "октан-корректора" ограничены...
     
Статус темы:
Закрыта.