1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Система отопления ТТ котлом с автоматикой или без

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем staska, 08.09.09.

?

В своем доме предпочту систему отопления ТТ котлом:

  1. с автоматикой

    72 голосов
    72,7%
  2. без автоматики

    27 голосов
    27,3%
Статус темы:
Закрыта.
  1. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    вот, в том то и задача найти оптимальные решения, чтобы обеспечить эффективную работу системы с автоматикой и ПЦ, думаю, это не обсуждается и возможность ЕЦ, с другой стороны.
    В своей основе даже пиролизные котлы, которые имеют электронное управление работоспособны без него(без вытяжного вентилятора), только мощность на минимуме.
    Задача выделить узлы, которые обеспечат такую работоспособность для СО. Конечно, это не всегда возможно, но если задаться целью на ранних этапах монтажа СО это возможно. Хотелось бы услышать опыт решения этой задачи.
    Первое, что приходит, это защита системы, хотя бы за счет наличия ТА, ну а дальше больше.
    Интересно бы знать, какие термоклапаны хорошо работаю при низких давлениях(скорости теплоносителя), например.
     
  2. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    https://www.komfort.ru/catalog/heimeier-2242-2202-i1320.html

    Такой работает гарантированно. Где то уже приводил. Раньше находил описание для такого клапана - предназначен для однотрубных систем с ПЦ или двухтрубных с ЕЦ.
     
  3. researcher
    Регистрация:
    01.09.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    433

    researcher

    На аватаре БКТТ в работе

    researcher

    На аватаре БКТТ в работе

    Регистрация:
    01.09.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    433
    Адрес:
    М. О.
    +1 :) вот и я об этом говорил.


    Стас, наверно точнее всё же было задать вопросы немного иначе:
    1 - котел с електронной автоматикой
    2 - котел с механическим регулятором
     
  4. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Извени, молодой был, наивный. :) Да, конечно, это боле правильное постановление вопроса.

    Хоть с теперешним опытом - можно заставить систему с ЕЦ работат на уровне комфорта не ниже системы с ПЦ (теплые полы, термоголовки, спрятаные трубы отопления)
     
  5. researcher
    Регистрация:
    01.09.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    433

    researcher

    На аватаре БКТТ в работе

    researcher

    На аватаре БКТТ в работе

    Регистрация:
    01.09.08
    Сообщения:
    1.398
    Благодарности:
    433
    Адрес:
    М. О.
    Станислав, а ты эти клапаны пробовал сам?

    там у них ещё есть данфоссовские http://www.komfort.ru/catalog/a061885.html
    их не пробовал ещё? :) Что о них слышно?
     
  6. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    У меня такие именно и стоят. Только нужно брать диаметром побольше 3/4 или 1 дюйм. А то 1/2, не на каждую мощность хватит.

    Данфосс - тоже из такой же серий.. Должен подойти. Но я бы сделал расчет в любом случаю..
     
  7. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    По части электроники, уверен, что альтернативы по точности, надежности, гибкости управления ей нет, просто нужно всё грамотно спроектировать и соответствующим образом эксплуатировать. Обычно 90 процентов отказов в системах с автоматикой связаны человеческим фактором. Сама техника (импортная) такого уровня очень надежная. Но автоматика требует хорошей доводки вначале. По большому счету, то, что мы можем использовать в СО достаточно несложная техника, недорогая. Представьте современный автомобиль, какой-нибудь Х5:), так, там столько электроники высочайшего уровня, а как всё надежно работает. Так что, бояться электроники не стоит. Просто нужно быть готовым, в том числе, и к её отказу, а для СО к обеспечению "живучести" при чрезвычайных для нее обстоятельствах.


    очень ценный опыт! знаем теперь, кого спросить:)
     
  8. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Надо меньше слушать манагеров и смотреть на не документированные функции :) И делать в случаю ЕЦ точный расчет..

    Автоматика с электроникой или нет - зависит от реализаций и потребности..
     
  9. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    При соблюдении правильных температурных режимов СО (Ттн.мин>65) без узла подмеса на трехходовиках, термоклапах и насосе разве можно понизить Т т.носителя до приемлемых значений для теплого пола? А теплые полы интересны многим...
    Вроде на этом шаге заканчивается ЕЦ:).??
    PS. Разве, что если строить тепл.полы на медн.трубах.
     
  10. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Теплые полы надо включать как обратку после радиаторов + термоклапан + байпасс. Ветки можно делать до 20-25 метров 18-20 трубы. Прокачивает.
     
  11. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    но вернуться в котел должно тоже Т>45 и более?Обычно 65?
     
  12. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Не во всех. В стропувах такой фокус проходит.

    Или делать сухой теплый пол (трубка в песке. сверху гипсо картон, не в бетоне) Температуры тогда можно подавать как в радиаторы.
     
  13. Дмитрий-74
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    23

    Дмитрий-74

    Живу здесь

    Дмитрий-74

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Челябинск
    staska
    А получится узел подмеса для обратки и стального котла на https://www.komfort.ru/catalog/a065023.html и http://www.komfort.ru/catalog/a062032.html

    и ещё вопрос: если после котла подача 2", можно ли 3-х ходовой смеситель поставить на 1, 1/4" вместо 2" - такое заужение сильно испортит ЕЦ или нет?
     
  14. kerozin
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89

    kerozin

    Живу здесь

    kerozin

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Иркутск
    У нас когда появилась такая метода вначале схватились за нее. На практике же, как ни трамбуй песок во время укладки пола, все равно впоследствии в нем "натаптываются" дорожки по путям людей и ГВЛ рвет.
     
  15. Дмитрий-74
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    23

    Дмитрий-74

    Живу здесь

    Дмитрий-74

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Челябинск
    там наверно ЦСП выдержит.
     
Статус темы:
Закрыта.