1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Рядом с домом - железная дорога

Тема в разделе "Фундаменты", создана пользователем Uche, 11.09.09.

  1. VOldeMAR-64
    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248
    В продолжение темы.
    Меня немного удивлял тот факт, что зимой влияние ЖД на дом, заметно меньше. Хотя, как я думал, замёрзшая земля, должна ещё лучше передавать вибрации. Хотя, чем выше твёрдость материала, тем выше частота колебаний. А они передаются на меньшее расстояние.
    С другой стороны, на мой взгляд, именно тот факт, что земля замерзает вокруг свай делает фундамент прочнее, жёстче и это самый главный фактор, который влияет на снижение колебаний.
    Собственно именно отсюда и мои мысли укрепить сваи распорками, связать их жёстко между собой.
     
  2. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.107
    Благодарности:
    4.986

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.107
    Благодарности:
    4.986
    Запретить или даже как-то отговорить - видно, что в данном случае это невозможно/бесполезно, стоит только добавить, что, во первых -такое мероприятие - создание усиляющего металлокаркаса и включение его в совместную работу с фундаментом - достаточно серьезное в плане инженерной проработки и практической реализации. Есть ряд принципиальных моментов...ну да не будем тратить буквы...
    Во вторых - выбор именно такого мероприятия в обсуждаемом случае - ошибочен, основан на домыслах, неверном понимании процессов, отсутствии каких-либо точных данных.
    В целом - задуманное будет такой же бесполезной тратой времени, сил и средств, как ранее сделанное рытье канав и сбор по округе отходов (автомобильные шины - относятся к отходам IV класса опасности).
    https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403123688/
    Наконец, для других читателей, столкнувшихся с подобными ситуациями - стоит отметить, что вопросы защиты зданий от вибрации всеобъемлюще рассмотрены в СП 441.1325800.2019 Защита зданий от вибрации, создаваемой железнодорожным транспортом. Правила проектирования.
     
  3. VOldeMAR-64
    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248
    Да почему же не возможно то?
    Всё возможно, нужно только предложить альтернативу. А то, уж простите, но от вас только отсылки к тому, что без науки ничего делать нельзя. Как же предки многокупольные церкви строили без сопромата и гвоздей?
    Я же не спорю с вами, я здесь не для этого. Есть реальная ситуация поиск вариантов решения. Предложите что нибудь реальное не посылая никуда. Вот это было бы дело. А сказать что так нельзя, это не правильно, надо было по другому... это каждый может.
    Сейчас то что делать? Я исхожу из своих возможностей.
    И, кстати траншея и её заполнение демпфирующим материалом вполне себе известный и действенный способ. Понять бы почему мне не помогло.
     
  4. a991ru
    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.347
    Благодарности:
    36.717

    a991ru

    Живу здесь.

    a991ru

    Живу здесь.

    Регистрация:
    06.03.08
    Сообщения:
    34.347
    Благодарности:
    36.717
    @VOldeMAR-64, а какая ширина дома и какая длина траншеи, которая отделяет дом от железной дороги?

    P. S. Я не специалист в области вибраций. :hello:
     
  5. Николай_Куркин
    Регистрация:
    30.03.15
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    6.686

    Николай_Куркин

    Живу здесь

    Николай_Куркин

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.15
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    6.686
    Адрес:
    Москва
    Андрей, так же долго обсуждали вопрос о воздействиии вибраций с моим заказчиком в Кратово МО.
    У него песчаные грунты, домик с трещинами и на нём ... СИПэтаж частично на винтах.
    Выполнили усиление, но когда проходил товарняк на расстоянии 50м трясло нехило.
    Инфы о ФМХ грунтов не было, характеристик ЖД тоже (без этого конкретную задачу не решить), поэтому рассматривали навскидку не дорогие варианты экранов из демпфирующий материалов типа пенопласт, лёгких грунтов и пр.
    Звонил мне примерно год назад и похвалился, как решил проблему - закопал в экранирующую траншею бросовые автомобильные скаты БУ, заполняя песком и отходами пенопласта без трамбовки.
    Теперь звук поезда слышит нонечно, но вибраций почти нет...:um::aga:
     
  6. VOldeMAR-64
    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248
    Длинна стены примерно 8 м. Такой же длинны и траншея. Но тут надо учитывать тот факт, что ЖД счовершает поворот и наименьшее расстояние до ЖД приходится под углом к стене. Поэтому траншея не одна. Есть вторая, вдоль боковой стены. Правда соединить их не получилось. Вот и думаю, что возможно через этот промежуток как то проходит волна? Есть ещё одно но. Буронабивные сваи глубина 2, 5м,а траншея глубиной 2 м. Но ведь и ЖД не на уровне земли. Там насыпь, из гравия, больше 1м.Да и находится чуть ниже

    жд.png
     
    Последнее редактирование: 20.02.23
  7. VOldeMAR-64
    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248
    Меня звук вооще не волнует. Его хоть и слышно, но не напрягает. И на 1 этаже вибрация практически не ощущается. Зато на 2м...
    Собственно меня бы и вибрация не напрягала если бы она не влияла на конструкцию дома.
     
  8. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.107
    Благодарности:
    4.986

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.107
    Благодарности:
    4.986
    Николай, действительно, даже бросая дротик с завязанными глазами, можно время от времени попадать "в яблочко". Вот только нас с Вами учили инженерному делу, в отличие от местных "консультантов", а значит - учили оперировать точными и достоверными данными, использовать все научные методы и самые свежие исследования и разработки, чтобы решать все строительные задачи хорошо, качественно и правильно, как и положено инженерам.

    В обсуждаемом же случае - ТС не хочет и не может обращаться к специалистам, не хочет и не может озаботиться получением исходных данных, в целом - не верит в науку, обращаясь к предкам, которые без сопромата и прочей бесовщины строили многокупольные церкви. Это и есть магическое мышление, когда люди верят в чудо, что вот найдутся некие "гуру", которые подскажут рецепт спасения безо всяких этих ваших "геологий". В целом - понятно почему, но также понятно, что серьезного ответа в таком случае не получить...

    Но кстати, что интересно - даже сторонники магии с удовольствием пользуются плодами НТР. Ездят на автомобилях, а не на телегах с лошадьми, общаются по мобильному и в мессенджерах, а не засылают берестяные грамотки, лечатся антибиотиками, а не упаренной уриной.
     
    Последнее редактирование: 27.02.23
  9. SkayUoker74
    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.107
    Благодарности:
    4.986

    SkayUoker74

    Живу здесь

    SkayUoker74

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14
    Сообщения:
    2.107
    Благодарности:
    4.986
    Могу сказать, что по данной теме изучил много чего, от отечественных разработок, до зарубежных публикаций, а на практике работал по одному ОКН, который оказался в зоне влияния жд, причем работали вместе с автором учебного пособия "Защита от вибрации" из нашего же ВУЗа. Много чего увидел своими глазами и на практике, и воочию убедился, насколько серьезна данная тема, о чем и сказал консультанту-модератору в соседней ветке, отвечая на похожий вопрос. А в ответ получил откровенное хамство от a991ru, написал жалобу, но тут свои своих прикрывают, жаловаться на форумного "гуру-консультанта" бесполезное занятие.
     
  10. VOldeMAR-64
    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    VOldeMAR-64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.17
    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    248
    Очень не хочу хамить и постараюсь обойтись без этого, но вот эта, ваша фраза откровенная ложь. Уж не сочтите за хамство.
    Я вам достаточно подробно объяснил что к чему и почему. Но вы, как бы и не читали. При этом упорно твердите о не разрешимости задачи без привлечения Некимх супер специалистов, НИИ и лабораторий. Не удивлюсь если ещё и зарубежных.
    Есть очевидные вещи и не надо говорить что мои глаза меня обманывают. Им я верю, в отличии от специалистов. Которые с умным видом дерут три шкуры. Особенно лекари, которых вы тут упомянули.
    И, кстати, до изобретения антибиотиков люди вполне себе жили и до глубокой старости. Причём на своих ногах и со своей головой. В отличии от поколения арбидол.
     
  11. Николай_Куркин
    Регистрация:
    30.03.15
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    6.686

    Николай_Куркин

    Живу здесь

    Николай_Куркин

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.15
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    6.686
    Адрес:
    Москва
    Мой заказчик из Кратово - очень эмоциональный и немного сентиментальный человек
    с пытливым умом и с надеждой на "оправданный" риск...
    Ему понравился чудесный уголок с высокими соснами, райскими птичками, планами пожить в уютном гнёздышке. Поэтому все основные решения он принимал сам, учитывая мои рекомендации после визуального обследования и эскизы по противоаварийному усилению. ИГИ он тоже не
    делал.
    Сейчас понимает, что затраты превысили его ожидания, но пока доволен содеянным и считает, что, если бы он пошёл по пути ИГИ, проекта с расчётами, было бы намного дороже, а железка так и гремела бы вдалеке...
    Вот его тема, если кому интересно https://www.forumhouse.ru/threads/499206/
     
    Последнее редактирование: 28.02.23
  12. Владимир Таллин
    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    31.181
    Благодарности:
    40.963

    Владимир Таллин

    Живу здесь

    Владимир Таллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    31.181
    Благодарности:
    40.963
    Адрес:
    Эстония
    ...Тормози. :(
    @SkayUoker74, не был замечен во вранье...:no: