1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Конструкции Ракеты

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Supervintiks, 08.10.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886
    Адрес:
    Уфа
    Попутно опошлили слово близкое мне "ракетный", приписав его к буржуйке. И после этого начались поиски сверхвуковых скорстей и давлений в вашей контсрукции.
    Если слово "бред" не нравится, можете заменить "фантазиями". Можете по существу возразить без перехода на личности (поведение видите ли не нравится).
    Горизонтальность канала специально выделил, чтобы отделить силы тяжести от мифической добавки.
     
    Последнее редактирование: 07.09.18
  2. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132
    Согласен быть БРЕДОВЫМ ! И иметь БУРЖУЙКУ компактную с полным дожигом и хорошим ДАВЛЕНИЕМ, чтоб метров 20 проталкивала горизонтального дымохода, но без дымососа.
     
  3. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886
    Адрес:
    Уфа
    Сделайте райзер повыше без дальнейшего хода вниз. По другому никак. Сколько угодно можете внутри мудрить все равно прирост (или убыток) тяги будет пропорционален произведению высоты котла на разность температур на входе - выходе. И минус потери на лишние зигзаги внутри котла.
    Вот вы же пошли по ложному пути, начитавшись теоретиков. Трубы оребренные ищите. А где хоть какие-то доказательства полезности этого. С цифрами.
     
  4. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Речь была о другом: о том, что при расширении газ будет охлаждаться.

    Есть такая штука: порт. Дальше я буду теоретизировать все очень умные и ученые могут пропустить мое сообщение, потому как будет тошнить от неприятия новых мыслей. Бред, все такое...

    Итак, достаточно большое сечение топки переходит в среднее, так скажем, сечение, которое представляет собой райзер, через "игольное ушко" порта (ну, там - 72% от сечения райзера, на самом деле, но - не суть). Этот порт вызывает, за счет локального увеличения теплонапряженности (могу быть неправ в терминах, но мне, как безграмотному - это, вполне, допустимо), воспламенение дымогазов. Ведь идеальное двухзонное сгорание выглядит как тление в топке (шахте) и - горение в райзере. Газы проходят через порт, воспламеняются, дымогазы увеличиваются в объеме, по-сути, у нас есть локальный взрыв, теперь там у нас есть большая температура и увеличивающийся объем газов, начинающий движение вверх по райзеру. Через какое-то время этот объем газов прогорает, начнет остывать и уменьшаться в объеме, теплонапряженность становится меньше.

    Как я понимаю, в районе порта начальный объем райзера должен быть достаточно мал, чтобы была возможность для поджига газов. Газы начинают горение, расширяются, вот тут нам пригождается трамплин в райзере, газы выталкиваются вверх, продолжают гореть, турбулизироваться, смешиваться, вот где-то тут и нужен достаточно большой объем (бочка), газы, там крутятся медленнее, горят дольше, никуда не убегают, прогорают. Ага, вот тут, нам нужна труба, которая будет прогоревшие газы из бочки "вентилировать": приделываем к "бочке" "райзер" меньшего сечения, можно и без порта, если у нас все, уже, прогорело.

    Кстати, трамплин - это и увеличение теплонапряженности, для более легкого поджига газов, и - стартовая площадка для уже загоревшихся. В идеальном случае нижняя часть райзера должна быть, если экстраполировать райзеры Берга, чем-то типа конуса в сечении: нижние углы в райзере не нужны, совершенно. Трамплин там уже - есть. Еще раз: я это рассматриваю для варианта идеального двухступенчатого сгорания: тления в топке и - самоподжига в райзере. Как в камере сгорания ракеты: жидкие керосин и кислород достаточно небольшого объема смешиваются, воспламеняются с большим увеличением объема и температуры покидают ракету. Там у нас и порт есть, и камера сгорания, и сопло. Надо рассмотреть ближе устройство ракетных двигателей, кстати...
    .
    Подобные эффекты я наблюдал в своей печи: дым, летит к райзеру, попадает в локальное уменьшение объема (еще до порта) загорается - это к конструкциям Андрея (alarin); газ летит себе, летит, влетает в райзер, воспламеняется, ломается, взрывается, уступает место свежей порции готовых взорваться газов; видел разницу между ламинарным горением и локальными взрывами при воспламенении газов. Микровзрывы, кстати, очень неплохо перемешивают окружающую среду: тут тебе и турбулизация и т. п.

    Для варианта, когда в райзер влетает не газ, а пламя, формы и явления могут быть совсем другими и задача ракетостроителей создать условия, когда в районе райзера ГАЗ со взрывом превращается в пламя... Еще: да, я знаю, что горение - около 20 метров в секунду, а взрыв - около 2000 метров в секунду, но в райзере, скорей, может наблюдаться серия микровзрывов, при определенных условиях, нежели плавное ленивое горение с поворотом на 90 градусов и легкими завихрениями. Можете, ещё, вспомнить про детонационное горение и характерный гул в ракетопечах.

    Итак, имеем:
    1. конус напротив порта - для самовыталкивания воспламеняющегося пламени
    2. некоторый объем для более медленного горения в районе с хорошей теплоизоляцией со всех сторон
    3. некоторый объем для создания тяги, если надо, т. е. дополнительный райзер
     
    Последнее редактирование: 07.09.18
  5. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Оксфорд, Я бы с удовольствием с вами пообщался по существу, только в моей буржуйке не ни давления ни сверхзвуковых скоростей, а вот ТО в ней есть, Тух с температурой измененной в 45 градусов в которые вы не верите есть (там, у меня еще кулер от БП компа стоит из пластмассы, как уже писал с расположением ТО я просчитался, чего не скрываю). Горение классическое ракетное (в печном выражении) есть. Так в чем вам возразить по существу, если вы мне приписываете то чего у меня нет, при этом говорите что я (пусть будет так) фантазирую ?
     
  6. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886
    Адрес:
    Уфа
    Нет никакого расширения. Очередной миф. Если осилите, посмотрите насколько газы должны расширится (упасть давление) чтобы температура хоть сколько-нибудь заметно понизилась.
     
  7. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886
    Адрес:
    Уфа
    Мощность и температура теплоносителя?
    Как этого связано с малограмотным описанием процесса?
     
    Последнее редактирование: 07.09.18
  8. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Андрей, рассматривайте присутствие критиков в теме как приправу к еде. Не стоит заводиться.
     
  9. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132
    Оребрёные трубы, не наварные, а прокатанные самые востребованные во всём мире для теплообменников. Вы меня поражаете не ведением.
     
  10. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886
    Адрес:
    Уфа
    Куда вы их поставить хотите?
    По знанию. Еще лет двадцать назад сушилку с ними делал. И рассчитывал эффективность заодно.
    Так что очередной раз мимо. Если их не применяют в ТТК по-видимому не без оснований.
     
  11. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132
    По поводу ПОВЫШЕ РАЙЗЕР=делал! Почти три метра лепил и утеплял хорошо и термопарами обвешивал. Но вот только результаты не заслуживают внимания-физику не обманешь.
     
  12. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.569
    Благодарности:
    1.886
    Адрес:
    Уфа
    Вот-вот. Не обманешь. Будет только хуже.
     
  13. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132
    Оребрёные трубы нужны для обменника после райзера, причём с крупным шагом.
     
  14. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    И какие выводы?
     
  15. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @hof, Спасибо Олег, я так и стараюсь делать по поводу критиков, по твоему описанию же хочу сделать одно замечание
    Пока растет температура газа от горения, он стремится увеличить свой объем, но как только выделение энергии прекратилось, рост объемов тоже прекратится. Если у нас райзер открыт в атмосферу, то газ слегка потеряв температуру на теплообмен со стенками райзера так и выйдет в атмосферу нагретый до высокой температуры (твои опыты с проволочками). Но если мы ему выход прикроем и создадим опускной канал, то газу придется совершить работу по выталкиванию газа из этого объема нисходящего канала и толкать его придется до самого выхода в атмосферу, компенсируя все потери при движении газа до выхода из дым трубы. На совершение работы требуется энергия, которая есть в газе в виде его теплосодержания (энтальпии). Совершив работу газ потратив энергию охладится уменьшив свое теплосодержание. Охлаждение газа вызовет уменьшение его объема... Вот такая будет последовательность. Это процесс начнет развиваться на верхнем срезе райзера, в колпаке (так назовем верхнюю приемную полость). Теперь, чтобы у нас в этой полости не создалось давление, нам необходимо помогать газу терять тепло (ТО), чтобы уровнять объемные расходы газов поступающие в полость и выходящие из него По скольку этот процесс не мгновенный, то отклонения от него примут вид волновой функции. Т Е Сначала много горячего газа соберется в колпаке, он создаст там некоторое избыточное давление, которое будет препятствовать поступлению новой порции газа из райзера с одной стороны, и помогать выталкивать газ в нисходящем канале с другой стороны. Уменьшение расхода газа в райзере вызовет уменьшение подсоса ВВ и уменьшению интенсивности вторичного горения в райзере и снижению температуры газа в райзере. Этот процесс будет развиваться, пока не исчезнет противодействующее давление в колпаке. Пропадание давления приведет опять к увеличению расхода в райзере и т. д по циклу. Вот этот цикл мы и слышим в виде рокота. Если давление газа в колпаке станет значительным или останется там несколько дольше, а это может быть например, когда фронт горения подойдет к верхнему срезу райзера, то может произойти полная отсечка ВВ, а значит произойдет выброс несгоревщего вещества. Это явление мы называем перегрузом по топливу, и форсажем, когда рокот становится низкочастотным, но сильно прибавившим децибелл. Вот здесь то мы и получаем порцию грязи в выхлопе...Этот процесс будет происходить в райзере любой конфигурации, почему нам необходимт стараться не допускать возникновения давления в колпаке. Для этого необходимо эффективно и быстро отбирать тепло у газа в нисходящем канале, а также сократить путь до выброса в атмосферу. Как ни парадоксально звучит, для ракеты нужна очень хорошая дымовая труба или наоборот ее полное отсутствие, при условии максимально возможного отбора тепла у газа. А вот плохая труба - это зло.
     
    Последнее редактирование: 07.09.18
Статус темы:
Закрыта.