1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Конструкции Ракеты

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Supervintiks, 08.10.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Так Вы скоро к встречной подаче воздуха придёте как в "Таймене".:)
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @_Reba_, Весьма важное наблюдение, вот теперь прорисовывается вся динамика в топливнике. Спасибо, как раз этого штриха для ясности процесса не хватало. Теперь четко есть связь между пролетным воздухом и температурой, а также распределения топлива в камере по степени газации. Попробую теперь поразмышлять над сутью процесса.
     
  3. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    @Al571, Ну, встречная не только в Таймене. :)
    Встречная, поперечная ...- любая имеет право на существование и наверно может быть доведена до совершенства. В разных сжигателях могут быть востребованы разные подачи воздуха или несколько вариантов сразу .- Не простое это дело, но интересное. И непонятки на каждом шагу. Пример непонятки выше описывал.
    - Представляем ситуевину: чел .(бестолочь не образованная, ну, типа меня, ;) да еще и учился на кондитера) начитавшись постов Сергея про ракеты и топку Берга (как это класно\надежно\круто...),старательно все скопировал. Но дрова ему привезли на 10-15см короче. Закладка, розжиг, а результат не тот. Потому как дровишки чел уложил, поближе к дверке, дабы не заткнуть порт и не мешать пламенам туда нырять, да и уноса будет меньше ,- логично? :)
    Все правильно, все логично, а результат не тот. И станет грустно чел-у ,и переделает печь 5 раз по разным чертежам, и возможно ему повезет :)] (надеюсь).
    Крылова вспомнил - "ларчик просто открывался".
    Я тыкаю клаву ,- вдруг какой кондитер на мой пост наткнется, и оно ему поможет. :).
     
    Последнее редактирование: 08.11.18
  4. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Надо с понятием к любому делу подходить. :) Без понятия никак. :)
     
  5. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Лучше подходить со знанием дела, а для этого надо как говорил товарищ Ленин Учиться, учиться, учиться... и на своих ошибках и на чужих, что несравненно лучше. Вот Павел как раз показал момент, когда действительно сделал все как надо, а получилось как всегда и ответ не такой казус отсутствует.
    Однако давайте попытаемся дать вариант объяснение последнего явления, как его сейчас назвали "Горизонтальное зависание топлива" (гипотеза). И так есть 3 непреложных фактора которые имеют место быть в сопровождении этого явления:
    1. В процессе химической реакции горения, горячие газы стремятся свалить наверх
    2. Райзер пытается запылисосить газы в себя
    3 Чтобы проходил процесс горения (химическая реакция цепного типа), необходимо определенное количество активированных, возбужденных частиц вещества или активных радикалов (визуально мы их видим как пламя)
    А чего у нас получается? Когда горение идет вблизи райзера, горячие продукты не успевают свалить на верх и затягиваются райзером. При этом имея кучу активированных частиц и если концентрация топлива ДПГ (ДымоПироГазы) и окислителя (ВВ или залетный ПВ) достаточно для горения то оно продолжается, кроме случая когда температуры ДПГ недостаточно для активации кислорода ВВ (почему все желают греть ВВ) с потерей активации самого ДПГ.
    Сдвинем топливо от райзера: Теперь часть ДПГ уже успевает свалить вверх, выше ГО поскольку туда ему лететь физикой предписано, но райзеру то надо продолжать набирать свой объем газа. Так вот, ну тут понятно, что горение вдалеке от райзера и весь ДПГ улетит под свод, а там отдаст часть энергии стенкам да и радикалы всякие активные частицы сагрегироваться в более устойчивые успеют. Например СО+СО =С+СО2. Было 2 горючих газа, а получился один не горючий, а сажа на стенке свода застряла, да и из дров сырых водичку испарить..., Ну так вот, вертанувшись через свод или скажем через полный объем топливника сверху к ГО райзера начинает валится холодный, деактивированный, да еще и содержащий продукты реакции радикалов, ну типа кислоты уксусной и фенолов всяких (деготь), которые собственно тоже кислоты. Райзер его конечно тоже потянет, а вот гореть он будет вряд ли (ВВ то греть надо, тогда горение точно будет, Бергом клянусь! Ага...).Про пролетный ПВ, если он горячий, то все таки может ДПГ из холодильника и сгорит (В классике ракеты, да и у пользователей простейших типов, ПВ этот как раз и работает). А вот если ПВ холодный, да еще выныривает из под колосников да сразу в ГО, то считай что паровоз обеспечен (а мы ему порожек горячий перед ГО подложим... вот..). Ну далее продолжать не буду, потому, как и так все понятнож.
    Теперь у нас есть гипотеза, но сразу появляется вопрос, что делать и как быть?
    Предложения в студию! (Только без фантастики и фанатизму, про греть ВВ мы и так знаем, только не очень умеем это делать. Куски профильной трубы от мебели не предлагать, чего-то нового надо)
     
  6. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Слушайте. Хочу использовать принцип тепловых труб для того, чтобы отбирать у дымохода лишнее тепло и складировать его в той же бочке с водой.

    Если, просто, провести дымовую трубу через бочку с водой, то получим стенки дымовой трубы с конденсатом и уходящие газы непредсказуемой температуры.

    А так - ТТ (тепловая труба) будет срабатывать при температуре выше температуры кипения теплоносителя. Можно взять хоть медную, хоть стальную трубу, залить туда чуть воды, свакумировать и заварить и получим температуру кипения хоть 50, хоть 70, хоть 100 градусов, если ТТ из строя выйдет в случае потери вакуума.

    Вопрос в площади теплосъема в самой дымовой трубе. Сколько Ватт можно снять с метра трубы диаметром 130 мм?

    Только что подумал насчет такого варианта: вокруг дымовой трубы, вваренной в бочку - ТТ. Если температура ДГ выше, чем, условно, 100 градусов, то теплоноситель закипает и передает тепло ТА (бочке). Иначе: дымогазы спокойно покидают дымовую трубу, не теряя в температуре.
     

    Вложения:

    • water4.png
    Последнее редактирование: 09.11.18
  7. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132
    Давно опыты ставлю по сей тематике, но там всё сложнее... .
     
  8. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.799
    Благодарности:
    1.935

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.799
    Благодарности:
    1.935
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Наблюдения _Reba_ действительно интересны, как и ваши выводы. Пока на вопрос "что делать" у меня ответ такой. Перенести порт на свод топливника. Собственно я так и сделал в известной вам своей конструкции. И результат, с поправкой на то, что это только макет, вполне приличный. Противиться желанию газов свалить вверх, я не вижу смыла. Думаю надо уважить товарища Архимеда и не заставлять поток идти по нежелательной для него траектории. PeterBerg конечно будет против... скажет, что это не ракета вовсе... но тут главное эффективность. а не то как назвать.
     
  9. Oleg_Zu
    Регистрация:
    21.05.15
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    88

    Oleg_Zu

    Живу здесь

    Oleg_Zu

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.15
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Украина
    @hof, идея :super:!
    А вот как воплотить?
    Видимо, @arsenty вкурсе
     
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Oleg_Zu, ТТ лучший вариант, стоимость теплообменников под трубки высока, а так да Арсентий в курсе.
     
  11. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Autopro, Помимо Берга есть еще причины не выводить порт в свод, самая банальная, потолок низкий, ТО конфигурацией непонятной становится, да и смеситель ВВ нужно под такие условия новый проектировать. Так, что на будущее такой задел действительно будет интересен, особенно для многоэтажных застроек.
    У себя буду проверять, как низкая теплоемкость футеровки и повышенные температуры будут исправлять описанную ситуацию. Но свежие мысли по устройству топливника были бы весьма кстати, именно конструкция топливника, укладка топлива, устройство и зоны колосников, вид самого топливника, печной или шахтный и много пр. вопросов. Все это уже вентилировалось, но интересно какие мысли у других людей будут. Вот как сейчас Олег про тепловые трубки написал, а мы их с Арсентием летом как типовой вариант ТО рассматривали, даже расчеты делали и материалы под них начали искать. Т е вопросс с ТТ вполне уже можно выносить на форум и общими усилиями внедрять в проекты и реализовывать.
     
    Последнее редактирование: 09.11.18
  12. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.799
    Благодарности:
    1.935

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.799
    Благодарности:
    1.935
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @alarin, Андрей... я понимаю. это совсем другая компоновка...другие технические решения. Но как по другому снять ДГ со свода..? Разве что вспомнить старый добрый перевал Барбъе .. Но и тут все не так однозначно. лишний изгиб... потеря скорости... где делать ввод ВВ. ? Да еще масса вопросов возникнет.
     
  13. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Тогда имеем кучку непрогоревших углей, пополам с золой, перед портом. Проходили.
     
  14. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Вариант, мысли вслух по поводу ТТ.
    Сделать трубу в трубе, внутреннюю трубу опустить до низа и обмотать чем-то типа стеклоткани или стекловолокна, чтобы каппиляром работало...

    Площадь поверхности трубы - 0, 244 квадратных метра. Я прикидывал по мощности теплосъема: по очень разной информации получалось до 6 Квт с "метра". То есть, примерно, полтора-два киловатта в данной конфигурации с дымохода можно снять. Как раз бочка 200 литров за день и нагреется)

    Еще раз: вопрос не том, чтобы греть воду в ТА, а в том, чтобы получить саморегулирующуюся конструкцию: большую часть тепла снимать с печки, а излишек, когда он будет, - сбрасывать в ТА.
     

    Вложения:

    • water5.png
    Последнее редактирование: 09.11.18
  15. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Гипотеза правильная. Эта гипотеза реализована в котле "Таймень". Там и порожек, который исключает неконтролируемые проскоки воздуха и обеспечивается стабильное горение в районе ГО и циркуляция продуктов горения от ГО вверх - охлаждение под сводом и опускание по противоположной стенке.
     
Статус темы:
Закрыта.