1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Конструкции Ракеты

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Supervintiks, 08.10.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Нет, зачем мне с ними спорить. Я думал, у форумчан интерес будет поиграть в игру.

    Ладно, упрощу задачу.

    Берем щель. Как ее? Хайло или как ее там... Неважно. Горизонтальную. Так вот, в условиях котла горизонтальная щель чем лучше вертикального порта? Ответ на этот вопрос - часть ответа на вопрос о круглости хайла и вертикальности порта.

    Простой вопрос, да? Элементарный. Каждый "шахтный котловед" знает ответ на этот вопрос. Даже "годы наработок" не нужны: на форуме ответ есть. В открытом доступе. И в теории, и в практиках "котловедов".
     
  2. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.249
    Благодарности:
    1.902

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.249
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Минск
    Вот тока недавно отвечал на подобный вопрос и судя по спасибкам многие меня поняли... А вот почему широко не освещали и допвопросов не задавали на их совести! :) Поняли и молчат в трубочку...
     
  3. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Я вас не читал.

    Итак, горизонтальная щель обеспечивает примерно постоянный по высоте состав дымогазов с примерно одинаковой температурой. Если ее делать высокой, как частный случай - вертикальная щель, то состав и температура дымогазов в верхней и нижней частях хайла (точнее, уже - порта), будут отличаться. В случае применения вертикальной щели в котле имеем так называемый "проскок", когда, относительно, холодная "шмаль" пролетает над углями, не нагревшись и не прореагировав химически, охладив "райзер", улетев в трубу в виде дыма или СО и осев на теплосъемнике в виде сажи.

    В случае горизонтальной щели "проскока" нет.

    Так вот, в порту Берга тоже есть "проскок", когда нижняя часть порта завалена углями, но шмаль пролетает НАД углями, а уж дожжется ли она райзером - это зависит от температуры в райзере, способности его дожечь нужное количество дымогазов, достаточности ВВ и химсостава у этой самой "шмали". _Реба_ правильно заметил, что в печи Берга, чуть топливо "не то", есть дым. Похоже, что в райзере в печи Берга температура меньше, чем в углях, которые активно продуваются, что влияет на дожиг сложных, "тяжелых", "медленных" (в плане реакций), требующих для "дожига" высокой температуры веществ.
    -

    Так вот.
    Чем же круглое хайло было лучше вертикальной щели порта?
    Да тем, что оно легче заваливалось углями, тогда не было "проскока", и сжигалось топливо бездымно чаще, чем жгла Бергопечка. Хайло было завалено углями, "светило" вслед удаляющимся газам, которые потом, в моей печке, попадали в вертикальный порт и там, уже, прикольно крутились, образовывая "рога". Короткие "рога", потому что большая часть уже прогорела в углях.

    Вот такое наблюдение.
    Было, несколько, обескураживающе поставить керамический райзер, сделать вертикальный порт и получить худшее сжигание "нефтяных" дымогазов. Пришлось думать и разбираться.

    И, по второму вопросу.
    Не будет работать переход от горизонтальной щели к вертикальной именно из-за отсутствия "подсветки", точнее, сильно урезанной "подсветки", и меньшего теплонапряжения узла. Чем длиннее ГК после "щели", тем хуже будет гореть. Делаем не "щель", а грубо говоря, "квадрат", заваленный углями, больше по площади, чем порт, и тогда оно начнет работать: именно из-за "подсветки" углями. Еще один момент: заваленная углями щель обладает большим сопротивлением, чем порт. Скорость будет меньше, "рогов" - не будет, даже, факела может и не быть. Поэтому и хайло надо делать больше, чтобы снизить суммарное сопротивление порта и хайла.

    Тоже - наблюдение.
     
    Последнее редактирование: 26.11.18
  4. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.249
    Благодарности:
    1.902

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.249
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Минск
    Пока башка сохнет... Давно хотел Павлу отписать. Это по поводу реплик Олега "всё по Бергу"... Если бы! Не такой у нас народ пунктуальный и исполнительный. Отсюда и выводы другие, а часто не верные. Так вот Павлу (и другим) ссылка, смотрим пункт 4 про коммент Вихря (кстати с ним тоже много общались в личке, толковый мужик!). https://donkey32.proboards.com/post/31076/thread
     
  5. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Кстати, да, верно, я этот момент обдумывал по пути домой, как впрочем, и последние две недели. Не успел добавить к выводам.

    Установив в топке "порожек" высотой аж 12 см, улучшил качество сгорания за счет того, что нет перегруза по топливу: струя воздуха не раздувает угли, а пролетает над ними. Пластик и резина, собственно, вызывают перегруз по топливу, так же, как и подкидывание дров на угли или подсос воздуха через колосник. Сжигание, условно, бревна в топке происходит долго, жарко, бездымно. Сжигание мелких фанерок и ДСП-син - с перегрузом. Не самое удобное топливо, конечно, только и плюсов, что жаркое, да бесплатное.

    Правильно, конечно, в Бергопечку закинуть колотых бревен, разжечь их сверху и полтора часа наслаждаться горением. Да нет их, колотых бревен. Отходы, только...
     
  6. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.968
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Москва
    Дочитал до конца. Хм... Получается, что у меня - слишком слабые печки. Не, когда горят - даже жарко, но массы там - ни о чем, остывает быстро. Если делать масснакопители, то делать их придется ну очень большими, чтобы они отдали нужное количество тепла. Железные печки приходится топить, практически, постоянно, а не два раза в сутки. Тогда, получается, нужен котел под мои нужды...
     
  7. Supervintiks
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    9.206
    Благодарности:
    10.432

    Supervintiks

    Живу здесь

    Supervintiks

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    9.206
    Благодарности:
    10.432
    Адрес:
    Русь
    :hello: Б6.png сегодня запалил в 19 ч:|:систему разогрел до 80*...на котле термометр под 100:)прикрыл воздух и плавно на спад идет до утра
     
  8. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.249
    Благодарности:
    1.902

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.249
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Минск
    Прозрение! :) И таки кирпичку плюс система ввода в режим и локального ИК-обогрева. Вот тока в теме про теплицы про ИК-панели водяные писал. Из этой-же темы ТА на фазовом переходе можно рассмотреть. https://www.forumhouse.ru/posts/22877082/
    И конечно под каждое топливо своя система сжигания. Мелкое газящее топливо не для систем рассчитанных под другую площадь горения, даже если с большим запасом. Как вариант измельчитель и дозированная подача топлива гравитационным или механическим способом.
    ПыСы Сжигание мелкого топлива от порта к воздухозаборнику также вариант. Саморегуляция, чем больше горит, тем сильнее тянет сквозь топливо воздуха и охлаждает его. Закладка больше излучением будет заниматься. Но, всё описанное для одной закладки. Подкидывание требует крупного топлива...
     
    Последнее редактирование: 27.11.18
  9. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @_Reba_, Уже есть схема с вспомогательной камерой для обеспечения порта углем
    Ракета схема.jpg Многобункерность тоже обсуждалась год назад. Особых замечаний кроме трудоемкости не было. Подача ПВ аналогичная моей, только яму не такую глубокую и решетку по реже сделать, чтобы не выжигало все как автогеном...
     
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @hof, Олег, все же по больше бы писал про опыты и наблюдения. Я как раз твой читатель... Твои наблюдения и рассуждения как раз ведут в направлении сделанной конструкции ГК. Вот если бы вы с Павлом подвисание топлива по горизонтали прописали пару месяцев назад, я бы сразу соорудил конструкцию по вышеприведенной схеме. Просто сейчас, в сезон затевать переделку уже не с руки, хотя это не так и сложно. На улице холодно, темно и сыро проводить там работы совсем не комфортно, да и подустал несколько...
    Насчет крнфигурации порта, так вход в райзер вертикальная щель, а значит если ГО горизонтальная щель придется делать переход. У меня такой ГК на уличной печке стоит, так вот чтобы его не блокировала куча топлива, а потом и золы, пришлось щель расширять... В итоге на стационарном котле ГО - квадрат, а уже внутри ГК формируется поток необходимой конфигурации. И еще, падающие сверху охлажденные газы циркулирующие в топливнике встречаются со встречным потоком раскаленных газов от углей, которые собраны у ГО. (вот собственно нагребание к ГО углей для чего, а вовсе не подсветка (она конечно передает часть тепла, но его количество можно и не учитывать).
    П С От перегруза по топливу все же изменение сечения ГО дает самый хороший результат.
     
  11. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    ТП были установлены в этих точках, чтобы точно засекать начало и конец вторичного (ракетного горения), а также определять критические температуры. Аналогии со свечой нет, поскольку в ГО должен заходить газ без воздуха, потому аналогия будет скорее с газовой горелкой. Также напомню, что вторая ТП в райзере не дает абсолютную температуру, поскольку фронт горения может смещаться по высоте райзера. Но нам и не надо, главное отследить динамику изменения температуры и величину разницы показаний ТП1 и ТП2...
     
  12. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Столица
    Должен, но не обязан..)
     
  13. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Столица
    @alarin, допустим, чисто гипотетически, Вы делаете замер своего котелка и видите в дымогазах избыток воздуха 2,5
    Какие выводы Вы сделаете ?
     
  14. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Igrek1977, Все зависеть будет на каком режиме был получен избыток кислорода. Если на ракетном, то выводом - будет увеличение избытка ВВ. Здесь кашу маслом не испортишь. Ну и катализатор надо уже устанавливать, на нем и посмотрим есть воздух в ДГ или нет. Избыток ВВ в рабочей зоне температур и при нормальной эвакуации продуктов горения не вредит...
     
  15. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Столица
    @alarin, ИМХО конечно, но не надо мешать понятия пиролизный режим с ракетным, ракетный это скорее относится к тяге, но никак не к дожигу, пиролизу и пр...
     
Статус темы:
Закрыта.