1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 124

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. ELITE83
    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835

    ELITE83

    Живу здесь

    ELITE83

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835
    Адрес:
    Калуга
    вы немного не поняли
    Цепь остается для привода колес - но вот ведущую шестерню уже ременной передачей крутить.
    Тоесть на каждый борт по ременной передачи
    ведущие шкивы ременных передач вешаются на редуктор от мотоблока (цена 6-10тр за новый и расчетная мощность порядка 8-12 лошадей) - а он уже вращается двигателем

    Таким образом вы имеете уже реверс + 2 передачи с понижение оборотов - а управление ходом всё также 2 рычага, которые просто тянут натяжители на бортах для ременного привода...

    вот набросок
     

    Вложения:

    • Безымянный.png
    Последнее редактирование: 25.12.17
  2. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Ваша машина, построенная по данной схеме, не будет поворачивать и тем более крутиться на месте. Колеса со стороны поворота должны затормаживаться, для разворота на месте - крутиться в разные стороны. Механические передачи для бортоповоротников многократно обсуждались с резюме о громоздкости, сложности и дороговизне. И ограниченной функциональности.
     
  3. Garaj
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    267

    Garaj

    Живу здесь

    Garaj

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Стерлитамак
    Тракторок на моём аватаре - как раз таки весь механический, на шкивах. Он легко крутится на месте и действительно сделан не по той схеме, которая приведена выше. В частности в нём нет КПП.
    В теории, если к моему приделать гидравлику, то при высоких оборотах двигателя он будет сильным, но не сможет передвигаться медленно не перегрев ремни. При низких оборотах сможет ехать тихо, но поднять много не удастся. Хотя на практике Гусеничный минитрактор ездит при выставленных средних оборотах, которые корректировать почти никогда не требуется. Так что попробовать гидросистему можно.
    Да, система шкивов требует больше места, чем гидромоторы, но не так уж.

    У автора темы уже стоят гидромоторы, они технологичнее, хоть и дороже, и отказываться от них он не будет.
     
    Последнее редактирование: 25.12.17
  4. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Дались народу эти цепи :)]. Недорогая деталь, расходник. На мацациклах, квадроциклах вон на каких мощных, в т. ч. кроссовых и эндуро, открытые цепи и ничего по нескольку тысяч, если не десятков наматывают. На с/х технике прекрасно работают, на коммунальных машинах... У Сергея цепи, емнип, 15 мм, мотоциклетные. Соответственно и звезды поменьше, пожиже. И точеные валы. В общем, писал уже ранее, больше не буду - необоснованное усложнение и удорожание конструкции тогда, когда можно сделать дешевле, надежней и изящней, если хотите, усложнение эксплуатации, перегруз лишними деталями - не мой метод.

    Нет в природе текущего отечественного автопрома готовых узких мостов. Т. б. новых и приемлемых по цене. Думаю, что даже "классический" мост сейчас в районе полтинника.
     
  5. Денис Влад-ч
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.991
    Благодарности:
    75.910

    Денис Влад-ч

    Живу здесь

    Денис Влад-ч

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.991
    Благодарности:
    75.910
    Адрес:
    Чехов
    Я рассматриваю открытые цепи не с точки зрения расходки, а с точки зрения безопасности. Так как имею непосредственное отношение к сельскому хозяйству, то прекрасно знаю, осознаю и видел, к чему может привести открытая цепь... Исключительно поэтому, а не потому что это не дорогая деталь. Считаю, что цепь должна быть закрыта... Ну и плюс к этому, на цепь и на зведочку может что угодно намотать - от травы с веревкой, до случайно зацепленной проволоки, что тоже доставит немало хлопот... Именно поэтому мне понравилось решение у Сергея - цепь получается спрятана в раме и полностью закрыта. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.
     
    Последнее редактирование: 25.12.17
  6. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Самый главный, основополагающий их плюс - высокий момент с самых низких оборотов и возможность практически мгновенного, одним движением, изменения направления движения. Для минитехники считаю критичным. Но все работающие конструкции, безусловно, достойны внимания, а авторы законченных проектов мной уважаемы :)
     
  7. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Работа со свободными весами, составляющими до половины, а то и больше массы техники по определению не может считаться безопасной на уровне диванного времяпровождения. Думать надо над каждой операцией, каждым движением ПЕРЕД тем как его сделать и не расслабляться когда работаешь с техникой. А так-то мне приходилось видеть людей, получивших серьезные травмы при обычной езде на велике, без экстрима.
     
  8. Денис Влад-ч
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.991
    Благодарности:
    75.910

    Денис Влад-ч

    Живу здесь

    Денис Влад-ч

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.991
    Благодарности:
    75.910
    Адрес:
    Чехов
    Абсолютно верное замечание. И надо максимально минимизировать любые риски... Зачем надеяться на "авось"? Думаю дальше спорить на эту тему бессмысленно, т. к. этот вопрос строго индивидуален. Ваша позиция мне ясна.
     
  9. ELITE83
    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835

    ELITE83

    Живу здесь

    ELITE83

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835
    Адрес:
    Калуга
    @Garaj,
    не проблема -
    +1 ведущий шкив с шестереночным или цепным приводом
    двойной ведомый шкив и двойной шкив натяжителя
    и готова однорычажная система с реверсом
    Вот условная схема
    2.png
    никаких сложностей с реализацией нет

    и даже можно отказаться от редуктора мотоблока будет - что еще удешивит немного систему
     
  10. ELITE83
    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835

    ELITE83

    Живу здесь

    ELITE83

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835
    Адрес:
    Калуга
    есть дешевые мосты от жигулей, которые обрезают - не сильно сложно и совсем не дорого
     
  11. ELITE83
    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835

    ELITE83

    Живу здесь

    ELITE83

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835
    Адрес:
    Калуга
    Вот еще механизм с реверсом на основе одного ремня и цепного привода (хотя ремень надо будет 2х сторонний
    4.png или 3.png

    да и вариантов ременного реверса очень много и они весьма простые (если брать 2х ременные)
    - гугл по запросу "реверс мотоблока" много простых работающих самоделок выдает)...почти все они имеют тотже принцип, что я приводи парой сообщений выше

    кстати в качестве силового агрегата можно взять двигатель+вариатор от скутера, скажем на 125-150 кубиков 2х тактник дает 12-15 лошадей свободно, и цена не сильно кусается за БУ в хорошем состоянии (особенно к лету не мало битых скутеров на БУ рынке появляется), да даже если новый - цена до 20 000р за 150 кубиков идет...

    это позволит до кучи еще и получить вариатор - что дает для ходовой части большую гибкость в плане скорости/крутящего момента
    только для удобства надо будет заменить сцепление - вместо центробежного сделать механическое (ну это не сложно)
     
    Последнее редактирование: 26.12.17
  12. алексей___1983
    Регистрация:
    28.12.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    алексей___1983

    Участник

    алексей___1983

    Участник

    Регистрация:
    28.12.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    @RoteRatte, если не секрет звезды на 40 с чего подобрали
     
    Последнее редактирование: 26.12.17
  13. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    ХХ
    Моя позиция целиком определяется Народной Мудростью (знал бы где упадешь - соломки бы подстелил), позже расширенной, дополненной (и присвоенной в американском, впрочем, стиле) Эдвардом Мэрфи (если Вы подстраховались от 7-ми неприятностей, не переживайте - появится 8-я, непредусмотренная).

    И да, позиций всегда 2 шт.: Хотим делать - изыскиваем возможности. Хотим не делать - ищем отмазки, в т. ч. технологического характера :)]...

    На Ваши АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНЫЕ СИЛОВЫЕ конструкции можно где-нить взглянуть?
     
  14. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Большие "звезды" - большая проблема. В разумную цену только китайский SKF, впрочем, с качественно закаленным зубом. Заказываю за 15! недель и обрабатываю. Это еще пару недель занимает - самая "больная" позиция. Но работает.
     
  15. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Коллега, Ваша приверженность освоению клиноременных передач в целом понятна - допускается низкая точность установки и центровки. Но момент? Она не передаст его - проскальзывание и т. д. без запредельных нагрузок на ремень и вал.

    Хотите гарантированной передачи момента - механика (шестерни, цепи), во вторую очередь гидравлика (определенное, но не гарантированное удорожание).

    Клиновой ремень вот я бы рассматривал только на первых передаточных ветвях и то с оговорками на нагрузку. ИМХО, тупиковый вариант.