1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 123

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. Vladimir435
    Регистрация:
    19.03.22
    Сообщения:
    491
    Благодарности:
    280

    Vladimir435

    Живу здесь

    Vladimir435

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.22
    Сообщения:
    491
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Киров
    Вопрос не мне, но позволю себе высказать свое мнение:) У меня, когда ковш был сделан параллельно земле, при очистке снега и льда приходилось приподнимать стрелу, чтобы получался нормальный угол наклона ковша. При ударах, большая нагрузка на гидроцилиндры. Когда переделал ковш, то чищу при опущенной стреле, при этом вся нагрузка передается на корпус. Лично мне так больше понравилось работать:)
    Что касается марки стали. Лично я не задумывался об этом:) Ездил покупать металл на обшивку (по объявлению на Авито). Увидел большой бак для воды. Продавец сказал что может его разрезать. Я взял угол бака. Практически готовый ковш нужной мне ширины, только небольшие изменения внести Совсем недорого получилось:)]
     
    Последнее редактирование: 22.08.24
  2. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.188
    Благодарности:
    2.949

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.188
    Благодарности:
    2.949
    Адрес:
    Хороль
    Спасибо, про угол атаки понятно.
    У вас в маслобаке, на всасывающем патрубке стоит фильтр? Вообще он нужен или нет?

    ПС. Посмотрел как лежит ковш по проекту. Получается вот так.
    Снваримок.PNG пр.PNG
    И еще есть вопрос по ширине ковша. На что нужно ориентироваться, на ширину шин?
     
    Последнее редактирование: 22.08.24
  3. Vladimir435
    Регистрация:
    19.03.22
    Сообщения:
    491
    Благодарности:
    280

    Vladimir435

    Живу здесь

    Vladimir435

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.22
    Сообщения:
    491
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Киров
    Фильтра на всасывании у меня нет. Ширина ковша у меня вроде на 10 см. шире колеи. Нужно чтобы колеса шли по расчищенной полосе. Если не ошибаюсь, ширина ковша у меня 140 см.
     
  4. Star116
    Регистрация:
    15.01.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    541

    Star116

    Живу здесь

    Star116

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    541
    Адрес:
    Магнитогорск
    ИМХО фильтр на подаче - зло. По маслобаку посмотрите видео
     
  5. Star116
    Регистрация:
    15.01.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    541

    Star116

    Живу здесь

    Star116

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    541
    Адрес:
    Магнитогорск
    Еще инфы по маслобаку из паспорта насоса НШ-10 производитель г. Ливны, может кому пригодится

    2.3.1 При установке насоса в гидравлическую систему необходимо со-
    блюдать следующие условия:
    - ёмкость бака и система охлаждения должны обеспечивать темпера-
    турный режим рабочей жидкости в соответствии с п. п. 3.2.2. При периодиче-
    ской работе гидросистемы емкость бака должна быть не менее 1/3 минутной
    подачи насоса;
    - уровень жидкости в баке должен быть не ниже оси входного отверстия
    насоса;
    - высота столба жидкости над всасывающей трубой в баке должна со-
    ставлять не менее 150 мм;
    - внутри бака между всасывающим и сливным отверстиями должна быть
    предусмотрена перегородка высотой 2/3 уровня масла в баке;
    10
    - отверстие всасывающего патрубка должно располагаться у дна бака
    на расстоянии не менее трех диаметров патрубка от стенки бака и не менее
    двух диаметров от дна бака;
    - отверстие сливного патрубка должно быть расположено ниже мини-
    мально допустимого уровня жидкости в баке;
    - в гидравлической системе должна предусматриваться надежная
    фильтрация масла, достигаемая установкой фильтров в заливной горловине
    бака и на сливной магистрали системы;
    - скорости рабочей жидкости в трубопроводах должны быть:
    - во всасывающих – не более 1,5 м/с,
    - в нагнетательных – не более 3,5 м/с;
     
  6. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.188
    Благодарности:
    2.949

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.188
    Благодарности:
    2.949
    Адрес:
    Хороль
    Не так сжато и конкретно, но такая инфа периодически попалала в мое поле зрения.
    Вроде бы бак получился как по инструкции.

    IMG_20240721_150933.jpg IMG_20240721_150920.jpg IMG_20240721_150900.jpg
     
  7. Галиуллин
    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101

    Галиуллин

    Живу здесь

    Галиуллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101
    О ковше.
    Вообще, есть метода расчета ковша. Очень громоздкая формула, но ексель в помощь. Исходя из личной практики - лучше рассчитать, а не лепить что попало.
    Далее. Параллельность "дна" ковша относительно поверхности стояния. Дак вот дно должно быть ниже поверхности стояния.
    В общем берете любой учебник где есть раздел "Расчет одноковшового фронтального погрузчика", с, примерно 60хх годов ничего нового не придумали.
    Обязательно нужен капот на двигатель. Очень уж все пылью забивается. В первую очередь очень сильно страдает ручной стартер двигателя.
     
  8. Profradio
    Регистрация:
    10.12.21
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    41

    Profradio

    Участник

    Profradio

    Участник

    Регистрация:
    10.12.21
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    41
    Предлагаю немного развеять напущенный туман научности и разобраться в вопросе формул из учебника.
    Если разобраться, формула для определения веса максимальной нагрузки ковша очень простая.
    Вот схематичное изображение сил и плечей погрузчика:
    Т.jpg
    Где - Qн - это искомый максимальный вес груза (Аг - плечо от передней оси колеса до центра масс груза), Gо - это вес навесного оборудования или проще сказать вес всего что слева от оси переднего колеса (Bo - это плечо от оси до центра масс). Gт - это вес всего что справа от оси колеса вместе с трактористом (Xт - это расстояние до центра масс соответственно).
    1) Находим несложным образом опрокидывающий максимальный вес нагрузки - для этого прировняем два сложенных момента сил слева (Qн и Gо) к моменту сил справа (Gт). (ведь логично, что моменты сил для равновесия относительно передней оси качения должны быть равны и тогда тракторист качая головой в такт внутренней гармонии может сместить центр масс погрузчика и клюнуть носом).
    Итак, Qн*Aг + Gо*Bо = G1*Xт, отсюда Qн = (Gт*Xт - Gо*Bo)/Aг
    Приведу пример со своего погрузчика (ну очень грубо, т. к. я не измерял расстояния доцентров масс) Вес трактора - 700кг, плечо до ц. м. веса трактора - 0,6м, плечи до ц. м. веса груза и погрузочного оборудования на максимальном выдвижении ковша - когда стрела параллельно земле - 0.7м и 0.6м, вес погрузочного оборудования - 70кг
    Итого считаем в кН (1кН=100кг) Qн= (7*0.6 - 0.7*0.7)/0.7 = 5,3кН или 530 кг.
    Но работать с таким максимальным весом (это может только мэйкер600) нельзя и не безопасно
    Поэтому максимальный рабочий вес груза принято принимать как половину опрокидывающего веса - т. е. 0,5Qн или 530/2 = 265кг.

    Но! Гораздо проще - вычислить опрокидывающий вес натуральными способами (чем искать все эти центры масс):
    1 способ - поставить погрузчик с максимальным продольным вылетом стрелы и грузить ковш пока задние колеса не оторвутся.
    2 способ - поставить погрузчик с максимальным продольным вылетом стрелы и приварить ухо по центру масс ковша, закрепив весы к жесткому основанию и поднимать стрелу пока задние колеса не оторвутся.

    Я бы еще добавил, что нужно провести испытания с весом Qн/2 в движении - чтобы при торможении и езде в горку/с горки погрузчик был устойчив.
     
  9. Profradio
    Регистрация:
    10.12.21
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    41

    Profradio

    Участник

    Profradio

    Участник

    Регистрация:
    10.12.21
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    41
    По поводу опускания ковша ниже поверхности стояния - это верно скорее для погрузчиков такого вида:
    Т1.jpg
    Для наших мини-мини погрузчиков руководствуемся вот этим:
    2.jpg
    Т. е. острый угол при продольном черпании ковшом сыпучих материалов должен составлять 5 градусов из литературы. Т. к. необходимости черпать из ямы при нашем скромном вылете ковша у меня из практики не было, и самое жесткое положение ковша при полностью опущенной стреле, а также вектор сил сдвига при опущенной стреле более правильный - вдоль оси колес, считаю разумным делать опускание ковша как советовал.
     
  10. Star116
    Регистрация:
    15.01.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    541

    Star116

    Живу здесь

    Star116

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    541
    Адрес:
    Магнитогорск
    Поддерживаю.
    Ковш должен располагаться так, чтобы горизонтальная составляющая усилия при наполнении ковша находилась ниже центра тяжести погрузчика, оптимально- на уровне оси вращения колеса. Тогда исключается опрокидывающий момент направленный на на задирание вверх передних колес. Проверяется упором ковша в препятствие на уровне черпания. Если при этом поднимаются передние колеса, значит ковш навешен неправильно (у меня так(). Если задние- это лучше но не оптимально. Собираюсь делать снеговой ковш, попробую учесть этот момент.
     
  11. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.188
    Благодарности:
    2.949

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.188
    Благодарности:
    2.949
    Адрес:
    Хороль
    Колеса не будут подниматься если они будут поджаты стрелой. Или нет?
     
  12. Star116
    Регистрация:
    15.01.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    541

    Star116

    Живу здесь

    Star116

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.13
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    541
    Адрес:
    Магнитогорск
    Конечно будут подниматься. Задача минимизировать вертикальную составляющую усилия приводящую к подъему колес.
     
  13. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.188
    Благодарности:
    2.949

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.188
    Благодарности:
    2.949
    Адрес:
    Хороль
    Мне видится что на минипогрузчиках они всегда будут подниматься. Вес маленький.
     
  14. rio243
    Регистрация:
    29.08.21
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    10

    rio243

    Живу здесь

    rio243

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.21
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    10
    Здравствуйте.
    Подскажите чем обусловлена ширина колеи? Как пришли к этому?
    Мне логически видится что ширина колеи должна быть равна межосевому расстоянию.
     
  15. Галиуллин
    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101

    Галиуллин

    Живу здесь

    Галиуллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101
    Во первых, это не расчет ковша, а расчет вылета стрелы.
    Во вторых, банально, а если нечего ставить, что бы рассчитать "натуральными способами"? У меня так и было. Сначала расчет, потом постройка.
    Ну и сама суть расчетов и сводится к тому, что бы в натуре свести к минимуму ошибки.