1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 124

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Там, в общем, речь о небольшой толщине идет - 5 - 7 мм. Ступичный подшипник 2108 надежный, долговечный, рассчитан на высокие скорости.
    Прям таки совсем расходником он не станет, но с учетом легкого доступа к нему, доступности на рынке и низкой цены - вопрос замены несерьезный.

    Мое личное мнение - "вечный" для такой техники узел, но жизнь покажет.

    Увеличить максимальную можно любым из перечисленных Вами способов. Самым простым решением будет замена насоса НШ-10 на НШ-14 или -16.
    Но при этом правило рычага никуда не денется: больше скорость - меньше сила. Регулировать в некоторых пределах можно оборотами ДВС.

    А вот если Вам нужно плавное изменение от 0 до 10 без потери (условно) тяги, то тут, боюсь без регулируемых насосов не обойтись.
     
  2. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853
    Мне нужна транспортная и рабочая скорость. При транспортной тяги должно хватать для передвижения веса самого "малыша". При рабочей - "малыша" и груза. Еще хотел поинтересоваться у Вас, а какой клиренс у "малыша"?
     
  3. Huff
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    524

    Huff

    Живу здесь

    Huff

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    524
    Адрес:
    Новосибирск
    Пардон, что вклиниваюсь, но миники с переломкой очень даже существуют, вполне себе серийные и очень даже популярные на юге и западе европы, если не врут продаваны, конечно. Комментировать ничего не буду, я просто слежу за темой из интереса, сам когда-то хотел делать миник, вроде такого как обсуждается в теме, но в силу полной некомпетентности не рискнул браться. А вообще мне больше нравится бортовой поворот. Слежу с интересом, автору огромное спасибо за тему и успехов в дальнейшем развитии проекта, ждём навесное!
     

    Вложения:

    • multione.jpg
  4. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    При данных вводных я бы все же смотрел в сторону заказа управляемых насосов - удобное бесступенчатое регулирование скорости. Соимость этих насосиков в америке, емнип, около 150. Если надо - скину ссылочку. Там вообще у них все очень, очень вкусно для самодельщиков.

    Геометрия трактора проектировалась под шины ФБел-253. С ней клиренс должен был составлять 250 мм. Сейчас у меня стоят шины 225/55 16", почти лысые - клиренс около 220 мм. По клиренсу замечаний при моих работах нет - его хватает. Но если надо, то цепной привод бортовых позволяет сделать клиренс хоть 500 мм. малыми затратами.
     
  5. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Те маленькие, о которых Вы пишете - они чудесные, волшебные! На любой вкус, цвет и размер. Но, к сожалению, в нашей стране далеко не все работают уборщицами в компаниях с больших букв .. Стоимость такого для работы в подсобном (и маленьком) хозяйстве для меня, например, не то, чтобы запредельна - можно в кредитную кабалу лет на 5 продаться - но не рациональна, скажем так.
     
    Последнее редактирование: 28.12.17
  6. Huff
    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    524

    Huff

    Живу здесь

    Huff

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.11
    Сообщения:
    799
    Благодарности:
    524
    Адрес:
    Новосибирск
    Я и не предлагал покупать его! просто 3 страницы назад началась дискуссия по поводу бортовой или переломка, и на переломку незаслуженно, на мой взгляд, навесили ярлыков о ее неустойчивости, ненадежности и т. д. несмотря на мои пристрастия к бортовому, посчитал, что замолвить словечко за переломку будет справедливо, она действительно в своей стихии (погрузка, перевозка на относительно большие расстояния, бережность к грунтам) превосходит бортовик. Но более требовательна к месту для разворота, между розами и помидорами жены уже особо не поездишь без риска для здоровья :)] В общем имеет право на существование, особенно если техзадание таково, что показаний к переломке больше. Трансмиссия у этих малышей тоже гидростатическая, по сути, кроме самого принципа поворота отличий практически не будет. Так же упоминалась стрела выше, так на этих мультиках она аккурат такой же конструкции, как обсуждаемая в теме, думается проблемы с ней надуманы
     
  7. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Ну почему же, покупают люди и у нас - в этом же разделе есть отзывы, хвалебные очень даже. И я бы купил, если б доходы позволяли. Причем из готовых скорее переломку бы и выбрал.

    А на счет устойчивости - вот считаю, что нельзя считать устойчивой абсолютно любую минитехнику, всегда это надо в голове держать, при каждом действии с ней. И неважно, заводская она или самодельная.

    К грядкам и розам жены на любом тракторе подъезжать очень, очень опасно - высокоточной лопатой по горбу может прилететь :)]
     
  8. ELITE83
    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835

    ELITE83

    Живу здесь

    ELITE83

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835
    Адрес:
    Калуга
    на ГМ без КПП сделать 0-10 адекватно нельзя
    или придется ставить ГМ с 10ти кратным запасом мощности (дабы плавно боле-менее), дабы на минимальной скорости хватало тяги - что не целесообразно
    - -
    я об этом уже тут неделю и рассуждаю - но мои предложения и критику плохо воспринимает автор темы
    И как мне сейчас видится - 2х скоростная кпп выходит наиболее простой вариант и наиболее дешевый
    Еще вариант - установка по 2 мотора, один тяговый, второй ходовой (более высокооборотистый) и переключаться между ними - но вот по механике видится простая обгонная муфта, а по гидравлике даже хз...
     
    Последнее редактирование: 28.12.17
  9. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Автор темы прорабатывал вопрос совместно, впрочем, с несколькими успешными самодельщиками около 2 лет :)]. И пришли они таки к выводу. В т. ч. и экспериментальным путем. И построили свои трактора/вездеходы. И радуются теперь. И помогают тем, кто слышать хочет. :)]

    С 0 до 10 сделать можно! И только гидравликой. Как - описывал выше.
     
  10. ELITE83
    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835

    ELITE83

    Живу здесь

    ELITE83

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835
    Адрес:
    Калуга
    ну поставите вы мотор в 2 раза мощнее - плавности добится будет не просто, да и на низкой скорости будет заметно ниже тяга... еще больше мощность ставить? или более дорогие моторы с регулировкой оборотов... - цена на сколько вырастет?

    я немного не понимаю ваше не желание вооще ни в какую рассматривать механические варианты...

    мне вот лично куда больше нравится вариатор - диапазон оборотов шикарный просто, и тяга динамически меняется - да и ценник не дикий - не дороже гидравлики. почему бы не использовать высокооборотистый ГМ и сразу после него вариатор, с которого уже на приводы колес (вашу ведущую звезду цепи например) передавать

    хотя НШ 10 и так 2400 крутит - для привода вариатора вполне нормально

    например вариатор "сафари" стоит 2500р и волне себе компактный. штатно рабочие обороты захвата 2200 (но нам сцепление вообще не надо, и пружинку можно усилить, увеличить грузики - понизив обороты до 1300-1500, дабы на номинальных 2500 ГМ уже иметь полный захват ремня
    Вариатор имеет передаточное отношение от 3,6 до 0,8
    в итоге мы получаем диапазон от 666 до 3000 об/м (11-50 об/с), что в пересчете на скорость (если брать колеса 14") составит 2 до 9 км/ч (от вариатора до колес передача 1к5,5 выходит)

    этот вариатор при этом от снегохода буран (500кг снаряженной массы + 250 прицепной) - так что по мощности он легко осилит все, тем более он не на прямую крутить колеса будет, и их будет 2 как минимум (по 1 на борт)
     

    Вложения:

    • komplect_dlja_peredelki_17[1].jpg
    Последнее редактирование: 28.12.17
  11. ELITE83
    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835

    ELITE83

    Живу здесь

    ELITE83

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835
    Адрес:
    Калуга
    Проблемой на вариаторах можно назвать только одно - невозможность согласования их работы - а значит и прямолинейного движения - но на скоростях до 10-15 км/ч это вообще не критично - это же не болид по трасса гонять - а в остальных случаях прямолинейность редко нужна

    ну и чуть более долгое реагирование на команды управления будут

    зато широкий диапазон скорости движения получаем
     
  12. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Вы таки полагаете, что НШ - это гидромотор?
     
  13. Беда13
    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    70

    Беда13

    Живу здесь

    Беда13

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    70
    Адрес:
    Москва
    На бобкат существуют гусеницы. Одеваются прямо поверх колёс каждого борта. У меня давно была мечта на подобную штуку самому сделать из чего то. Гуски выходили не дорого. Из транспортёрной ленты или тросов к примеру. С поперечными кусками профиля или уголка и внутренними углами, что бы не соскакивали.
    Из навесного всего полно предлагают. От вил погрузчика до гидромотора минибуровой. Самодельные навески приветствуются. Мы русские люди. У нас есть голова и руки.
     
  14. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    ППКС! (Подпишусь Под Каждым Словом)
     
  15. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853
    Ссылку, если не затруднит, скиньте. Буду премного благодарен. Есть европейские аналоги этих моторов?