1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 123

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Согласен, простые решения чаще всего рождаются сложно.

    Скорость движения напрямую зависят от оборотов: рост потока приводит к увеличению скорости перемещения ГЦ/оборотов ГМ. Я посчитал, что управление еще и дросселированием двигателя приведет к усложнению процесса управления, во первых, усложнит конструкцию во вторых и, с учетом малых габаритов, будет просто неудобным, в третьих. Коме того, исходил все же из весьма ограниченных пределов скорости, в которых машина может хорошо управляться и рабочих оборотов "китайца" - 2000 - 3000 об/мин. Еще, но это уже из практического опыта - в течение пары часов приходит навык выбора нужного режима двигателя "на слух". Вдогонку, скорость движения ГЦ у меня получилась и так избыточной - пришлось дросселировать поток для ее уменьшения.

    Автомат же оборотов - это очень, очень удобно. Те, кто применяет двигатели других типов часто задумываются, как бы его "прикрутить" к жигулевскому, например, мотору.

    За других не скажу, только предположить могу - использование условно постоянных оборотов вызвано несколькими мотивами: простота и надежность, удобство в управлении, а так же тем, что УСПЕШНЫЕ конструктора миников, а видео других Вы бы не увидели, не пытаются сделать машину на все случаи жизни, типа "и швец, и жнец, и по шоссе гонец", а все же исходят из реалий предстоящей работы.
     
  2. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    Здравствуйте. Есть пара вопросов.
    Почему именно 2 НШ 10? Ведь НШ 16 всего на 25% слабее двух НШ 10. Это даст плавность хода. Или я не прав? Просто один НШ установить проще чем два. Можно движок и по мощнее. Цена не так уж и разница у них.
    И вопрос ко всем. Накидал рисунок от руки. Хотелось бы узнать жизнеспособность такой конструкции.
    Красные элементы - это упоры чтоб стрела не двигалась в режиме погрузчика.
    Синий квадрат - возможность цеплять плиту для навесного или ковш экскаватора.
    Рисунок чисто принципиальная схема без расчётов.
     

    Вложения:

    • Схема киниматики - копия.jpg
    Последнее редактирование: 02.01.18
  3. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    Я понял четность своей задумки. Стрела для погрузчика через чур жидкая получится. Как не крути, судьбу не налюбишь... Тут единственный вариант запихать полноценный миниэкскаватор в эту платформу, ставить его позади. И причём из-за того что всё движется от гидравлики, то и движок можно поставить куда угодно.
    Но первый вопрос всё-же остаётся.
     
  4. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    По насосам. Два насоса вместо одного применены для получения 2-х независимых гидропотоков, которые в свою очередь позволяют без применения делителя потоков исключить межколесный гидравлический дифференциал - есть возможность не только поворачивать бортами, но и разворачиваться вокруг центра масс (т. н. нулевой радиус разворота).
    Увеличение рабочего объема насоса/ов на плавность хода не повлияет, несколько повысит скорость, но ухудшит характеристики при троганьи с места. Для "китайца" один НШ-10 (два НШ-10 с редукцией 2:1) - практически предел мощности.

    По стреле. Вы хотите совместить возможность работы погрузчиком и миниэкскаватором? Схема интересная и работать, в принципе, должна, но
    нужно, пмсм, расчертить в масштабе, с в масштабе же отображенными ГЦ и их ходами и сечениями/толщинами применяемых материалов. Есть некоторые опасения, что может получиться громоздко, а сл-но - большая масса и потеря универсальности в работе (парадоксально, но может привести именно к этому).
     
  5. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    Спасибо! Теперь понятна суть. А то я не мог понять целесообразность двух НШ.
    Я имел ввиду, Один НШ 16 вместо двух НШ 10. Получилось бы подача масла меньше из-за этого я предположил что и работа гидравлики будет более плавной.
    После ответа выше суть отпала. Т
    Да я сам усомнился в данной конструкции. Думаю, что гораздо проще переместить двигатель с НШ ближе к центру и опустить его ниже. А сам экскаватор поставить в задней части.
     
  6. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    Где-то в теме читал, что есть какой то тормоз для гидравлики, чтоб стрела не падала. Найти теперь не могу где видел. Что это такое?
    И можно ссылку где вы приобрели МГП и гидрораспределители? А то смотрю цена у разных контор очень разница.
     
  7. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Тормозной клапан называется. Вам нужен (а нужен ли вообще?) двухсторонний. На мой взгляд под него надо предусмотреть место, а ставить при необходимости. Я конечно не знаю, в какой стадии у Вас постройка, но сугубо пмсм, стандартные агрегаты (ГЦ, ГМ) лучше покупать в последнюю очередь, когда уже будет понимание, что работа имеет шансы завершиться релизом, а предварительно только определиться с посадочными местами.

    А вот с нестандартом лучше не откладывать и начинать с него.
     
    Последнее редактирование: 02.01.18
  8. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    Спасибо за совет. Я думаю всё же нужен. Ибо плавный спуск стрелы на порядок безопаснее и практичнее. Но я всё же прислушаюсь к вам.
    Стадия -0. Курю информацию) Чтоб не наделать кучу ошибок которые будут стоить кучу потраченного время и денег. Ну и металлом обживаюсь.
    На счёт совета, что лучше для начала собрать саму раму, я с вами полностью согласен!
    Вы имеете введу, детали от токарей? Так я же пока не начну собирать, я не узнаю что конкретно мне нужно.
     
  9. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Если есть помещение, то можно, конечно, и с рамы начать. Но лучше все же сперва, пмсм, четко представлять, что у Вас должно получиться на выходе. Иметь сперва в голове, а потом в эскизах и чертежах все основные моменты: габаритные размеры, колесные узлы, приводы агрегатов, передачи, гидросистему, управление, конструкции рамы и т. д. Ваять как скульптор? Ну тоже можно, конечно :)]...

    Это все мое личное мнение.
     
  10. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    Я иначе не умею. Чертить чертежи мне не дано... к сожалению... Но к моему счастью, вы уже всё сделали. И даже разъяснили. За что вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО:hndshk:! Мне же главное рабочую платформу, а уж чем обвесить я придумаю:cool:. Тем более ваш отзыв об моём эскизе внушил какую-никакую уверенность:)
    Большое спасибо, что уделили мне время с моими глупыми вопросами! Всего наилучшего!
     
  11. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Удачи в начинаниях!
     

    Вложения:

    • заходи.jpg
  12. Beztruda
    Регистрация:
    02.01.18
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    26

    Beztruda

    Живу здесь

    Beztruda

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.18
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    26
    @RoteRatte, отличный помощник, делаю переломку, ваш вариант очень понравился он будет вторым, но честно сказать, сложновато ваять, когда первый раз такое делаешь, очень много по ходу уже изменил, но принцип таков, гидромоторы на прямую к ваз мостам, два нш, 10 на работу стрелы и 16 на ход. Очень нужен маленький, у меня есть китаец 2 тонник, но бывает большеват для работы. Очень надеюсь в будущем на вашу помощь при строительстве вашего малыша
     
  13. ELITE83
    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835

    ELITE83

    Живу здесь

    ELITE83

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.15
    Сообщения:
    2.019
    Благодарности:
    835
    Адрес:
    Калуга
    Не в рекламных целях, - вот на другом ресурсе человек на вариаторах собрал с нуля (под конец темы даже электронный впрыск сделал самодельный на ардуино в лифан моторчик :)
     
  14. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Да у Вас целая автобаза прям :)]
     
  15. Cosher
    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8

    Cosher

    Участник

    Cosher

    Участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Сахалин
    День добрый, уважаемые участники. Слежу за темой с самого начало, автору огромный респект, отлично проделанная работа. Хочу к осени собрать такое чудо. В гидравлике не селен, поэтому есть несколько вопросов. Не могу понять как возникнет межколесный гидравлический дифференциал? Искал, не нашел. Не уж-то от одного (или двух, один на ход, второй на цилиндры) плохо работать будет? А если снегоуборщик навесить?, ведь одна сторона быстрее поедет, т. к. один поток делится будет. Так? И не могли бы Вы по подробнее описать конструкцию, какой толщины метал, где или от чего детали брали, как сделаны втулки на стреле и т. п. В этом плане понравился Михаил Кваша (на youtube).

    Уважаемый ELITE83, Ваши предложения хороши, но, по моему, не в этой теме. По мне проще гидравлика, компактнее, проще в ремонте, четыре трубки от насоса проложить или привода городить.
    На участке дрифтовать не собираюсь, поэтому скорость в 5 км считаю нормальной, для транспортировки можно и в грузовичок загнать.