1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 124

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте!

    При проработке конструкции я действительно старался сделать как можно проще (жысть сама усложняет), поэтому, в частности, отказался и от спрятанных в раму бортовых цепей - усложнение конструкции, без преувеличения! - в разы. К тому же во столько же раз больше токарки - валы же. И эти валы без термообработки признал ненадежными. В моем случае ведомая звезда крепится непосредственно на колесный диск на диаметре 170 6-ю болтами М20 - не свернешь при этих массах и нагрузках никогда.

    Двигатели такого типа оснащены автоматом оборотов. При росте нагрузки прибавляют обороты до заданных. Работаю примерно на 2500 - 3000 об/мин. Меньше - может заглохнуть при большой нагрузке, больше - громко тарахтит и быстро едет - при таких размерах это минус, неиллюзорный шанс слететь, особенно при развороте на месте с грузом (выкидывает с сиденья - родео прям :hello:) или на кочке.

    500 кило на прицепе - незаметно на двигателе, 500 кило волоком - незначительная отработка автомата оборотов. Шины гладкие, поэтому начинает пробуксовывать иногда.

    У меня две независимые линии: два насоса через два двухсекционных распреда. Левый борт - гидромотор хода + наклон ковша, правый - гидромотор хода + подъем/опуск стрелы. Чтобы одновременно полноценно работать ходом и стрелой/ковшом нужно 4 руки или джойстик + распреды с электроуправлением. Это дорого и сложно. Для будущих вариантов навесного, требующих гидропотока на ходу конструкцией предусмотрена возможность установки тандемных насосов типа НШ-10-10.

    Еще немного фоток:

    Кирковщик (корчевка)
     

    Вложения:

    • Кирковщик 1.jpg
    • Кирковщик 2.jpg
    • Кирковщик 3.jpg
    • Кирковщик 6.jpg
    • Кирковщик 7.jpg
    • Кирковщик 8.jpg
    • Кирковщик 9.jpg
  2. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Масляный радиатор не нужен. При 25+ масло греется не больше 40 - 45 градусов. Сейчас (0, -1 град) - бак остается холодным за целый день работы. Вот такой например (снятие плодородки до глины на площади 10 х 13м. на глубину 10 - 50 см, изобилующую корнями и бутом):
     

    Вложения:

    • 2017-11-26 14.50.24.jpg
  3. cvbnnbvc70
    Регистрация:
    30.11.09
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    16

    cvbnnbvc70

    Участник

    cvbnnbvc70

    Участник

    Регистрация:
    30.11.09
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Череповец
    Какая цепь используется в приводе? у меня 19. валы точеные 40мм звезды 28 /14
     
  4. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    ПР-19.05 тоже. Звезды 13/40 зубьев.
     
  5. capral42
    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214

    capral42

    Живу здесь

    capral42

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214
    Адрес:
    Московская обл., Королёв
    Добрый день! Ступицы колес от Газели? Можете подробнее рассказать про подвеску, из чего выполнены оси колес?
     
  6. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Ступицы и оси заводские, 2108, без переделок. Диски газелевские установлены через переходники. Звезды крепятся к диску через штатную разболтовку диска.

    Подвеска жесткая, оси закреплены к раме болтами.
     
    Последнее редактирование: 12.12.17
  7. capral42
    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214

    capral42

    Живу здесь

    capral42

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214
    Адрес:
    Московская обл., Королёв
    Спасибо. А звездочки ведомые Вы сами сверлили?
     
  8. дачник2011
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104

    дачник2011

    Живу здесь

    дачник2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Россия
    @RoteRatte, у Вас ведущие звёздочки "сидят" непосредственно на гидромоторах?
    Как мне кажется, эти моторы рассчитаны только на передачу момента, а боковые нагрузки на валы могут не соответствовать техническим характеристикам моторов. Мне кажется, нужны два дополнительных вала для звездочек, которые будут "нести" боковые нагрузки, а уж к этим валам передавать момент от моторов через дополнительные гибкие муфты. Габариты будут больше, всё это будет дороже, но надёжней.
     
  9. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Отдавал на расточку, но в следующих итерациях буду сверлить сам - ничего хитрого: китайская сверлилка на 500 Вт, хорошая коронка и 50 г. масла творят чудеса со Ст 45.
     
  10. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Коллега! Вы меня ввергаете в ступор чуть более, чем полностью! До сего момента я (как и разработчики гидромоторов МГП, ака "Данфосс"ы) исходил из того, что на вал действуют радиальные и осевые нагрузки... (и удерживал их в пределах технических условий). А, оказывается, есть еще и неучтенные БОКОВЫЕ. Мы обязательно подумаем над этим, пока "моторы пламенем объяты и башню лижут языки".

    Кстати, а Вы в каком полку служили? В смысле, сколько гидромоторов пережили ;)
     
  11. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    И еще. Осевая нагрузка на вал МГП-160 - около 3000 Н, радиальная - 6000 Н, емнип. Т. е. на моторы такого класса колеса можно сажать прямо на вал. Погрузчик "Авант" не даст соврать.
     
  12. capral42
    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214

    capral42

    Живу здесь

    capral42

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214
    Адрес:
    Московская обл., Королёв
    Коллега наверное проводит аналогию с НШ.
     
  13. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Вероятно. НШ, конечно да, осевых и радиальных не приемлет. С приводами пришлось поработать - готовых нет в принципе. Даже появилась мысль делать их мелкими сериями.
     
  14. capral42
    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214

    capral42

    Живу здесь

    capral42

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214
    Адрес:
    Московская обл., Королёв
    Вот про этот узел в целом тоже хотел спросить. Шестерни ГРМ с какого автомобиля применили? привод с двигателя в общих чертах понятен, демпферная муфта с классики, два фланца на нее трехточечных, один приварен к валу, дальше или шестерня с коленвала или с помпы. а вот из чего привода насосов не понятно.
     
  15. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Шкивы ГРМ 2112, они пошире. Ремень и натяжной - 2108. Все шкивы на приводах НШ от МТЗ - рагружены насосы и вал двигателя.