1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 123

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    Уважаемые, ещё такой вопрос. Даже скорее не вопрос, а рассуждение. Понятное дело, что метал по металлу в шарнирах не есть хорошо. Таки вот, сколько смотрю, в основном ставят втулки из капролона (у нас такое слова даже не знают), либо латунь (что тоже не есть выгодно). Как-то разбирал старый совковый электродвигатель, так там медная втулка с графитными круглешами. Движок от усталости скончался, а втулка как новая, не намёка на люфт.
    Вот я и думаю, можно-же взять и нарезать втулок из медной трубы. Насверлить отверстий чтоб в них графитная смазка стояла. При установке напихать смазки и посадить ось. Я думаю, что даже скорее всего в тавотнице нужда отпадёт.
    Сами же трубы не обязательно за конские деньги как прокат покупать. В каждом городе есть сантехники которые занимаются медью. Можно у них купить короткие обрезки по цене чуть больше металлолома.
    Что скажите? Есть ли право на жизнь у такого узла?
     
    Последнее редактирование: 07.01.18
  2. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Такая медь, пмсм, для подшипника скольжения не подойдет. Там бронза нужна. Плюс для обеспечения годных зазоров такие втулки после запрессовки надо развертывать под размер, а инструмент не дешев и нет его еще.
    Ну и с какой целью хотите это делать тоже неизвестно.
     
  3. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    На сколько мне известно, бронза - это и есть медь с добавлением олова или свинца. Понятное дело, что из-за свинца у меди появляется более скользящий эффект, но я и предложил насверлить отверстий и добавлять туда графитную смазку.
    Тут я не совсем понял зачем? Если сразу заказывать соединение с точным зазором под медную трубу, в этом нет необходимости.
    Дабы увеличить ресурс узла. Я думаю, что при таких нагрузках люфт не заставит себя долго ждать.
    А если появится люфт, туда пойдёт всякая грязь, из-за чего узел ещё быстрее придёт в негодность.
    Что нельзя сказать при использование втулок. Если даже через какой-то промежуток времени эксплуатации техники втулки придут в негодность, их можно с лёгкостью заменить.

    Или Вы думаете, что смысла в этом нет? Просто мне интересно сколько вообще такой узел живёт? Ведь не так просто люди втулят...
     
  4. Лёвчег
    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2

    Лёвчег

    Живу здесь

    Лёвчег

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.12
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сибирь
    Извините меня за назойливость:cool: Просто перед тем как за что-то браться, нужно досконально изучить вопрос, дабы потом на пол пути не попасть в тупик.
     
  5. Cosher
    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8

    Cosher

    Участник

    Cosher

    Участник

    Регистрация:
    11.01.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Сахалин
    Это не медная, а бронзовая втулка с графитовой смазкой. Только не знаю, подойдут для таких целей. Может игольчатый подшипник использовать?
     
  6. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Таки Вы полагаете, что водопроводные трубы выпускают с калиброванным диаметром и стенкой достаточной толщины для исключения деформации при запрессовке? :victory: Коэффициент трения в паре "сталь-медь" Вы уже знаете? С коэффициентом "сталь-сталь", "сталь-бронза" сравнивали?

    В чем ведь прелесть самодеятельного конструирования? Можно смело городить безумные конструкции, супертрудоемкие узлы для пущего рукоблудия, задаваться любыми обоснованными и нет условиями эксплуатации (а ну как на луну полетим и т. д)... И никакие технические задания и условия тебе не указ :flag:

    И если поставлена перед собой задача изготовить нечто монументальное, отлитое в граните на века, то почему бы не изучить для начала вопрос все же уже существующих в ассортименте готовых изделий ("подшипниковый узел" для яндекса)?

    Вот такой, например (а так - тысячи их):
     

    Вложения:

    • подшипниковый узел.jpg
    Последнее редактирование: 08.01.18
  7. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853
    Смысла в этом нет. Бронза, это не медь, а СПЛАВ меди с другими металлами. У сплава и меди свойства совершенно разные. Кроме этого, сантехники, концидионерщики обычно используют отожженную медь, она еще мягче простой.
    Если заказывать соединения, то стоимость заказанного будет на порядок выше стоимости бронзовой втулки. Не в том месте вы экономить решили. Бронзовую втулку также можно заказать и вам ее изготовят под ваш размер или же подобрать вариант в магазине автозапчастей, лучше грузовых. В автомобилях бронзовых втулок предостаточно, там же и оси под них можно посмотреть.
     
  8. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Погрузка хлама и засоренного грунта в контейнер:

     
  9. capral42
    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214

    capral42

    Живу здесь

    capral42

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.15
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    214
    Адрес:
    Московская обл., Королёв
    Беда в том, что втулку после установки нужно разворачивать, а развертки таких диаметров нынче редкость, да и работать с ними нужно уметь.
     
  10. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853
    Трогание с места и работа стрелой всегда резковаты или плавнее можно?
     
  11. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Можно плавнее когда надо. Я чаще не заморачиваюсь, просто даю рычага и все. При погрузке в контейнер подъезжал аккуратно, чтобы ГЦ не приложиться.

    Зато резкость хороша при корчевке, например, или снятии пласта грунта, глины. Или снести что-нить.
     
  12. дачник2011
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104

    дачник2011

    Живу здесь

    дачник2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Россия
    Это отнюдь не простой сплав с дырками для графита, как делают сейчас http://bazteh.ru/vtulki_bronzografitovye.html
    Во времена тоталитаризма, их делали по другому http://www.ngpedia.ru/pg2409735D4IyKNz0008277246/.
    Т. е. это именно сплав меди, олова и углерода, а не втулка с дырками. Поэтому они и служили долго.
    Такие же втулки используются в "пендиксах" у автомобильных стартёров.
     
  13. Beka1
    Регистрация:
    12.12.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    67

    Beka1

    Участник

    Beka1

    Участник

    Регистрация:
    12.12.14
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Воронеж
    Опять влезу:|:
    Когда то в молодости я 9 (девять) лет работал на фронтальных погрузчиках, от 1,5 тонного "балканкара" до огромной "сталэвой воли" от поляков. Так вот, я ни разу не сталкивался с заменой втулок на пальцах. Пальцы (не калёные к стати) просто были вставлены в отверстия в стреле/раме без всяких втулок, зафиксирован палец планочкой на двух болтиках. Пресс-маслёнка в пальце или на гидроцилиндре и фсё. Зачем нужны пресс-маслёнки и шприцы в комплекте техники знали "не только лишь все"(с) :aga: водители, во всяком случае смазкой заморачивались единицы
    Так что (ИМХО) не переживайте, вряд ли Вы будете работать на своей технике в карьере цементного завода.
     
  14. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Каленые, видимо, опасно по причине хрупкости. На этих самых JCB тоже сталь по стали. Не хотят буржуи переусложнять и ведь работает же...

    ПМСМ, это все же узел поворота, а не вращения.
     
  15. дачник2011
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104

    дачник2011

    Живу здесь

    дачник2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Россия
    Кроме закалки, есть технология, которая у нас назвалась "улучшить", т. е. изделие сначала закаливали, а затем слегка "отпускали". В итоге получаем эти же пальцы не такие мягкие как сырая сталь, но и не настолько твёрдые, чтобы стать хрупкими. Т. е. этакая серединка/наполовинку.