1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 124

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    3.385

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    3.385
    Адрес:
    Королёв
    @RoteRatte, Вторую неделю наблюдаю за темой, и не удержался от вопросов :|:
    Вся эта "мелочь", включая китайских клонов, как правило, на маленьких колёсах (=понижение центра тяжести, но = снижение проходимости). Чем обусловлен Ваш выбор довольно-таки немаленьких колёс от ГАЗели? Одно преимущество по сравнению с доступными "жигулёвскими" увидел - плоский диск в зоне ступицы, позволяющий ставить колесо любой стороной к ступице без дополнительных танцев с бубном. Что ещё? Нагрузочная способность "грузовых" шин, размеры=клиренс=проходимость? Догадываюсь, что всё сразу, но может было что-то ещё, главное?
    На Аванте и на китайском клоне в видео парой постов выше гидроцилиндр подъёма стрелы установлен вертикально, и серьга штока крепится ближе к шарниру основания стрелы. На Вашем малыше - перевёрнут вдоль стрелы (в сложенном положении), серьга ближе к плите адаптера. Снова вопрос - чем обусловлено? Есть какой-то выигрыш?
    Про сваекрут уже думал, когда посмотрел упомянутый выше ролик про китайца, задумался снова. Конец стрелы при подъёме/опускании движется по радиусу. Свая заходит вертикально. В ролике китаец по мере опускания стрелы постепенно подползает к скважине (если свая длинная, то сначала будет отползать, пока стрела опускаясь не достигнет горизонтального положения, потом снова будет подползать, или будет гнуть сваю). У Вас эта проблема как-то будет решена?
    Можно поподробнее про работу кирковщика? Как происходит процесс, просто загоняются "вилы" под корень, и гидравликой вверх? Может быть есть видео? В сети нашёл один ролик, но там "вилы" "погуще", и в другую сторону развёрнуты, ну и сам агрегат помощнее.
    Уф, разошёлся. Но реально интересно. :super:
     
  2. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Маленькие колесики классные, но не слишком доступные у нас как по деньгам, так и по наличию. Но дают выигрыш в виде не столько понижения ЦТ, сколько по смещению передней оси к нагрузке - повышение продольной устойчивости под нагрузкой. И в остальном Вы правильно все поняли - плоская привалочная часть с отрицательным вылетом позволяет устанавливать звезды без танцев (самое главное), годная прочность и масса, доступность шин "ёлочек" в шестнадцати дюймах, наличие альтернативы по шинам, вплоть до бесплатных вариантов (как у меня сейчас).

    На аванте - да, ГЦ вертикальный. На кетайце парой постов выше - кинематика схожа с моей. Почему выбрал такую схему - исходил из максимально возможного угла подъема стрелы при доступных по деньгам и самое главное - ходам гидроцилиндров. Плюс, серьга ближе к концу стрелы снижает нагрузку на стрелу "на изгиб". Из минусов компоновки - очень быстрый ход стрелы. Но это также и плюс иногда.

    По остальному позже отпишусь - жена от компа прогоняет.
     
  3. дачник2011
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104

    дачник2011

    Живу здесь

    дачник2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Россия
    В "прошлой жизни" при "тоталитаризме" работал в инструментальном цехе. Как правило большинство станочников обзорно знали о типах сталей, легированных сплавов и способов их обработки.
    Цементация это не совсем простой способ термообработки.
    Для начала, закаливается и улучшается сталь, в которой содержится не менее вполне определённого процента углерода (этот процент не помню), но СТ20 не калится и не улучшается, а СТ45 уже можно слегка калить. Цементация - это когда заготовку с низким процентом углерода прогревают в какой-то смеси "чего-то" (не помню в каких-то гранулах) и в итоге внешняя поверхность 1-2мм "пропитывается" углеродом. После чего эту деталь калят или "улучшают". В итоге получаем внешнюю твёрдую поверхность стойкую к истиранию, но в целом деталь слегка пластична, т. е. не трескается под нагрузкой. Как раз так делали для нагруженных пальцев экскаваторов и т. п.
    Т. е. калить, улучшать и цементировать можно не абы-какую сталь. И температуры нагрева зависят от типа стали (сплава).
    Еще есть технология "азотирования". Многие, вероятно, видели свёрла с жёлтым покрытием. Это как раз азотирование.
     
  4. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    3.385

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    3.385
    Адрес:
    Королёв
    Такая примерно втулочка? https://ru.aliexpress.com/item/The-factory-of-graphite-bearing/1812967946.html?spm=a2g0v.10010108.1000015.113.7bd38ae11NPZWe На работе на промышленном оборудовании такие используются.
     
  5. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    3.385

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    3.385
    Адрес:
    Королёв
    Про это как-то сразу не подумал. Логично.
    Да, сорри. Это я какой-то следующий ролик после китайца посмотрел, и перепутал.
    С плюсом - понятно. С минусом не понял - вроде наоборот, когда серьга ближе к концу, ход должен быть медленнее, чем когда к основанию. Плечо другое получается. При этом в Вашем варианте выигрыш в усилии на конце стрелы должен быть. Где я ошибся?
     
  6. АндрOff
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    39

    АндрOff

    Живу здесь

    АндрOff

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Свёрла покрыты нитридом титана, азотирование это другой процесс, тоже типа улучшения.
     
  7. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Я не планирую контролировать вертикальность закручивания маневром трактора - это все же, как понимаю, достаточно точная операция. Его задача только удерживать реактивную тягу и давать поток для гидровращателя. Максимально - поднадавить для корректировки. Вертикальность же контролировать вручную, по уровням.
    Но в свайном деле у меня практического опыта нет.

    С кирковщиком все достаточно просто: загоняю в землю, поворачиваю и поднимаю. При необходимости можно еще в земле пошурудить (в основном это удобно при разрыхлении забутованного грунта). Массивные корни лучше рвать по одному-два, кустики несчастные типа смородиновых вынимает за один раз.
     
  8. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Нигде не ошиблись. Скорость подъема/опуска является следствием малого угла между стрелой и ГЦ.
     
  9. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    3.385

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    3.385
    Адрес:
    Королёв
    Мы недопоняли друг друга. Я не имел в виду активный контроль вертикальности. Речь о том, что свая идёт вертикально по прямой, гидровращатель же, вместе с концом стрелы описывает дугу с радиусом, равным длине стрелы. В итоге по мере завинчивания сваи (опускания стрелы) гидровращатель будет сначала смещаться вперёд относительно начальной точки, пытаясь изогнуть сваю вперёд (если трактор заторможен), или трактор будет отталкиваться стрелой от сваи назад (если не заторможен), а затем (после прохождения стрелой горизонтального положения) процесс пойдёт в обратную сторону. Перемещение это будет тем больше, чем меньше длина стрелы (радиус). Я подумал, может быть у Вас есть решение. Скользящее или шарнирное подпружиненное крепление вращателя например, которое позволит ему компенсировать смещение по радиусу, не изгибая сваю или не толкая трактор. Согнуть сваю, он конечно не согнёт, ни то ни другое точности работы не способствует.
     
  10. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    ИМХО, мы как раз друг друга правильно поняли, но не суть.

    Вот пока я как раз вижу ИМЕННО скользящие посадки реактивной тяги. Это либо телескопический вариант "труба в трубу" без какой либо фиксации, кроме крайних положений, либо вариант "труба в скобу". Оба предусматривают ось поворота реактивной тяги относительно вертикальной оси.

    И да, гидровращатели типа ГПРФ не предназначены для схем с осевыми и радиальными нагрузками, т. ч. т. н. "свободная посадка" ГМ на сваю при данных схемах вроде как обеспечена.
     
  11. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853
    @RoteRatte, подскажите какая у Вашего "малыша" база? Считаю свой, предварительно получается 1,360 м. много/достаточно/можно больше это для бортового поворота? Диаметр колес 0,7-0,8 м., ширина протектора 0,2 м.
     
  12. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    У меня база 875 мм., расстояние между центрами колес (поперечно) такое же.

    Для лучшей маневренности обычно выбирают базу меньше или равную расстоянию между центрами колес.
    Но так же понятно, что увеличение базы увеличивает продольную устойчивость.

    Учитывайте еще вот какой факт: под нагрузкой вертикальная ось поворота будет смещаться к передней оси машины, сл-но чем длиннее база тем тяжелее будет машинке поворачивать. И еще: если рабочее место оператора находится ближе к корме, то он вместе с ней будет двигаться по большему радиусу с более высокой скоростью соответственно. Уже писал выше, что при моей компоновке резкий разворот обеими бортами под нагрузкой заставляет крепко держаться - стараюсь под нагрузкой только бортовым поворотом пользоваться, если площадка позволяет.
     
  13. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853
    Не совсем понятно, что значит центр колес, мне как-то понятнее колея, база и пр.
    То есть в идеале пятна контакта колес должны образовывать углы квадрата? А как вообще просчитывается, если просчитывается вообще, максимальная база относительно колеи, мощности мотора, сможет ли вообще машина выполнить боковой поворот и пр?
     
  14. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Назовите это расстояние колеёй, это значения не имеет. Имеет значение брать не размер между внутренними и внешними поверхностями шин бортов, а размер посередине профилей шин бортов. Для своего проекта выбрал квадрат по центрам пятна контакта.

    Думаю, можно углубиться в расчеты, но, пмсм, эмпирический путь в части наблюдения и сопоставления проще - уже сделаны машинки и известно из чего, ездят, грузят. Мы же не в космос летим;).
     
  15. hsmile555
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    5

    hsmile555

    Участник

    hsmile555

    Участник

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    5
    Будет ли верным предположить что при более длинной базе поворот будет осуществляться медленнее?