1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 124

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Не думаю, что медленнее. Затраты мощности двигателя на поворот будут увеличиваться при увеличении базы - нарисуйте квадрат с диагоналями и из центра постройте окружность по углам квадрата. Постройте прямоугольник с теми же дальнейшими. Взгляните на, условно, угол между продольными линиями, обозначающими, опять же условно, колею и окружностью - увеличение угла характеризует величину отклонения колеса при повороте от прямой. Чем отклонение больше тем большее усилие нужно для поворота. До определенного предела работать будет,
     
  2. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853
    Не в космос, но все же хочется по максимуму использовать и преимущество бОльшей базы. Нашел на просторах интернета зависимость, которая необходимо соблюсти для выполнения бортового поворота - база должна быть меньше или равна двум колеям. То есть квадрат по пятнам колес вовсе не обязателен. хотя безусловно, что чем дальше от равенства, тем меньший момент необходим. В общем придется все же посчитать. Не подскажите моменты примененных вами гидромоторов? Возьму их для ориентира. Соотношение цепной передачи уже говорили.
     
  3. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    У МГП-160 крутящий момент 340 Н/м, емнип, при номинальном давлении.
     
  4. hsmile555
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    5

    hsmile555

    Участник

    hsmile555

    Участник

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    5
    Логическая цепочка такая: радиус окружности описанной вокруг прямоугольника больше, зн. больше длинна окружности, при равных оборотах колес будет пройдена равная длина дуги, но поворот произойдет на меньший угол = скорость поворота должна замедлиться.
     
  5. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    При увеличении базы колеса все в меньшей степени будут катиться и все в большей скользить боком. Скорость поворота не думаю что заметно изменится.
     
  6. дачник2011
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104

    дачник2011

    Живу здесь

    дачник2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Россия
  7. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Как раз так это графически выглядит.

    Ну и немного из этих наших бобкетов - у всех бортоповоротных база не равна даже, а меньше колеи. Резину берегут, буржуины, маневренность повышают.

    Другое дело, что на маленьких уменьшать уже некуда.
     
  8. hsmile555
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    5

    hsmile555

    Участник

    hsmile555

    Участник

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    5
    Не-не, когда вы на реверсе разворачиваетесь и когда одним бортом разве скорость поворота одинаковая?
    :)] они просто еще не знают что соседскую Газель можно подразуть:)]

    @дачник2011, схемы гуд. но для полноты понимания где побольше скользит а где поменьше не хватает еще одной - поворота через 1 борт.
     
  9. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    При разнонаправленном вращении колес бортов скорость позворота значительно выше. Но вроде обсуждали скорость поворота при разной базе.
     
  10. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Вопрос не мне, но, пмсм, в данных схемах ничего принципиально не поменяется, т. ч. для полноты понимания их достаточно.
     
  11. hsmile555
    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    5

    hsmile555

    Участник

    hsmile555

    Участник

    Регистрация:
    03.04.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    5
    Согласен.
    Все три варианта - это частные случаи одной и той же задачи. И похоже на то что в ней скорость разворота прямо-пропорциональна радиусу траектории.
    И если предположить что это так, увеличивая базу в 2 раза вдвое снижаем боковые нагрузки на пилота.
    :)Т.е. по сути геометрией можно немного перераспределить боковые нагрузки между колесами и попой оператора. :)
     
  12. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Скорость разворота прямо пропорциональна скорости движения бортов, а вовсе не размеру базы. Он, в свою очередь, влияет только на потребные на осуществления маневра затраты мощности и ресурс шин, что Вам тут даже графически попробовали объяснить.
    Боковые нагрузки. не превышать разумной скорости и маневрировать с аккуратностью и, не поверите - их практически незаметно :)].
     
  13. дачник2011
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104

    дачник2011

    Живу здесь

    дачник2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Россия
    Для тех кто в "танке" ;)
    Катятся.png Скользят.png
    Сравниваем пропорции длин векторов качения и скольжения при разной базе.
    Вектор движения - касательная окружности поворота.
     
  14. Alex469
    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853

    Alex469

    Живу здесь

    Alex469

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.16
    Сообщения:
    1.517
    Благодарности:
    1.853
    @RoteRatte, подскажите, а можно ли как-то реализовать стояночную тормозную систему в вашем "малыше"?
     
  15. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Можно. Вопрос для чего именно. Если для надежного удержания на уклоне, то тормозные клапана (есть даже вариант установки прямо на ГМ) или гидрозамок. Если для регистрации, то только механический вариант - тут вариантов много, но с некоторым гиммором.

    Если же для бытовых целей, то, имхо, не нужно при останове на более-менее ровных поверхностях.