1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 123

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем RoteRatte, 14.10.17.

  1. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    У Z50 вроде как более плавные характеристики заявлены, в остальном - аналогичны Р-40. Как по габаритным и присоединительным размерам, так и по цене (там какая-то несущественная разница). Потому и взял их, т. б., что известна некоторая резкость включения ГМ от шестеренных насосов через распреды.
    И да, все же они расчитаны уже на 50 л/мин, а при выборе комплектующих исхожу из того, что чем больше сечение/пропускная способность - тем меньше гидравлическое сопротивление. Это же касается и конфигурации трубопроводов (сокращение изгибов, зауженных мест).

    Резко при этом включить не составляет труда, впрочем, это как минус, так и плюс иногда.

    Еще по распредам: т. к. наяривать рычагами при работе приходится очень активно, то и износ распредов есть - за год утечки немного возросли. Пока не влияет сильно, но, думаю, что 2-3 года активной эксплуатации это их предел по ресурсу. Неплохо, с учетом того, что потом их можно на что-то менее важное поставить.
     
    Последнее редактирование: 30.08.18
  2. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Может мне и повезло, но замечаний к "Омскгидроприводу" нет - заработали сразу, и продолжают пока работать без замечаний. Кстати, особо не приходилось встречать замечания по ним.

    Когда придет их срок - просто поменяю на новые, а старые отремонтирую на досуге и куда-нить еще применю. Т. б., что период активной, практически ежедневной, эксплуатации подходит к концу - участок перерыт вдоль и поперек и практически разровнен в новом качестве.

    Вопрос не Ваш, но многие переживали на счет ресурса открытых цепей - тоже уже опыт эксплуатации есть. Цепи работают. В песке, в глине, в камушках. Смазываю довольно редко и только слегка ведешкой - ресурсные испытания, типа :)]... Закаленные зубья на малых и больших звездах тоже видимого износа не имеют.
     
  3. АндрOff
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    39

    АндрOff

    Живу здесь

    АндрOff

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Зачем в личку, кинули бы так, может и ТС пригодилась бы тоже информация.
     
  4. Галиуллин
    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101

    Галиуллин

    Живу здесь

    Галиуллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101
    Нет. Уже выкладывал. Обозвали барыгой. Так что в личку без проблем.

    Посмотрел колеса. Как вариант, актуальны нивовские диски на 16 с резиной 210/80 r16. Чертеж проставок во вложении. Чертеж взят с drive2.ru у Sсarwolf.
    image.jpeg
     
  5. АндрOff
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    39

    АндрOff

    Живу здесь

    АндрOff

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Тогда если можно в личку, пожалуйста.

    На мой взгляд слишком толстые, зачем там 30 мм...скорее всего тот кто их делал расчитывал их устанавливать на обычную машину и что бы суппорта не цепляли или ещё что. в случае страктором можно обычной 12 мм проставкой вырезанной на лазере обойтись...я так думаю.
     
  6. Галиуллин
    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101

    Галиуллин

    Живу здесь

    Галиуллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101
    Да, проставка автомобильная.

    Нашел у мореманов развертку для резки каркаса амортизирующего сиденья. Вопрос к cadовцам, хватит ли этого для расчета стоимости вырезки, ну и собственно самой вырезки?

    image.png
     
  7. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, здравствуйте!

    Подходит к концу первый полный и насыщенный сезон довольно интенсивной эксплуатации тракторишки, хочу поделиться некоторыми наблюдениями из опыта. Сразу оговорюсь, что поскольку мне лично было интересно не только поработать трактором, но и провести ресурсные испытания, то уходом за машинкой не заморачивался: в плане обслуживания делал только то, что нужно было и занимало минимум времени. Суммарно миниремонты и обслуживание заняли не более 3-4 часов за сезон и то, по большей части это было мытьё.

    Начну с двигателя. Чемпион-390 в целом никаких нареканий не вызывает, мощность достаточная, пока он её не потерял, заводится стабильно (с полоборота, как говорится), расход топлива с паспортным не сверял, но он довольно скромный. Но у него очень отвратный бензошланг - трескается раз в полгода в месте присоединения к карбюратору. Деталь копеечная, подрезается за 5 минут. Впрочем она вполне заменима каким-нить силиконовым шланчиком из автозапчастей. Воздушный фильтр пока вполне чистый. Масло потемнело приемлемо за год, уровень не ушел. Да, масло я тоже умышленно не менял в течение года. Двигатель сохраняет чистоту, что говорит о хороших уплотнениях. Не очень плотная прокладка крышки бензобака - при полной заправке из под нее при движении по кочкам подтекает бензин. Единственное, чему строго следовал - это прогрев перед работой и выключение после нагрузки через минуту работы на холостом ходу для охлаждения (это по инструкции). В качестве промежуточного итога - хороший, годный двигатель. Буду применять их и дальше.

    Гидромоторы, гидроцилиндры, РВД. Здесь все просто - без замечаний.

    Гидрораспределители. Работа ими достаточно интенсивная, сл-но золотники понемногу изнашиваются. За год немного возрасли внутренние утечки - выражается в том, что поднятый ковш потихоньку опускается. Это, впрочем, было и на новых, но теперь немного быстрее. Пока работать не мешает.

    Бортовые передачи. Цепи сразу после установки немного растянулись, но на этом и все - никаких проскакиваний и т. п. Цепи я даже смазывал редко - интересно было сколько протянут. Пока тянут. Звезды - видимого износа нет, на вал-шпонках и крепежных шпильках сидят надежно, не разбалтываются. Да, для тех, кто писал об их опасности - пока случаев мало-мальски угрожающей ситуации не было. Цепи где-то внизу и попасть в них надо еще постараться.

    Колесные узлы. Ступичные подшипники, несмотря на нештатную установку дисков с большим вылетом, люфтов не имеют. Болты ослаблялись поначалу, но это у меня ключа не было. После приварки головки на 30 к газелевскому балоннику и нормальной затяжки монтажкой умеренной длины проблема отпала. Была небольшая проблема с ослаблением болтов крепления осей к раме. Подтянул минут за 20. Но в перспективе надо ставить термоупрочненные болты.

    Гидробак и фильтрация. Без замечаний, масло чистое. Лето было не самым холодным, но нагрева масла выше градусов примерно 45 - 50 в самые жаркие дни не наблюдал. Нагрев на работоспособность не влиял. Вернее, влиял в положительную сторону - управление становилось плавнее.

    Приводы гидронасосов. Работают без замечаний. Подшипники, хоть и китайские, люфтов не приобрели, не шумят. Эластичная муфта видимых изменений не приобрела. Единственное, что потихоньку изнашивается - это ремень ГРМ, но пока работает и замены не требует.

    Гидронасосы. На удивление, насосы НШ-10 продолжают работать. А вот слабым местом оказались резиновые прокладки между насосом и напорным фланцем - их выдавливает со временем. На насосе стрелы еще в том году выдавило, на адаптере - в середине лета. Хорошо, что вовремя заметил и много масла не ушло. Выход простой - на резинометаллическом кольце USITR обточил на точиле, постоянно охлаждая в воде, наружное металлическое колечко до размера проточки на фланце гидронасоса. Проблема ушла.

    Узлы поворота стрелы и адаптера, пальцы гидроцилиндров. Есть минимальный износ, но отсутствие втулок, принятое для упрощения конструкции себя полностью оправдало - не вижу большого смысла городить огороды при данной надежности. Ее на годы хватит.

    Рама, стрела, кронштейн стрелы, адаптер, соединительные элементы. Без замечаний, деформаций и т. д. Единственное, о чем жалею - сразу не сделал фаркоп. Иногда он нужен, но ради редких случаев делать не охота. Можно еще подумать над кронштейном для съемного противовеса, но тоже, считаю, что необязательно - после приобретения навыков управления разгрузка задней оси при маневрировании сохраняет поверхность.

    Фанерное сидение от икеевского стульчика крайне удобное - при попадании влаги она смахивается рукой или тряпочкой и вперед. Садиться - слезать удобно, ничем не цепляешься. Ни разу не пожалел, что сразу красил до финального состояния - потом бы не сделал уже, заленился.

    Колеса и шины. По прежнему считаю, что "зубастая" резина мне ни к чему - и так при многократном прохождении траектории с поворотом со временем образуется глубокая колея - это врожденный минус бортоповоротника. Гладкие шины износились незначительно, я бы даже сказал - незаметно. Но по асфальту почти не ездил.

    По дополнительному гидрооборудованию. Я тут ранее позволял себе поумничать на тему гидрозамков, тормозных клапанов, замедлителей и прочего. Так вот по моему, теперь уже глубокому, мнению - на технике такого уровня и назначения это все излишества. Вопрос только привычки и навыка. Хотя, если кто хочет потратить лишние деньги или извратиться каким-то особым способом - хуже, наверное, не будет. А вот дополнительные гидропорты с БРС-ками для подключения, скажем, дровокола, могут оказаться крайне полезным девайсом.

    Навесное и дополнительное оборудование. Основной инструмент - 95% времени - ковш. Я делал ковш с задачей выполнения планировочных работ, без клыков. Они облегчили бы задачу по выемке грунта, но по времени изготовление заняло бы примерно столько же, сколько замедление работы. Может, позже сделаю и съемными. Прицеп использовал только один раз, но зато решил проблему с фундаментными блоками. А вот простейшие приспособления - корчевка и цепь с крюком и стропы - доставили удобств неоднократно. Причем и в качестве помощи соседям.

    В целом по удобству, функциональности и комфорту. Возможности, безусловно, увеличились - это провоцирует на усложнение главной задачи: стройки и планировки участка. Одно дело убиться на выемке и перетаскивании 150 т. грунта, а потом и песка/отсева в аналогичных количествах вручную, другое - делать это буквально двумя пальцами (кстати, управление рычагами очень удобное). Да я бы и не стал этого делать вручную. Усталость при работе возникает, в основном, от шума двигателя - глушитель поэффективнее значительно бы повысил комфортность работы. С особой осторожностью надо работать при поднятой стреле, но это, наверное, я Капитаном Очевидность сейчас выступаю.

    И, наконец, о воздействии на здоровье. У меня стала гораздо меньше болеть спина и шея по утрам. Может от того, что головой и корпусом при работе крутить приходится интенсивно, может вибрация животворящая подействовала, не могу сказать. Но точно лучше себя чувствую :)]...
     
  8. Галиуллин
    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101

    Галиуллин

    Живу здесь

    Галиуллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101
    Немного уйду в оффтоп (как тут принято говорить), но...ближе к теме.
    Итак, как допропорядочный гражданин, я решил пойти по пути импортозамещения. Разослав чертежи звездочки на 40 зубьев по производствам в радиусе 350 км от моего местоположения, я стал ждать ответов.
    У меня скопилось много слов и красочных эпитетов, я был удивлен, поражен и обескуражен стоимость (а не проще ли ребятам тупо перепродавать?!).
    Итог сей эпопеи таков: одна местная звезда стоит как полторы итальянских (якобы).
    Вопрос (крик души): это поддержка нашего производителя? И далее много красочных эпитетов...
     
  9. SilverVG
    Регистрация:
    25.06.13
    Сообщения:
    658
    Благодарности:
    933

    SilverVG

    Живу здесь

    SilverVG

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.13
    Сообщения:
    658
    Благодарности:
    933
    Адрес:
    Химки
    Отправьте заказ китайцам, вы будете приятно удивлены, проходили уже. В России пока только могут содрать бабла и не отвечать за качество к сожалению. До импортозамещения как такового нужно менять всю цепочку от средней школы до специалиста-профессионала.
     
  10. SilverVG
    Регистрация:
    25.06.13
    Сообщения:
    658
    Благодарности:
    933

    SilverVG

    Живу здесь

    SilverVG

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.13
    Сообщения:
    658
    Благодарности:
    933
    Адрес:
    Химки
    А есть возможность выслать в личку чертежи этих звезд и параметры закалки. Хочу честно определить себестоимость изготовления хотя бы одной партии на малыша.
     
  11. Галиуллин
    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101

    Галиуллин

    Живу здесь

    Галиуллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.12
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    101
    Да обычная звезда на 40 зубьев под шаг цепи 19,05. Центральное отверстие расточено на 60, и на радиусе 139,7 мм просверлены 5 отверстий диаметром 16.
    С чертежем сложно. В солиде еще ладом не научился делать. :|:
     
  12. RoteRatte
    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834

    RoteRatte

    Живу здесь

    RoteRatte

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.16
    Сообщения:
    447
    Благодарности:
    834
    Адрес:
    Москва
    Да и за сроки к тому же. И не менять надо систему, а, к сожалению, восстанавливать с нуля... Все разрушено, работаем на артефактах СССР...

    Дошли руки собрать колесные узлы. Вот такой задний в сборе:

    Колесный узел задний.jpg Колесный узел задний 2.jpg
     
  13. АндрOff
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    39

    АндрOff

    Живу здесь

    АндрOff

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Нельзя сравнивать детали сделанные в крупносерийном производстве и единичное изготовление под заказ. Вроде технически грамотные люди, а рассуждаете как первоклассники. Тем более изготовление деталей на "артефактах" :))

    Кстати есть у нас и новые серьёзные производства где в рядок пяти координатные станки, стоимость изготовления на них ещё дороже при единичном заказе. А "налево" делать там не прокатит, везде камеры и учёт рабочего времени и серьёзная утилизация станочного времени.
     
  14. DimasKerogaz
    Регистрация:
    05.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    DimasKerogaz

    Участник

    DimasKerogaz

    Участник

    Регистрация:
    05.12.16
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Добрый вечер. Для каких целей вы спилили посадку на ступице? По всей логике основную нагрузку несет как раз она. Сомневаюсь что четыре болта выдержат. Болты держат только на отрыв, а так большая вероятность что их срежет. Кроме как для упрощения узла натяжки цепи. она ничему не мешает.
     
  15. bruno71
    Регистрация:
    05.02.16
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    2

    bruno71

    Участник

    bruno71

    Участник

    Регистрация:
    05.02.16
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    2
    Здравствуйте, DimasKerogaz.
    Ступица была взята как донор от другого проекта (не авто и не минитранспорт) и от ступицы нужен был лишь габарит. То есть это был просто макет.