1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,78оценок: 9

Цепи и шины для цепных пил - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем QW34rty, 24.10.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. curious55
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071

    curious55

    Живу здесь

    curious55

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071
    Адрес:
    Омск
    До недавнего времени считал венец p-7 универсальным, продаваны оф дилера убеждали.
    А 3/8-7 покупал на рынке за дешево, думал он китайский:aga:

    Отличаются диаметром
    20151004_121721_toolbox.jpg и профиль звездочки на венце большего диаметра поднят чуть выше,
    так что кончик луча находится на уровне кромки.
    20200110_163444.jpg
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Теперь бы понять, за счёт чего может сохраниться шаг устанавливаемой цепи. Ведь чем дальше кончики зубьев от центра, тем больше расстояние между ними. А это расстояние как раз и задаёт шаг устанавливаемой цепи.
     
  3. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    12.954
    Благодарности:
    33.497

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    12.954
    Благодарности:
    33.497
    Остроконечная - 3/8, тупая - пико. И ответка в цепях так же.
     
  4. hotag
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    12.954
    Благодарности:
    33.497

    hotag

    Живу здесь

    hotag

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    12.954
    Благодарности:
    33.497
    Да вроде 3/8 и 3/8 lp чуток отличаются по расстояниям.
    На продольку имхо обычная 3/8 ощутимо быстрее чем всякие мелкозахватные 3/8 lp.
     
  5. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.272
    Благодарности:
    7.918

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.272
    Благодарности:
    7.918
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Всё просто, высота от центра заклёпки до нижней плоскости звена у цепей разное, отсюда и разный диаметр цепных колёс, при равной длине звеньев.
     
  6. curious55
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071

    curious55

    Живу здесь

    curious55

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.071
    Адрес:
    Омск
    Наверно за счет люфтов. Если цепь Picco обернуть вокруг P-7 то венц проворачивается где то
    чуть больше миллиметра. Полнопрофильную полностью без зазоров не удастся обернуть, мешают
    кончики звезды, хотя когда стоит на пиле зазоров звеньев нет. Ну и наоборот, полный профиль вокруг 3/8-7 c люфтом, а picco без, плотно без зазоров.
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Для компенсации разной ширины соединительных звеньев кончики зубьев звёздочки 3/8" / 7 должны были бы немного высовываться за её габариты, а не быть "утоплены", чтобы расстояния от них до заклёпок оставалось тем же, что и на звёздочке P-7 с установленно на ней низкопрофильной цепью.
    А вот это бы как раз всё бы и объяснило. Если у цепей на 3/8" разного профиля и шаг на самом деле разный, его величина равна 3/8" только у одного их типа, а может быть и вообще ни у одного, то тогда естественно и звёздочки нужны разные.
    Правда в таком случае непонятно, почему столь упорно, уж сколько лет, на цепях и звёздочках указывают величину шага не соответствующую действительности
     
  8. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Под шагом цепи всегда понимается половина расстояния между любыми тремя последовательными заклепками цепи и измеряется шаг обычно в дюймах (иногда в миллиметрах).
    Шаг (половина расстояния) у цепей 3/8 полного шага (Rapid для 3/8 по Штилю) и 3/8 LP (Picco 3/8 по Штилю) совершенно одинаковый 3/8 дюйма!
    Но размеры самого ведущего звена цепи и других частей цепи разные при этом!
    А эти размеры должны совпадать и с параметрами ведущей и ведомой звездочек и шины.
    Получается, что слишком мало информации о стандартизации размеров элементов цепи только по величине шага, надо или добавлять слово 3/8 полный профиль (как делает Орегон или Rapid у Штиля) или 3/8 низкий профиль (у Орегона или Picco у Штиля).
    Голову себе не забивайте, а просто поймите что геометрические размеры звеньев цепи разные у этих двух цепей и потому для их использования нужны и разные звезды и шины (даже при одинаковом шаге цепи) !
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Если ведущие звенья помещаются между зубьями звёздочки, то их размер не имеет никакого значения! Значение имеют профиль задних поверхностей ведущих звеньев, соприкасающихся с зубьями звёздочки, а также расстояния между однотипными точками ведущих звеньев, например точками контакта ведущих звеньев с соединительными у распрямлённого в линию участка цепи!
    Логичным было бы и наличие разных обычных, профильных, звёздочек с одинаковым числом зубов для одних и тех же моделей пил, но отличающихся своим предназначением - для цепей 3/8" полного профиля или низкопрофильных!
    PS. Восклицательные знаки расставил исключительно для Вашего удобства, раз Вам, видимо, легче читать текст с восклицательными знаками вместо точек!
     
  10. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    "Если ведущие звенья помещаются между зубьями звёздочки, то их размер не имеет никакого значения! Значение имеют профиль задних поверхностей ведущих звеньев, соприкасающихся с зубьями звёздочки, а также расстояния между однотипными точками ведущих звеньев, например точками контакта ведущих звеньев с соединительными у распрямлённого в линию участка цепи!" - это совсем неверно!
    Простой пример на понимание - почему в цепи 3/8 LP и 3/8 полного профиля даже при одинаковой толщине хвостовика 1,3 мм (а в цепях 3/8 LP толще чем 1,3 мм хвостовика просто не бывает) используются совершенно разные ведущие звенья?
    И чем они отличаются между собой?

    Ведущее звено.jpg
    "Логичным было бы и наличие разных обычных, профильных, звёздочек с одинаковым числом зубов для одних и тех же моделей пил, но отличающихся своим предназначением - для цепей 3/8" полного профиля или низкопрофильных!" - абсолютно не логично!
    Цепи 3/8 LP предназначены для использования в маломощных электро и бензопилах пилах с объемом цилиндра до 42 см3.
    Цепи 3/8 полного профиля предназначены для использования в более мощных бензопилах с объемом цилиндра от 50 до 100 см3.
    Стандартной ведущей звездой для цепи 3/8 LP считается звезда в 6 зубов, а на более мощной пиле для полного шага 3/8 уже звезда в 7 зубов.
    Крутящий момент мотора в 100 см3 будет всегда выше момента такого же мотора 42 см3 и очевидно, что для мотора в 100 см3 площадь контакта ведущего звена цепи и звездочки должна быть больше.
    При одинаковой толщине в 1,3 мм ведущего звена площадь контакта можно увеличить только увеличив длину зоны контакта звездочки и ведущего звена цепи.
     
    Последнее редактирование: 11.01.20
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Что-то надоело мне перечитывать выдержки с сайтов производителей пил и расходки к ним. Тем более, что в них нет ничего по выясняемому вопросу.
     
  12. d5009
    Регистрация:
    13.07.18
    Сообщения:
    1.167
    Благодарности:
    2.534

    d5009

    Живу здесь

    d5009

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.18
    Сообщения:
    1.167
    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Новосибирская область
    Купил пилу Patriot ESP 1814, 3999руб.
    Еще работать не пробовал, только разбирался, как натягивать цепь.
    Вот по цепи как раз вопрос: в комплекте цепь на 53 звена, в описании - 52 звена. Странно.
    Где-то читал, что никакой разницы. Действительно так? :faq:
     
  13. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    А шина та же, что и в описании? Чем шина шире и больше диаметр ведомой звёздочки, тем больше вероятность, что для установки на неё потребуется более длинная цепь, чем на узкую шину.
    Да и непонятно, какое из описаний имеется в виду, на сайте магазина или в руководстве пользователя.
    Если оба варианта нормально устанавливаются, натягиваются и смазываются, то разницы действительно практически нет.
    Плюсы цепи на 52 звена - чуть ниже цена, одинаковое число левых и правых режущих зубьев, больше величина хода натяжителя при подтягивании цепи после её растяжения.
    Плюс цепи на 53 звена - хорошо видно место сборки цепи в кольцо, т. е. удобнее производить заточку, так как сложно это место прозевать и пройтись повторно по некоторым из уже заточенных зубьев.
     
  14. d5009
    Регистрация:
    13.07.18
    Сообщения:
    1.167
    Благодарности:
    2.534

    d5009

    Живу здесь

    d5009

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.18
    Сообщения:
    1.167
    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Новосибирская область
    В инструкции на пилу указано так: 3/8, 1,3мм, 52 звена. Шина 35см.
    Судя по запасу регулировки натяжителя, обе цепи встанут нормально.
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Вот, для примера, шины Орегон.
    Oregon 140SDEA041
    upload_2020-1-15_15-35-8.png
    Oregon 140SXEA041
    upload_2020-1-15_14-59-40.png
    Длина шин одинакова, а вот диаметры подшипников ведомых звёздочек, соответственно размеры самих этих звёздочек, разные. Хорошо видно по количеству использованных для крепления заклёпок.
    Если у Вас шина первого типа, то лучше использовать на ней цепи на 52 звена. С цепями на 53 звена велик риск недостаточно большого запаса хода у натяжителя цепи. Следствием чего может быть то, что режущие зубья ещё далеко не сточены, а цепь натянуть уже не получается.
    Для шины второго типа лучше будут цепи на 53 звена. С цепями на 52 звена возможно отсутствие смазки у установленной новой цепи некоторое время, пока цепь немного не вытянется и смазочное отверстие на шине не совместится с выходным смазочным отверстием на корпусе пилы. Может быть и такое, что новую цепь на 52 звена вообще не установить без доработки шины - стачивания нескольких миллиметров передней стороны прорези под шпильки, чтобы можно было шину вдвинуть чуть глубже и чтобы шпильки этому не мешали, а также стачивания нескольких миллиметров с наружной стороны задней поверхности шины с аналогичными целями, чтобы шина не задевала ведущую звёздочку.
     
Статус темы:
Закрыта.