1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,78оценок: 9

Цепи и шины для цепных пил - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем QW34rty, 24.10.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    По моему скромному ИМХО это типа "защиты от дурака",чтобы если с переляху
    по запаре на горячую перетянешь, то чтоб при усадке "на холодную" чёнить там
    не перекосячило:
    И это рекомендации для любителя:hndshk:
    Понятно, что для профи это совершенно бесполезная процедура, они и так
    "чувствуют" насколько нужно подтянуть...
    Ни прибавить, ни убавить:super::hello:

    PS Поясню! Здесь есть два момента: Забота о цепи и забота о пиле... Важно и то и другое,
    но второе НАМНОГО ВАЖНЕЕ, т. к. расплачиваться за последствия дороже!
     
  2. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271

    Остывая, цепь всегда растягивается. И никогда! наоборот.
     
  3. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Может я чо и не понимаю, но даже в физике школьного курса есть понятие
    "коэффициент теплового расширения"!:um::hello:
    Заметь, не сужения или укорочения, а именно расширения...:)
     
  4. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271
    Конечно! Именно поэтому штифты, нагреваясь увеличиваются в диаметре! И выбирают зазор в звеньях. И как закономерный результат, цепь становится короче. Причём, что на пилах, что на мотоциклах.
     
  5. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Но ведь нагреваются в первую очередь (через зуб от трения) сами звенья, а значит
    межосевое расстояние между штифтами-заклёпками тоже увеличивается! :hello:
    Если бы цепь укорачивалась от нагрева, то она бы ВСЕГДА подтягивалась
    после начала пиления, а она почему-то начинает провисать, т. е растягивается...:)
    PS Пресловутый "коэф теплов расшир" примерно одинаков и для звена и для заклёпки,
    но межосевое расстояние значительно больше у звена, а это автоматом означает, что
    прирост длины на звене намного превысит "уменьшение за счёт увеличения диаметра клёпки"...
     
    Последнее редактирование: 07.04.18
  6. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271
    Если пилить, не вынимая смену, то да. Я же не просто так указал время в 2 минуты. Этого отрезка вполне хватает, чтобы нагрелась цепь, но ещё не началась стачиваться в штифтах. И да, она ВСЕГДА подтягивается после начала пиления на пиле.
     
  7. Smirnoff81
    Регистрация:
    11.01.18
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    1.719

    Smirnoff81

    Живу здесь

    Smirnoff81

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.18
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    1.719
    Попробовал сегодня натяжку цепи по методу Ярослава. Все получилось как надо. Ключевые слова: «нахожу наиболее свободное положение цепи, когда она больше всего провисает». Если этого не сделать, то скорее всего цепь недотянешь. Я раньше тянул цепь и контролировал подъём её верхней ветви от руки, но по методу Ярослава все проще и результат единообразный:
    76D9BFEA-0C1F-4481-A675-4B0DFE791D12.jpeg
    На фото цепь домашнего партнёрах натянутая по методу Ярослава. Так же сегодня утром на работе провёл эксперимент с 365-й хускварной (цепь и шина орегон, после разделки десятка брусков 15 на 15 см натяг в норме), мужики тянули цепь так же как я, но и им новый метод понравился, ибо проще:) Передавали «Спасибо»:) На этом, для себя, вопрос натяжения цепи я закрыл. Ярослав, ещё раз спасибо и от меня.

    Ну а по поводу теплового расширения цепи: я лично наблюдал при разделке домов как тянется нагретая цепь. Распилишь бревна три и уже отвисла. После перекура, в большинстве случаев цепь, остывая, подтягивалась сама. А вот цепей которые натягивались при нагреве я не видел и не поверю в это, пока не увижу своими глазами. Что вполне согласуется с известными нам законами физики:)
     
  8. Smirnoff81
    Регистрация:
    11.01.18
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    1.719

    Smirnoff81

    Живу здесь

    Smirnoff81

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.18
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    1.719
    Нормальная цепь (на нормальной звездочке, с нормальным маслом) провиса не получит, но натяжение ослабнет, это факт. А вот маленькая цепь (типа 91-го Орегона), да на сушняке, и на отработке, реально отвисает, аж зубья ведущие почти из шины вылазят снизу (сам наблюдал). Но после перерыва, подтягивается сама (остывая). Поэтому, естественно, если горячую цепь сразу подтянуть, ничего хорошего не выйдет:)
     
  9. Smirnoff81
    Регистрация:
    11.01.18
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    1.719

    Smirnoff81

    Живу здесь

    Smirnoff81

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.18
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    1.719
    При нагревании не только штифты увеличиваются в диаметре, но все остальное (звенья всяческие, например), при этом длинная деталь увеличит свой размер, при нагреве, больше чем короткая.
    Иначе зачем бы железнодорожники делали бы зазоры в стыках рельс?
     
  10. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    У Хуск 372 ведущая звёздочка точно такая же как у Штиль 361 :hello:
     
  11. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Я несколько раз ставил Штилевскую, но больше по душе Power Mate.
     
  12. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.978
    Благодарности:
    43.084

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.978
    Благодарности:
    43.084
    А я как-то всё время подтягиваю, как вижу провис. Натянутая цепь лучше пилит и меньше вырабатывает гарнитуру.
    И никогда не ослабляю цепь. Она, как правило, сама ослабленная после работы висит. Даже если и не висит, вме равно не ослабляю. На базу приезжаю и там, во время ТО, натягиваю по своей вере. И до следующего рабочего дня :)
     
  13. A Paul
    Регистрация:
    23.03.14
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    703

    A Paul

    Живу здесь

    A Paul

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.14
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    703
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да и в магазинах есть в продаже вживую. Немного удивило отсутствие звезд (вроде как расходка) на оф. сайте. На штилевском сайте, кстати, тоже нет.
    Забираю обидные слова про Хускварну обратно. :hndshk:!
    Видимо замена ведущей звёздочки относится к сервисным работам и должна производится мастером
    в сервисе специнструментом.
     
  14. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    :faq: А моя и не знал совсем такого однако...:|::hello: (372)
    С помощью отвёртки с полутыка снял стопорную шайбу, проставочную шайбу
    и мизинчиком снял звезду! Сфотографировал (народ просил) и воткнул на место! :cool:
    Дык это чо, с гарантии слетел, чоль?...:aga::)]:) Люди спасите-помогите:flag::|:
    Кошмар!.!.!:(:(:(
     
  15. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    На эту пилу гарантия триста лет не нужна (как и впрочем на абсолютное большинство брендовых пил), и ее должно хватить самое меньшее на 50 тысяч кубов. А замена звездочки, шины, цепи (так же фильтров и свечи) это обычное обслуживание, и к гарантии не имеет ни малейшего отношения.
     
Статус темы:
Закрыта.