1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,78оценок: 9

Цепи и шины для цепных пил - 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем QW34rty, 24.10.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.138

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.138
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Особенно когда идёт не стройка, а ремонт внутренних помещений. Расширение проёмов, демонтаж перегородок и т. п.
    Там цепная пила вообще незаменима. В отдельных случаях альтернативой может быть сабельная пила, но никак не бензопила.
    Это было бы справедливо в случае смены ведущей звёздочки на диск с закреплённой на нём цепью. Тогда действительно при увеличении длины цепи вырос бы диаметр такого диска и соответственно увеличилась бы линейная скорость на его окружности при сохранении той же угловой скорости, задаваемой частотой вращения, т. е. тем же числом оборотов.
    У бензопил же скорость движения цепи равна линейной скорости на периферии ведущей звёздочки и не зависит от длины цепи. Но зависит от числа зубьев и значит диаметра звёздочки. Чем больше будет диаметр, тем быстрее будет двигаться цепь, но и тем ниже будет передаваемый её крутящий момент. Поэтому с нестандартными звёздочками удастся "поиграться" только на достаточно мощных пилах. Например, такие звёздочки устанавливают на бензопилы, участвующие во всевозможных соревнованиях лесорубов. Там для пиления свежей прямослойной древесины крутящий момент всё равно избыточен, а вот скорости движения цепи может и не хватить, чтобы обогнать соперников.
    Ещё одна причина скудности ассортимента ведущих звёздочек для относительно слабых пил, кроме мощности движка, это ещё и необходимость в достаточно широкой установленной шине. С узкой шиной и звёздочкой большого диаметра появляется риск, что цепь не сможет нормально смазываться сама и перемещать масло по шине для её смазки, хвостовики цепи просто не будут доставать до поступающего масла и смазка будет только за счёт образующихся брызг, а основной объём масла будет стекать с задней поверхности шины. Смазывая всё, кроме того, что нужно.
     
  2. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Это 3/8Р на 372 ХР? :faq::ogo:
    Это разве что тогда метровую шину ставить, иначе движок будет реветь впустую и не будут использованы возможности. Примерно как бы на бортового Уазика поставить камазовский двигатель.
     
  3. Dreddyk
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530

    Dreddyk

    Живу здесь

    Dreddyk

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Обнинск
    Какой в идеале по толщине должен быть паз у новых шин для соответствующего хвостовика звена цепи, на сколько он должен быть толще него? На шине от makita dcs7901 под цепь 1,5мм у меня 1,6-1,65мм, на шинах rezer 505 L8B и 505 L8G под 1,5мм 1,7-1,8мм...
     
  4. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Тёща сразу потеряла сознание (от радости за зятя чоль?)... Нашатырь, валерианка
    и валидол не позволили ей нас покинуть... Жена от хохота катается по дивану:
    "А чо длиннее не нашёл?!?..."
    IMG_5129.JPG IMG_5130.JPG IMG_5131.JPG IMG_5132.JPG IMG_5135.JPG IMG_5142.JPG IMG_5138.JPG IMG_5140.JPG
    А я ... чо я, если под мой хвостовик только эта была... Правда недорого 3750р целковых!
    Называется 363RNDD009 PowerCut, причём оригинальный Орегоновский!
    Цепи вот к ней недёшевы: взял две за 1280р за шт.
    Вопрос ко всем:
    На второй фотке с конца видно, что натяжитель цепи стоИт в среднем положении,
    а цепь ещё даже не обкатывал! (заказал на 115 звеньев как указано на шине)...
    Может стОит убрать пару звеньев, чтоб поближе к звезде шинка сдвинулась, или
    этих 20 мм для работы достаточно! (завтра всё равно поеду в город и цена вопроса
    50 руб за цепку!
    Ответ желательно получить сегодня...
    О... Тёща пришла в себя!
     
  5. curious55
    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.070

    curious55

    Живу здесь

    curious55

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.16
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    4.070
    Адрес:
    Омск
    Это будет практически впритык к венцу, сможет ли натяжитель до туда довести шину?
    Мне кажется лучше потом растянутую укоротить. А цепь при вращении равномерно
    натянута? Клим, заточный станок надо брать.
     
  6. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Цепь натянута равномерно... Чтоб сфоткать я только чуток ослабил и замерял
    расстояние между шпилькой и концом паза шинки. Результат ровно 20мм:um::hello:
    Маловато будет... Но тоже не уверен, что после удаления звеньев смогу надеть цепь:faq:
    Цепь натянута равномерно и видно как паз выступает за крышку.
    По заточному сам склоняюсь к взятию, чтоб совместить оба способа:
    Во время работы подправлять роликами и периодически (скажем заточек через 10)
    "выравнивать" на станочке аккуратно и без фанатизма, чоб не перегреть, а далее
    опять вручную...:hndshk:
    Да и всякие "приятности" случаются (песочек,гвоздик аль ишо чо...):(
     
  7. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    На родной шине и цепи (45см. и 68 зв.) так же.
    А почему сразу 2 звена ? Убери одно.
     
  8. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.273
    Благодарности:
    23.337

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.273
    Благодарности:
    23.337
    Адрес:
    Екатеринбург
    Одна две "десятки" роли никакой не играют. Со временем всё равно выработка больше будет. Я паз частенько подбиваю киянкой к первоначальному размеру.
     
  9. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Ну одно оно понятно, но зато цепь-то становится корОче на две длинны звена,
    т. е + соеденительное (пустое) звено, по факту короче примерно на 19 мм...:hello:
     
  10. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    @kliminessi, Длину цепи по вед. звеньям считают, я и говорю убрать одно ведущее звено. Да и померить сколько укорачивать не сложно. Сдвигаешь шину назад насколько возможно, цепь вручную вытягиваешь вперёд, на конце шины получается слабина, петля. Смотришь сколько звеньев можно убрать из этой петли
     
  11. Юрий2016
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    422

    Юрий2016

    Живу здесь

    Юрий2016

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    422
    Клим, теперь Вам можно пилить прямо из дома, из окна высунули шину - и вперед! :)]
     
  12. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Саня. я по другому померял. Я ослабил натяжитель до крайнего левого положения и
    поставил риску карандашом на крышке. Затем натянул цепь до нормального состояния,
    чтоб концевики выходили от руки полностью и поставил вторую риску на крышке.
    Померял, между рисками (ход натяжителя) ,получилось 7,5-8 мм.
    Умножаем на 2 (ведь цепь и снизу и сверху. Получается максимум 16 мм.
    При удалении одного звена цепь станет короче на 19 мм.
    Выходит, что если мы удалим одно звено то натяжителю не хватит 3 мм,
    чтоб зацепить за отверстие. Удалять нельзя! :nono::hello:
    Поработаем, растянем и потом удалим...:hndshk:
    Всем советчикам гранмерси! Один ум хорошо, а три это уже диссертация...:)]
     
  13. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Эт ишо чо... Есть люди полутораметровыми работают,-вот это шины! :super::hello:
    А я чо... я ишо маленький...:|:
    Хотя, честно признаться, только сегодня ощутил, с каким монстром связался! :flag:
    С 18-ой шинкой он такой компактненький, хоть и тяжёленький,но удобненький!
    А вот с 36-ой,которая перевешивает вперёд, говорить об удобности неудобненько! :aga:
     
  14. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Мужики, тысячи извинений за мою невнимательность... Ещё раз всё тщательно
    перемерял и обнаружил ошибку! Когда я ослаблял натяжитель, то цепь под
    крышкой попала между звездой и концевиком и не дала двигаться натяжителю
    до конца... Провёл всю операцию, постоянно подтягивая провис!
    В результате ход натяжителя составил 16 мм (ничо се ошибся в 2 раза),что
    соответствует длине на цепи в 32 мм. Можно СПОКОЙНО убрать одно звено
    (19 мм), и "запас" хода натяжителя составит 32-19=13 и разделить на 2 будет
    почти 7 мм! Расстояние между концом шины и звездой ровно 10мм в крайнем
    левом положении натяжителя... Т. е. в "запасе" по натяжению 17 на 2 = 34 мм!
    А хвостовики цепи примерно по 5 мм,-должна нормально на звезду одеться...
    Выходит, что Орегон неправильно посчитал звенья (маркировка на шине)!:(:hello:
    Завтра поеду переклёпывать (я нашёл это "лишнее"звено и пометил)
    К вечеру отпишусь, что получилось:pioner:
    Кстати у Штиля на 90см шине 114 звеньев 3/8:um:
     
    Последнее редактирование: 19.06.18
  15. Юрий2016
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    422

    Юрий2016

    Живу здесь

    Юрий2016

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    379
    Благодарности:
    422
    Интересно отверстие для смазки просверлено - под наклоном... Орегон все хвостовики к095 сверлит так?
     
Статус темы:
Закрыта.