РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС @Yodjik, а мне кажется это будет полезно многим - всё же лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать "низя!"
Можно вопрос? У меня есть стойкое убеждение, что переломы на кривой напряжений "просто так" не возникают. Вот что это за точки?
@SergeChe, точки с нулевым моментом; напряжение в них не достигает нуля из-за наличия хорошей растягивающей силы.
На отрезках ЕЖ и ЖИ это должна была быть гладкая кривая. Либо у Вас алгоритм рисования рисует кубическую кривую ломаной из двух отрезков, либо что-то еще.. PS. Устраивают Вас такие "кубические" кривые - флаг Вам в руки. А лучше сели бы и проверили расчет "вручную", на любом из двух отрезков. И сравнили бы результат с тем, что нарисовано.
@SergeChe, она-то возможно и кубическая, да вот такая выходит В узлах Е и И действует сосредоточенная сила, линейный момент от которой значительно превышает величину кривой момента от равномерно распределённой нагрузки на нижний пояс. PS. Кажется я забыл написать, что балка нижнего пояса цельная. PS. Голубенькие риски соответствую величине и вектору прилагаемой силы в узлах дискретизации.
Добрый день! Прошу помощи по разделу Расчёт деревянных балок Прямоугольного сечения под действием равномерно распределённой и сосредоточенной нагрузки 1. Считается сумма распределенной и сосредоточенной нагрузок? 2. Смещение сосредоточенной нагрузки - расстояние от опоры? 3. Помогите пожалуйста в определении ширины грузовой площадки для несущего ригеля кровли. Несущие стены и ригели. Размеры ниже.
@Leotravel, считаете собственный вес конструкций кровли. Заходите в калькулятор расчёта снеговой нагрузки. Указываете Ваш снеговой район, получившееся значение собственного веса конструкций и угол наклона крыши. Переписываете вычисленное значение снеговой нагрузки и веса конструкций на квадратный метр горизонтальной поверхности. Записанное значение вводите как равномерно-распределённую нагрузку в калькулятор балки. Ширина грузовой площади составит 2767/2+808 = 2192. Сосредоточенной нагрузки у Вас нет, не трогаете значения по умолчанию.
@Leotravel, Ширина грузовой площади составит 2141 мм. При несимметричных свесах балки (примерно 808 и 970 мм), нагрузка между ригелем и стеной поровну (2767/2) делиться не может. @svg2000 Предлагаю в подобных случаях делать пометку, что цифра ориентировочная, или сделайте наконец расчет балки с двумя свесами , или давайте сделаем 2D-диаграмму - при каких размерах свесов, как распределяется нагрузка на опоры
@svg2000, Я подумал, и пришел к следующей формуле. Пусть, у нас пролет ширины L, с нагрузкой на каждую опору М. Нагрузка равномерно распределенная. Добавим слева свес (консольное окончание) длиной х₁*L, а справа – длиной х₂*L. Нагрузку на единицу длины балки, оставим такой же. Тогда, нагрузка на левую опору будет М*(1 + 2* х₁ + х₁* х₁ - х₂* х₂), а на правую М*(1 + 2* х₂ - х₁* х₁ + х₂* х₂). Отсюда, можно получить распределение грузовых площадей между опорами. Наверное, можно обойтись без 2D-диаграммы. Заодно, можем проверить предыдущий расчет. Примем пролет 2767 мм, а свесы 808 и 970 мм. Тогда, х₁=808/2767, х₂=970/2767. Получим на первой опоре М*1.5464, на второй М*1.7387. Грузовая площадь на первой опоре составит (808+2767+970=4545)*1,5464/(1,5464+1,7387)=2139,5 мм. Разница с предыдущим расчетом (при расчете, я округлял длины до целых сантиметров) - 1.5 мм.
Придет следующий человек, у которого будут свесы не 808-970 мм, а 500-2000. Например, вот эти прогоны под стропилами можно было бы в очень разных местах поставить. И что, Вы ему скажете "делим грузовые площади поровну"?
@SergeChe, ну не отправлять же его изучать матчасть? Я понимаю, пора заставить себя написать калькулятор со свесами.
Было бы здорово! Ваши калькуляторы удобны и функциональны. Спасибо за Ваше терпение) Чуть бы в подсказках раскрыть некоторые понятия и вообще идеал.