РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Пришёл @SergeChe и меня опустил. За что ему огромное спасибо! Всё оказывается наоборот... Но я не проверял!
Не, не исправляется. И да, при нулевом свесе не меняется циферка, меняется крестик на глалочку меняется (резко, внезапно).
Речь шла про вот этот угол Именно он определяет относительный изгиб, пока консоль достаточно короткая. При увеличении длины консоли, она начинает загибаться вниз, и соотношение становится лучше. Вот тут, даже есть формула прогиба консоли https://www.forumhouse.ru/posts/24862412/ Стоит. Неохота искать в "Нагрузках и воздействиях", но изгиб - это максимальное отклонение от первоначального ненагруженного состояния, в какую бы сторону он не был.
Я понимаю, что необходимость следовать СП. Но уж очень бредово выглядит ситуация. Свес 700 мм не проходит, делайте 1000 мм. Или я не понимаю, чем это грозит в реальной жизни и грозит ли вообще. ПС В кальке по Еврокоду проходит.
Я верно понял, что в целом речь идет про то, что прогиб учитывается по отрезку A-B, а не по C-D, как я полагал? Если да, то это рождает новые вопросы.
Бредово или нет, а у меня в практике уже было изделие с припиской "свесы не уменьшать, переразвешивают стропила"
Это немного другое. Иногда свес спасает стропило, но это при идеальном загружении. Намело на край свеса или поставили снегозадержатель и ситуация изменилась. С доской похуже и Ваши стропила не проходили со свесом меньше 400 мм.
Всякое конечно возможно, но всеже таки должно одновременно совпасть и критическое значение снеговой нагрузки, и сдуло с нужного места. Может таки уже перестраховничество? Нагрузки воздействия дают три конкретных схемы для учета - равномерное, 0.75 и 1.25 по скатам, и последнее 0.6 по одному и 1.4+0.6 по половинкам второго ската. ПС: предлагаю переместиться в техническую флудилку, дабы не плодить здесь не имеющего отношения к теме
@_sega_, изгиб считается как CD, т. е. от прямой линии проходящей через опоры после деформации системы.
тогда я решительно не понимаю логику негативного влияния свеса на прогиб. по моим соображениям оно должно выправлять обратно, а не усугублять (разве что в схеме расчета половинок свеса с коэфиициентами 1.4 и 0.6 при наметании по скату под коньком).
@svg2000, а можно поклянчить? Раз уж калькуляторе с балками появился LVL, а значит большие грузовые площади, может стоит добавить как вытекающие опорные площадки (смятие, и что там может быть еще) и устойчивость опор (типа какие-нибудь промежуточные столбы под балками, опоры на верандах и т. п.)? В духе, чтобы можно было взять реакцию опор с одного калькулятора (или высчитать самостоятельно для случаев, когда требуется), и проверить упомянутое в другом.