1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Схема СО с теплоаккумулятором и электрокотлом с ночным тарифом

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем alexandr_msk, 01.11.17.

  1. alexandr_msk
    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19

    alexandr_msk

    Живу здесь

    alexandr_msk

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19
    Алгоритм последней схемы такой:
    1. если комнаты и аккумулятор холодные то включаем ЭК и гоняем по большому кругу без ТА.
    2. комнаты нагрелись - выключаем электро котел. Если ночь - включаем ТЭНы в ТА.
    3. Днем гоняем насос СО и охлаждаем ТА. Если ТА холодный то включаем ЭК.
    4. Если бойлер холодный в любое время суток, отключаем все нагрузки и включаем бойлер.
    5. ТТК может работать в параллель - днем нагреть ТА. Как только температура ТТК поднялась выше 60 включаем котловой насос, иначе выключаем.
    Вроде ничего не упустил? Соответственно нет проблем перейти на другие контрольные температуры в комнатах на неделе или на выходных (CCU825 решает эту задачу)
    А есть ли еще какие-то варианты контроллеров что бы можно было их программировать (самому писать программы) с большим кол-вом выходов?
     
  2. urani4
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764

    urani4

    Живу здесь

    urani4

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764
    Адрес:
    Москва
    есть arduino, чего на нем только не делают, но придется освоить программирование, есть siemens logo - не дешево, но программируется довольно просто, по нему могу что-то подсказать, есть owen - про него ничего не скажу. Ищите все, что связанно со словом контроллер =)
     
  3. urani4
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764

    urani4

    Живу здесь

    urani4

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764
    Адрес:
    Москва
    Зачем ТТК обход ТА ? работа ТТК без ТА не есть гуд.
    БКН у вас зачем если через него не идет контур отопления, по сути он стал обычным электробойлером ? посадите хотя бы в разрыв подачи из ТТК, перед ТА.
     
  4. alexandr_msk
    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19

    alexandr_msk

    Живу здесь

    alexandr_msk

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19
    Да, в принципе, особенно в данной схеме когда ТТК не основной, обход точно не нужен, это я согласен.
    А вот бойлер действительно только электро, в этом и суть этой схемы, т. е. если ставить его на тепломагистраль, то надо добавлять элемент управления - насос или 3-х ходовой клапан, а я как раз стремился по максимуму убрать все лишнее за счет добавления ТЭНов (к стати ваша идея)... если вешать на тепломагистраль, тогда непонятно зачем ТЭНы (только как резерв если котел выйдет из строя)... просто в разрыв после ТТК его не посадишь т. к. можно и перегреть - следовательно обязательно управление какое-то нужно...
     
  5. urani4
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764

    urani4

    Живу здесь

    urani4

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764
    Адрес:
    Москва
    если ставить на линию ТТК то насос там уже есть. Смысл в том чтобы не расходовать электричество когда работает ТТК, не знаю сколько оно у вас стоит, а у меня значительно дороже дров.
     
    Последнее редактирование: 08.11.17
  6. alexandr_msk
    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19

    alexandr_msk

    Живу здесь

    alexandr_msk

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19
    Ну если 3-х ходовой поставить то можно...

    100л РБ хватит для такой системы?
     

    Вложения:

    • схема4_ вариант_сТЭНами2.JPG
  7. urani4
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764

    urani4

    Живу здесь

    urani4

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764
    Адрес:
    Москва
    нет, этого хватит только на ТА. Надо знать весь объем системы и от этого расчитывать РБ.
     
  8. alexandr_msk
    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19

    alexandr_msk

    Живу здесь

    alexandr_msk

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19
    Ну по сравнению с ТА остальной объем ничтожный... 15 радиаторов, 2 этажа... литров 200? на 1200 надо что 120л? Чем определяется давление накачки расширительного бака? калькулятор выдает от 89 до 160л в зависимости от накачки РБ...
     
  9. alexandr_msk
    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19

    alexandr_msk

    Живу здесь

    alexandr_msk

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19
  10. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.973

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.973
    Адрес:
    Днепропетровск
    Screenshot_20170903-181608.png Screenshot_20170903-181608.png
    Нет, не хватит! Идеал 150л.Иначе на 90° нагретом ТА давление будет шкалить за 2bar при холодном состоянии в 1bar.И зачем так мого всего намудрили? Эл. тен можно вставить в низу и в верху. Включаться могут поочерёдно,но главное при изготовлении ТА под них сделать сразу ревизионные лючки, а не просто фланцы выводы. Лючёк вот такой под заводские эл. тены.
     
  11. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.973

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.973
    Адрес:
    Днепропетровск
    Пардон, нет тупит. Вот размеры ревизионного лючка 20170903_120717.jpg и
     
  12. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.973

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.973
    Адрес:
    Днепропетровск
    Заводские тены от их эл. котлов лучше вариант, чем вкручивать эл. тен во фланец 1.5 или 2 дюйма. Тен можно и по середине ТА вкрутить и при этом получить и скорость нагрева и полностью прогревать ТА. Себе так сделал по совету форумчан, но нужно сделать перемес воды между верхом и низом ТА. Эл. схему подключения тоже тут помогли на форуме. ТТ котёл уже был. Эл. тены вкрутил на 15кВт 380. Подсоединение треугольником, скорость нагрева 450л воды + 20171016_174537.jpg 1° за две мин.
     
  13. alexandr_msk
    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19

    alexandr_msk

    Живу здесь

    alexandr_msk

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    19
    а чего много то? вроде ничего и нет...

    В итоге я решил делать, все таки на электронном управлении, с использованием контроллера на ESP8266 (окончательная схема в приложении) т. к. ccu825 plc имеет ничтожное кол-во выводов управления и на мои вопросы в поддержке не отвечают, да и дорого.
    Все таки раскидывать электро тэны по системе думаю не имеет смысла... бак буду покупать заводской - либо дражицу V1 либо БТС (в этом случае можно применить предподогрев воды по змеевику в ТА (на 1-м рисунке), не уверен что это эффективно, но по крайней мере даст некоторый прирос объема горячей воды)
    До следующей осени есть время поразбираться и написать программу управления.

    В системе всего 1 насос - никакого подбора производительности и настройки не требуется... так же не требуется балансировочных кранов и балансировки потоков контуров (т.к. жестко все регулируется открытием/закрытием соответствующих электро кранов)...
    ТТК подключается автоматически если его растопить (как только температура поднялась в ТТК открываются 2 электро крана и 2 соответственно закрываются (по рисунку думаю понятно), электро котлы останавливаются, но возможна и параллельная работа). Когда ТТК остыл, все переключается обратно на электро котлы.
    Остальной алгоритм работы представлен на рисунке - 4 состояния системы, описание есть выше в ветке.

    Здоровая критика приветствуется.
     

    Вложения:

    • схема4_ вариант_4эл_кл_БКН_ТТК_last.JPG
    Последнее редактирование: 20.11.17
  14. urani4
    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764

    urani4

    Живу здесь

    urani4

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.11
    Сообщения:
    1.284
    Благодарности:
    764
    Адрес:
    Москва
    На линии ТТК если краны с приводом - то чтоб была возможность ручного открытия, если клапана, то обходную ветку с ручным краном, а то если клапан не откроется или неожиданно закроется во время горения котла, то вся надежда только на группу безопасности...
     
  15. Олег9293
    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.973

    Олег9293

    Живу здесь

    Олег9293

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.12
    Сообщения:
    6.471
    Благодарности:
    2.973
    Адрес:
    Днепропетровск
    Я не сторонник эл. клапанов и т. п. для закрытия потоков. Гидравлику надёжней развязать насосами. Какой нужен, такой и включается, а группа безопамтности тоже может не сработать. Потом не понятно вобще зачем боллер косвеник и к нему ещё в ТА змеевик, какая там поддержка? Он и так от тт котла нагреется за 30мин.Косвенник можно что б был с доп. тенами в нутри под ночной тариф. Наверное амбициозность в такой схеме связана с Вашей работой. Много автоматики для переспредения потоков (запорных кранов),но переубеждать не буду.