1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Обмерзание испарителя ТН воздух-вода Meeting MD50

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Poulsam, 10.11.17.

  1. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Обычно так, но бывают вариации
     
  2. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387
    Адрес:
    Харьков
    По крупицам так и напишу алгоритм, а то я поднял дельту до 15 градусов и всеравно кажется что рано уходить в оттайку (КОП еще достаточно высок, хоть испаритель уже и обмерз, но ведь тепло же качает)
    В итоге в нулевой влажной погоде довел до 15 минут между разморозками.
     
  3. Poulsam
    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3

    Poulsam

    Участник

    Poulsam

    Участник

    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3
    По уму алгоритм бы должен быть такой - как только температура фреона на выходе из испарителя (а у насоса есть такой датчик) станет меньше нуля, минут через 15-25 должна включаться оттайка.
    Шуба у меня намерзала не такая уж большая - меньше сантиметра так сказать, но процентов 70 площади испарителя.
    При этом насос встает по ошибке высокого давления.

    Качать тепло насос будет в любом случае, даже если отключить испаритель - сжатие газа.
    Шуба резко ухудшает теплообмен и фреон начинает кипеть уже в так сказать резервных трубках докипания (их примерно половина), при этом из-за нехватки газообразного фреона падает давление, фреон кипит при все более низкой температуре, испаритель начинает обмерзать еще более интенсивно.
    Шубу все же надо вовремя ликвидировать, иначе мы не отбираем тепло у окружающей среды
     
  4. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387
    Адрес:
    Харьков
    Сделал по достижению дельты в 10 градусов от уличного, потом ждать 10 минут и потом в оттайку (к этому моменту испаритель обростает полностью, выработка падает до 3квт)
    Меня другое беспокоит, при нулевой уличной температуре компрессор получается не выдает свой номинал, при чистом испарителе это около 4-4.5квт, компрессор 18бту.
    По идее он способен выдать 5.5квт при кипении +7 и конденсации 52, конденсация то у меня +27, но понижение конденсации не компенсирует каждый градус понижения кипения...

    @kmvtgn, скажите это нормально что я получаю 4-4.5квт при кипении -7-10? (вроде все по книжке - каждый градус кипения ниже +7 отжирает 3-5% производтельности)
    Думал мало фреона, перелил - в итоге только конденсация подскочила, слил назад 200грамм.
     
  5. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    При температуре улицы ниже 5C на этом датчике будет сразу ниже 0...
    А при низкой влажности, ТН может работать и час и два. И разморозка на чистом испарителе, как собаке 5 нога.
     
  6. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387
    Адрес:
    Харьков
    Даже при нуле на улице так будет)
     
  7. Poulsam
    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3

    Poulsam

    Участник

    Poulsam

    Участник

    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3
    Не будет. У меня кипит в таких условиях при +2, на выходе +7. (Реальные цифры)
    У меня трв настроен на 5 градусов перегрева
    Резкое падение температуры выхода начинается как раз сразу после обмерзания (температура кипения падает).
    Ессно, более красивым было бы брать просто резкое понижение температуры выхода испарителя от входа, компаратор на этом показателе
    Это было бы почти так же эффективно, как фотодатчик на наличие льда.
    Но я в логику работы контроллера не могу влезть никак, ессно может сделал бы что по другому

    А вот зря вылили. Если темп. конденсации подскочила при равных условиях, это же отлично, вы значительно улучшили работу насоса. У меня самого руки чешутся добавить к 3100 паспортных фреона еще так с полкило, мне не нравится работа испарителя только наполовину
     
  8. Poulsam
    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3

    Poulsam

    Участник

    Poulsam

    Участник

    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3
    Вообще конденсация +27 никак не должна быть, хотя бы градусов 50, вы переохладение измеряли?
    Это как раз похоже на катастрофическую нехватку фреона
     
  9. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    Если конденсацию держать 50, возможно кипеть в плюсе при около нулевых температурах на улице?
     
  10. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Ну на грани. Нужен большой испаритель и минимальная мощность компрессора
     
  11. Poulsam
    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3

    Poulsam

    Участник

    Poulsam

    Участник

    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3
    А зачем вам кипеть именно в плюсе?
    Критично кипеть правильно, чтобы был все же перегрев. Ну будет, допустим, минус 5 на входе, но на выходе должен быть 0, а не минус 15, как бывает при недостатке теплообмена (шуба)
    При небольшом минусе кипения не обмерзает
     
  12. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.497
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    @Poulsam, Мне не нужно кипеть в плюсе, это Вы хотите определять обмерзание по температуре ниже 0 на выходе фреона из испарителя (если я правильно понял)... Фреон, может получить температуру выше уличной?
     
    Последнее редактирование: 14.12.19
  13. Poulsam
    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3

    Poulsam

    Участник

    Poulsam

    Участник

    Регистрация:
    14.09.15
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3
    В испарителе - нет
     
  14. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387
    Адрес:
    Харьков
    Ничего его работа не улучшилась, ТРВ как держал перегрев 8 градусов так его и держит, вот только конденсатор стал залитым избытком фреона, стал недоразмеренным. Нифига это не хорошо.

    Конденсация +27, в полы 21, где тут проблема? Если повышу проток через конденсатор то буду конденсироваться при +25.

    Какая связь? Понизите конденсацию - вырастет КОП, на теплосьем с испарителя это не должно влиять также как и на его обмерзание.
     
  15. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.387
    Адрес:
    Харьков
    Всмысле, вы пишете что перегрев 5 градусов и вам не нравится работа испарителя наполовину? Если дольете пол кило то что, в испаритель больше попадет, а перегрев при этом в ноль упадет и приувет гидроудар... Что-то я мысль не уловил.