1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,20оценок: 5

Неполадки в работе кондиционера. Ремонт

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем Евгений М.О., 28.03.07.

  1. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.615
    Благодарности:
    991

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.615
    Благодарности:
    991
    Адрес:
    Калининград
    Цитата из книги по инверторным кондиционерам.

    Несколько ошибок или факторов могут привести к перезарядке. Одна ошибка — угадывание
    необходимого веса хладагента вместо следования рекомендациям производителя.
    Другая ошибка — неиспользование точных электронных весов. Третья ошибка
    возникает, когда техник использует неправильный метод зарядки, например, нацеливание
    на определенное давление на стороне низкого давления или использование перегрева или переохлаждения. Перегрев и переохлаждение могут использоваться только в качестве методов зарядки в односкоростных системах,
    потому что внутренний вентилятор, наружный вентилятор и компрессор работают на известной
    скорости. При попытке нацелиться на определенное давление на стороне низкого давления или использовать перегрев для
    зарядки работающей инверторной системы, устройство может обмануть техника, заставив его подумать, что
    нужно добавить больше хладагента. Это происходит потому, что система контролирует
    скорость, положение и/или рабочую мощность каждого компонента на основе множественных
    измерений температуры и программирования, к которым техник не может
    получить доступ и измерить.
     

    Вложения:

    • Снимок экрана 2024-07-01 220711.png
  2. Mikik2009
    Регистрация:
    11.12.14
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.249

    Mikik2009

    Живу здесь

    Mikik2009

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.14
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.249
    Есть старый инверторный кондиционер Hitachi RAS-32CNH1/RAC-32CNH1 2001 года выпуска. Резко упала производительность по холоду. Перепад температуры вход-выход внутреннего блока всего 3°, причём он уменьшается по длине трубки испарителя. Внутренний и внешний блоки промыты и блестят как у кота :)]. Давление на всасе в установившемся режиме - 5атм. Очень интересно происходит запуск, после простоя. Сразу начинает обмерзать жидкостная трубка от внешнего блока до "паука" внутреннего и даже в начале испарителя внутреннего блока. Давление на всасе при этом около 0. Через минут 10 обмерзание проходит. Обе трубки становится чуть прохладными. Длина трассы - примерно 4м. Пока под подозрением ЭРВ. самодиагностика никаких ошибок не даёт.
     
  3. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Да у Вас тупо нехватка рабочего тела - все симптомы на лицо.
    Утечку ищите, заправка по весам все исправит.
     
  4. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    А что в такие машины ставили ЭРВ? Вот прямо сомнения берут.
     
  5. Mikik2009
    Регистрация:
    11.12.14
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.249

    Mikik2009

    Живу здесь

    Mikik2009

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.14
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.249
    Забыл добавить. Кондей на R22 и 5атм на всасе - это уже верхний предел.
     
  6. Mikik2009
    Регистрация:
    11.12.14
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.249

    Mikik2009

    Живу здесь

    Mikik2009

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.14
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.249
    Да. Гидравлическая схема приложена.
     

    Вложения:

  7. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Да не важно, если при старте на всасе 0 - это говорит о том что весь объем фриона уже высосан из испарителя и загнан в конденсатор, обмерзание жидкоря сразу за внешним блоком - это процесс выкипания фриона уже в трубопроводе, хотя этот процесс должен происходить в испарителе примерно до середины испарителя, соответственно это мало объема рабочего тела дросселируется из внешнего блока.
    Прилагающаяся неисправность при недавней заправке - засор капилярок, если недавно заправляли то влага может запирать капилярки обмерзанием, эффект похожий
     
  8. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Ух-ты, не ожидал... Проверьте электропривод, саленоид может просто залипнуть (примерзнуть), для начала при работе слегка стукните неметаллическим предметом по корпусу ЭРВ - БЕЗ ФАНАТИЗМА.
    А на обогрев работает или похожее поведение?
    Бывает подвисает 4х ходовой клапан в среднем положении - тоже управляющие капилярки на клапане могут быть засорены.
     
    Последнее редактирование: 02.07.24
  9. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Вообще при устранении таких неисправностей при системном подходе сначала необходимо убедиться что аппарат заправлен должным образом, что бы исключить вопросы к объему рабочего тела.
    Дальше последовательно по узлам исключать исправные и в итоге получите виновника нарушения термодинамического цикла.
     
  10. Mikik2009
    Регистрация:
    11.12.14
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.249

    Mikik2009

    Живу здесь

    Mikik2009

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.14
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.249
    Переткнул вчера вечером разъём, с которого идёт управление ЭРВ и всё заработало! :)] Каким местом думали японские инженеры, размещая плату управления и порты сверху внешнего блока? Сегодня сделаю генеральную ревизию электроники.
     
  11. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Спасибо за обратную связь - не всегда сообщают о проведенных мероприятиях и результатах
     
  12. Александр_ВиК
    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    913
    Благодарности:
    269

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Александр_ВиК

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.20
    Сообщения:
    913
    Благодарности:
    269
    Японские инженеры HITACHI что за 23 года эксплуатации надо хоть раз полностью провести техническое обслуживание.
    Контакт поставили на место, и кондиционер заработал.
    Крепкие кондиционеры у HITACHI.
    И да, в 32 и 40 моделях этой серии стоят электронные расширительные клапана.
     
  13. Kristal237
    Регистрация:
    05.07.24
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    Kristal237

    Новичок

    Kristal237

    Новичок

    Регистрация:
    05.07.24
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Добрый вечер Коллеги. Недавно (в мае) установил кондиционер нового бренда Tuvio от Яндекса.
    И что-то у меня закрадываются сомнения в его работе, и нормально-ли его мне установили.
    Я понимаю, что об эту тему уже сломали много копий, но в интернете много противоречащей друг другу информации.

    Кондиционер компрессорный on/off 12000btu.
    Условия работы. На улице +24 - +30 (текущая погода в Москве); в помещении, то есть на входе внутреннего блока +26 - +23 (на +26 кондиционер включается, на +23 выключается); на выходе из внутреннего блока воздух постоянно держится на отметке +/-10 градусов.
    Замерить температуру трубок трассы есть возможность только у самого наружного блока, т. к. они заизолированы. Трубки у самых штуцеров сами штуцера имеют одинаковую температуру, по-моему +7 или +8 градусов, мерял вчера пирометром.

    Что вызывает сомнения: Штуцера и небольшие куски трубок, которые у штуцеров (без изоляции), постоянно в конденсате, с них не льется вода, но достаточно активно капает. Фото приложил.
    Пару раз, за два месяца слышал из угла, где установлен внутренний блок резкое и достаточно громкое шипение длинной 2-3 секунды, один раз при включении кондиционера, один раз когда кондиционер был выключен.

    Пытаюсь понять, это штатная работа кондиционер, или что-то не так и стоит обратиться в сервис.
     

    Вложения:

    • 1720188449875.jpg
  14. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.615
    Благодарности:
    991

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.615
    Благодарности:
    991
    Адрес:
    Калининград
    @Kristal237, У вас правильно работает кондиционер.
     
  15. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.230
    Благодарности:
    6.952

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.230
    Благодарности:
    6.952
    Адрес:
    Минск
    Пока правильно...
    Как-то трубка нехорошо изогнута ... :(
     

    Вложения:

    • Screenshot_20240705-183711_Chrome.png