1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,20оценок: 5

Неполадки в работе кондиционера. Ремонт

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем Евгений М.О., 28.03.07.

  1. VaRGaR SMR
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    7

    VaRGaR SMR

    Участник

    VaRGaR SMR

    Участник

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Самара
    Привет! Может кто сталкивался, просьба подсказать решение. Кондиционер ram-07hj/n1_23y - отработал с недельку.
    Далее сгорел предохранитель на плате 3.15А.
    Заменил его. Отработал ещё пару дней и опять сгорел.
    Заменил его, отработал несколько часов и опять сгорел.
    В какую сторону копать? В чём может быть причина.
    Напряжение в сети 218-249В

    Может ли быть связанно с тем, что подключен через розетку без соблюдения фаза/ноль ?
     
  2. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Длина трассы какая, короткая?
    Замерьте ток потребления при штатной работе, возможно компрессор перегружен
     
  3. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Строго говоря это имеет отношение только если у Вас розетки разведены с защитным нулем и схемотехника подразумевает защиту относительно этого защитного нуля.
    Бытовые розетки почему-то электрики не разводят по классу С3 да и схемотехника кондеев как правило не зависит от строгого подведения фазы, следовать желательно, но это только до первого преобразователя или выпрямительного моста в схеме.
    Единственное когда это важно: нулевой провод четко подводится к массе или к корпусу (но такого уже не бывает в бытовой технике)
    Т. е. это имеет отношение исключительно к электробезопасности.
     
  4. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.558
    Благодарности:
    981

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.558
    Благодарности:
    981
    Адрес:
    Калининград
    Кондей новый или бу?
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.430
    Благодарности:
    12.858

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.430
    Благодарности:
    12.858
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А какой ток будет при 250В?;)
     
  6. yar78rus
    Регистрация:
    14.05.21
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    yar78rus

    Новичок

    yar78rus

    Новичок

    Регистрация:
    14.05.21
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Добрый день кто подскажет что может означать шум ы наружном блоке почти треск при запуске одного из кондиционеров в мультисплите Samsung.
     
  7. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Если компрессор исправен и масла в нем достаточно это срабатывает предохранительный перепускной клапан, при запуске это может значить:
    1. много хладогента, срабатывание по высокому давлению на нагнетании
    2. мало хладогента, срабатывание по низкому давлению на всасе
    3. уменьшение проходного сечения капилярки (обмерзание капилярки при старте, мало хладогента)
    4. неисправность ЭРВ
    5. высокая температура окружающей среды (см п. 1)
     
  8. pav943
    Регистрация:
    10.08.24
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    pav943

    Новичок

    pav943

    Новичок

    Регистрация:
    10.08.24
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Добрый день! подскажите, что может быть причиной сильной вибрации/удар во внешнем блоке в момент включения? далее при работе есть глухой стукающий звук. так же при включении по трассе слышен булькающий, переливающийся со свистом шум. который пропадает через несколько секунд, после включения. длинна трассы около 2,5м. модель кондиционера Haier HSU-07HEK303/R2. ставили новым около 9 лет назад.
     
  9. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    На вскидку компрессору хана, старт/стоп кондеи стартуют на полной мощности так что это плохой признак как и стукающий звук при работе. шум в трассе это испарение и прохождение хладогента по трубопроводу и походу его маловато - при норме его не слышно, разве что у внешнего блока если прислушаться можно при навыках услышать. дросселирование хладогента через капилярку.
    Если хладогента мало соответственно компрессор будет пергружен по всасу, промерить ток потребления не помешает, если он выше чем указанный на шильде попробовать для начала заправить по весам.
     
    Последнее редактирование: 17.08.24
  10. pav943
    Регистрация:
    10.08.24
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    pav943

    Новичок

    pav943

    Новичок

    Регистрация:
    10.08.24
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Я сейчас прислушался, там звук больше похож на вибрацию от сильного встряхивания компрессора при старте. Это если ухом к стене прикладываться, на которой он висит. Пока по панелям дойдет до кровати, то преобразуются в немного иной звук. глухой удар.

    Осталось понять к кому обратиться в Новосибирске. Дефектовщик от конторы, где покупался и кто устанавливал, сказал все нормально и если много/мало хладогента, то это будет заметно в виде образования наледи на трассе.
     
  11. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    В принципе он прав, но это не всегда проявляется при значительных отклонениях от нормы т. к. этот эффект может смещаться в недоступные для наблюдения зоны.
    В любом случае большой стартовый вибрационный толчок и вибрационный эффект при работе имеет причину, чудес не бывает.
    Как вариант закоксованность либо нехватка масла в компрессоре. Масловозвратное кольцо на трассе есть?
    Замерьте стартовый и рабочий ток.
     
  12. pav943
    Регистрация:
    10.08.24
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    pav943

    Новичок

    pav943

    Новичок

    Регистрация:
    10.08.24
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Нет, трасса без него идет.
    Ток замерить идущий на внешний блок или общий от розетки?
     
  13. Uni-t
    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    482

    Uni-t

    Живу здесь

    Uni-t

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    482
    @pav943, можете общий. Внутренний блок вместе с вентиляторами будет потреблять ватт 60-80. За вычетом данного потребления можно прикинуть мощность компрессора.
     
  14. pav943
    Регистрация:
    10.08.24
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    pav943

    Новичок

    pav943

    Новичок

    Регистрация:
    10.08.24
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Сделал ват метром замер https://disk.yandex.ru/i/A_EXiNuCgJeaGA
    В начале работает внутренний блок на минимальных оборотах. Не путать с тихим режимом, там еще медленнее вращает вентилятор.
     
  15. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Потребление при охлаждении, кВт 0,74
    Потребление при обогреве, кВт 0,69

    Ну так он у Вас недогружен ~200 Вт, т. е. компрессор вертится с пониженной производительностью.
    Как вариант потеря компресии что может объяснить и вибрационный удар при старте и вибрацию при работе.
    Потеря компресии это увеличенные зазоры подвижных элементов компрессора из-за износа.