1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Каркасные дома. Общие вопросы (из раннего)

Тема в разделе "Каркасные дома", создана пользователем AFA, 25.03.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kracker
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14

    Kracker

    Живу здесь

    Kracker

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Питер
    Температура при пожаре 800-900 град (из Википедии)
    Температура плавления металла 1300-1500.
    Так что деформация и обрушение - возможно. Но лужа металла - это Вы хватили.

    А все же реально ли металлокаркас отделать деревом так, чтобы избежть проблем разного коэффициента теплового расширения и проч?

    Если что - я не про ЛСТК. А про идею каркаса из толстостенных труб.
     
  2. motiv
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477

    motiv

    Живу здесь

    motiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477
    Адрес:
    Тольятти
    Сразу вопрос - как Вы их будете крепить между собой? Как будете убирать мостики холода(с металлом это проблема)? Из какой трубы Вы будете их делать?
    P.S - я довольно сильно знаком с производством труб в России. Делать бы из них не стал.
     
  3. Kracker
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14

    Kracker

    Живу здесь

    Kracker

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Питер
    Крепить сваркой. На мостики холода (немногочисленные) - начхать.
    Размерность трубы - вопрос важный, но пока не актуальный.
    Прошу пояснить Ваш посткриптум.
     
  4. motiv
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477

    motiv

    Живу здесь

    motiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477
    Адрес:
    Тольятти
    Вы профессиональный сварщик и у Вас отличный сварочный аппарат? Каркас, если мне не изменяет память, должен крепиться на шарнирные соединения. Сварка таковым не является и будет далеко не самым надежным методом.
    Про производство труб:
    1) У нас почти нет испытательных стендов. Все поставщики возят иногда(!) к другим организациям испытывать за деньги. Результаты не утешительны.
    2) Большинство труб изготавливается по ТУ, а не по ГОСТу.
    3) Получить трубы хотя бы по ГОСТу сложно, т.к. наша сталь зачастую полное г(нержавейка - вся). Делают и из иностранной стали(нержавейки), но это очень дорого и не очень то доступно. То что лежит на базах - к хорошему не относиться.

    Так уж получилось что моя родная мама работает зам. директором по качеству на одном из заводов по производству труб. У них есть испытательный стенд. С бухты-барахты нормальную трубу не сделаешь, поставщики стали гонят полный шлак. Повторюсь - я бы не стал использовать трубы. Особенно с соединением на сварке.
    P.S - хотя я бы может и стал. Но я смогу получить трубы хорошего качества:)]
     
  5. Kracker
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14

    Kracker

    Живу здесь

    Kracker

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Питер
    Про шарнирные соединения можно подробнее?
     
  6. motiv
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477

    motiv

    Живу здесь

    motiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477
    Адрес:
    Тольятти
    Каркас при нагрузках должен немного играть, иначе происходит разрушение соединительных узлов(сварка кстати такие нагрузки не любит). Это если я правильно помню, но по идеи так и есть. Извините, не могу за Вас перелопатить гору литературы.
    Если использовать сварку( только заведомо очень качественную), то надо рассчитать все нагрузки, чтобы основной удар принимала на себя труба(по аналогии с силовыми элементами кузова автомобиля. Кстати заводская сварка идет трещинами за год периодических хороших нагрузок, сужу по семейной раллийной машине. Снег каждый год тоже хорошая нагрузка).
     
  7. Kracker
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14

    Kracker

    Живу здесь

    Kracker

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Питер
    Если говорить о деревянном каркасе, то слабо себе представляю "играющее" соединение из нескольких ершеных гвоздей, да укосина, до ОСБ... И нигде не встречал требования к подвжиности соединений... Кто-то может подтвердить или опровергнуть?
    Дом не подвергается такой вибрации. И машины при "нормальном" режиме эксплуатации живут долго. Так что заводская сварка не так плохА :) А снег (и мебель) - статическая нагрузка.
    Кстати, ЛСТК тоже собирается на "не-играющих" соединениях. И ничего, стоит...
     
  8. Svetoslav
    Регистрация:
    03.06.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3

    Svetoslav

    Участник

    Svetoslav

    Участник

    Регистрация:
    03.06.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Россия
    А с таким типом каркасников кто нибудь сталкивался?
    "Существенным прорывом в малоэтажном строительстве является технология «СОВБИ», совмещающая известную технологию каркасно-щитового строительства с использованием дерева и технологии получения на стройплощадке монолитного, неавтоклавного, теплоизоляционного, звукоизоляционного и конструкционного пенобетона, используемого во всех элементах и узлах дома, от фундамента и до кровли."
     
  9. Porcupine
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.322

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Porcupine

    котовидное ёжеобразное

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    13.003
    Благодарности:
    35.322
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Буга га. пенобетонщики решили куда бы еще впихнуть свое детище и вуаля -"существенный прорыв в малоэтажном строении" :)]
     
  10. Shek
    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.632

    Shek

    ищущий да обрящет...

    Shek

    ищущий да обрящет...

    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    1.067
    Благодарности:
    1.632
    Адрес:
    Минск
    На некоторых немецких сайтах есть предложения по такой технологии - в каркасный пирог заливают пенобетон, который тут же на площадке и готовят. К сожалению не помню где видел:|:
    Извиняюсь, что влез в чужую тему, но может кто подскажет где на форуме обсуждались ньюансы строительства ДВОЙНОГО каркаса. По ссылкам найти не могу, сорри.
     
  11. Kracker
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14

    Kracker

    Живу здесь

    Kracker

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Питер
    Ну а кто что может сказать о требовании к подвижности соединений в каркасе?
    И отделки деревом металлического каркаса?
     
  12. motiv
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477

    motiv

    Живу здесь

    motiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477
    Адрес:
    Тольятти
    Каркас это рама фермерного типа.
    ---
    Фе́рма (фр. ferme, от лат. firmus прочный), в строительной механике стержневая система, остающаяся геометрически неизменяемой после замены её жёстких узлов шарнирными.

    Если произвольным образом скрепить на шарнирах несколько стержней, то они будут беспорядочно крутиться вокруг друг друга, и подобная конструкция будет, как говорят в строительной механике, «изменяемой», то есть если на неё надавить, то она сложится, как складываются стенки спичечного коробка. Совсем другое дело, если Вы составите из стерженьков обычный треугольник. Теперь, сколько бы Вы ни давили, конструкция сможет сложиться, только если сломать один из стержней, или оторвать его от других. Это конструкция уже «неизменяемая». Конструкция фермы содержит в себе эти треугольники. И стрела башенного крана и сложные опоры, все они состоят из маленьких и больших треугольников.

    Важно знать, что так как любые стержни лучше работают на сжатие-растяжение, чем на излом, то нагрузку к ферме следует прикладывать в точках соединения стержней.

    Фактически стержни фермы обычно соединяют между собой не через шарниры, а жёстко. То есть, если взять два любых стержня и отрезать их от остальной конструкции, то они не будут вращаться относительно друг друга. Однако, в простейших расчётах этим пренебрегают и считают, что шарнир имеется.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0_%28%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%29
    ---
    Судя по всему можно и без шарниров
     
  13. Kracker
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14

    Kracker

    Живу здесь

    Kracker

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Питер
    Приведенная цитата кажется неуместной. Т.к. геометрическая неизменность не означает обязательной замены на шарниры и последующего сохранения конструкционной прочности.
     
  14. motiv
    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477

    motiv

    Живу здесь

    motiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.10
    Сообщения:
    531
    Благодарности:
    477
    Адрес:
    Тольятти
    Вы не пробовали читать до конца? Там есть и такая фраза - "Фактически стержни фермы обычно соединяют между собой не через шарниры, а жёстко."
     
  15. Kracker
    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14

    Kracker

    Живу здесь

    Kracker

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.09
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Питер
    А как обшить деревом металлический каркас?
     
Статус темы:
Закрыта.