1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 11.12.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.247
    Благодарности:
    1.901

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.247
    Благодарности:
    1.901
    Адрес:
    Минск
    Вентилятор ещё один элемент нестабильности. Забиваются пылью и кардинально меняют характеристики. Много их по работе повидал...
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Al571, Да я не про спор, а о сложности настройки и эксплуатации и здесь слово лучше как то не уместно. Как раз может оказаться, что без автоматики ракета не состоится вовсе, ну за исключением полностью геометрически выверенной конструкции, с точностью, как жиклер от карбюратора. А с заменой ГК на что то смешивающее ВВ с ПГ и разгоняющее газовый поток вы правы, полет мысли просто был не в ту сторону. Я собственно вопрос на обсуждение ставил, стоит ли вообще греть ВВ и если греть, то 400 градусов это потолок.
    @Оксфорд, Даже спорить не надо, абсолютно согласен, потому собираюсь несколько переделать кулер, с целью увеличения его надежности и управляемости. Что же касается падения напора, разумеется это свойство известно и учтено, как раз с расчетом на это и хочу посмотреть и оценить насколько эффективно будет его влияние на изменение дозирования воздуха. А ШГ уже лежат вместе с контроллерами, ждут своего времени. Но показать возможность управления наддувом все же стоит или наоборот бесперспективность этого метода. Он просто дешев и доступен.
    .@Сергей247, Как и любое устройство вент. требует своевременного обслуживания. С другой стороны компьютеры и другую технику делают с использованием вентов и никто особо не акцентируется, что БП и прочее шелезяки начинают выгорать, как только померает кулер. У меня на машине мост выносной диодный от генератора. Его обычный кулер охлаждает. Так выходит он из строя когда влага контакты сжирает или ключи у Холла сдыхают от перегрева, но не от пыли С 2004 года поменял кулеров 3 штуки. А пыли то, особенно когда по рыбалкам в пустынной местности катаешься немеряно, да и город южный ее отсутствием не страдает, особенно если его роют усиленно каждое лето.
    Так все таки давайте вернемся к вопросу нагрева ВВ применительно к ракете, с ее особой системой подачи газов на горения в райзер.
     
  3. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    До 1000*С нагреть ВВ нереально... До 300-400*С еще можно нагреть, а это примерно 200л воздуха...
    Проблема лишнего воздуха не так критична как кажется...Потому как вентилятор подает холодный воздух, который нагревается в отдельном объеме на пути к очагу горения...
    Управление горением посредством вентилятора гораздо проще...
    И лучше... Да и выбор вентиляторов достаточно широк...
    Как и все, что крутится, поворачивается или моргает...
     
    Последнее редактирование: 05.10.18
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Наверное еще добавлю... При горении, когда процесс пиролиза подходит к концу, а температуры и тяга развиваемая райзером велики надо ВВ уменьшить. Здесь кулер сыграл бы роль аэродинамическоого тормоза, и на оборот, когда развивается форсаж - перегруз по топливу, и возникает давление в колпаке отжимающее ВВ с помощью кулера можно было бы помочь протолкнуть ВВ в смеситель. В остальных случаях и саморегуляция неплохо справляется. Ну и если топливо придется поменять, то и корректировку подачи ВВ в некоторых пределах можно осуществить. Вот такой алгоритм я имею ввиду, под термином "управление наддувом". Это чтобы понимание сути использования кулера было.
     
  5. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Кольчугин, Насчет рассчетного пропуска ВВ в 200 литров и нагрева его до 1000, это я образно, для представления процесса, потому на цифры внимание не обращайте. Суть в том, что нагревом ВВ мы уменьшаем концентрацию кислорода при этом ставим целью улучшение полноты сгорания. Вот в этом и противоречие...
     
  6. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Андрей, соотношение О2 к N2 не изменяется...
    А при нагреве воздуха в любом объеме (в КС или в трубке), если суждено воздуху нагреться до 500-600*С, то он все равно нагреется и все равно расширится...
    Вся разница в том сколько энергии будет затрачено на нагрев, если догрев ВВ идет в КС...
     
  7. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Кольчугин, Азот здесь не причем, я же показал, что концентрация кислорода в объеме упадет. Через калиброванную дырку проходит определенный объем газов, только холодным масса газа будет больше, а горячим меньше. А в химии массы участвуют, а не объемы.
     
  8. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Андрей, вспомнив о разряжении, хорошо бы не забывать и о скорости...
    Масса меньше, но скорость выше и реакционная способность с ростом температуры тоже возрастает...
     
  9. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Считаю что схема простая.
    Нагрев ПГ и воздуха - реакция горения и очень важный момент - эвакуация продуктов горения в райзер, где произойдёт окончательный дожиг.
    Если не будет оперативной эвакуации продуктов горения, то снизится концентрация кислорода с соответствующими последствиями.
    Так что наддув может оказаться бесполезным - важнее эвакуация.
     
  10. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.247
    Благодарности:
    1.901

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.247
    Благодарности:
    1.901
    Адрес:
    Минск
    По поводу вентиляторов. На днях менял один из двух (один починил) в одном из привезённых на ремонт после падения газпромовских аппаратов нашей конторы. Режим 24/7 и когда встречается пыль с волокнами набивается на лопасти и во внутрь. Нитку намотало ещё. Кольца резиновые на валу пересохли. Смазки ноль. Это комповские вентиляторы. Гудели безбожно. По ВВ охлаждающему райзер. Це таки и неплохо когда именно ВВ. Снижается "тяга" без пирогазов и не тянет ПВ как следствие. Один из моментов саморегуляций. Уш точно не стоит с этим бороться.
     
  11. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Хорошо в том смысле что аппарат не уходит в разнос и может быть плохо если это ухудшит качество горения или приведёт к затуханию.
    Короче всё хорошо в меру. Надо искать золотую середину.
     
  12. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Эвакуацию обеспечивает райзер, причем так, что не дожигает, а растягивает зону горения...
     
  13. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Дожигает! :aga::aga::aga:
     
  14. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Al571, Вопрос с эвакуацией я решал первостепенно, он естественно самый важный. Этой зимой эвакуатор уже работал, я его сразу сделал, в первую очередь
     
  15. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.247
    Благодарности:
    1.901

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.247
    Благодарности:
    1.901
    Адрес:
    Минск
    Вот тока разговаривая по Скайпу с новым знакомым из Белгорода упоминал Берговское "Златовласка" или как я менял при переводе гиперссылки "Маша и медведи". "Не много, не мало, в самый раз." (с)
     
Статус темы:
Закрыта.