1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 11.12.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @alarin, Про лямда зонд я вам говорил ещё во время вашей дискуссии с Шевяков на строителях. Тогда вы придерживались идеи регулировки по набору термопар. Я считаю что датчик кислорода это наиболее правильный путь и хорошо опробованый в автостроении. Только видимо в печи надо смотреть в сторону широкополосных датчиков, где характеристика приближена к линейной.
     
  2. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.178
    Благодарности:
    1.129

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.178
    Благодарности:
    1.129
    Весь вопрос в датчике, а не в целесобразности применения. В темах о горелках на ОМ его пробовали, несколько лет назад, но безрезультатно. Хотя и всяко мучали, не эффективно. Градусник более предпочтителен оказался. Дело в том, что от химии топлива очень много зависит, а распространённые автомобильные узко заточены.
     
  3. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Лямбда зонды давно и много где обсуждались. Имеются реализованные конструкции, несколько на Ардуино. Но, как упоминал выше Арсентий всё зависит от химии. Теж Тесто в простом варианте имея всего два основных датчика О2 и СО высчитывают СО2 и КПД путём математики, заложенных 18 видов топлива. Для этого нужен большой объём информации и годы исследований. Результатами (таблицами, формулами) создатели Тесто естественно не поделятся. :) Оперировать же температурами доступно самодельщикам (и не только), а также понятно.
     
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.769

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.769
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Да, действительно, основное регулирование будет за счет датчиков температуры. Датчик кислорода лишь как корректирующий. Писать ПО под каждый агрегат весьма затруднительно, потому управление горением должно быть адаптивным, т е подстраиваться под существующие условия. если динамические параметры температуры факторы безусловные, то содержание кислорода лишь как корректирующий коэффициент, дающий представление об избытке кислорода. Есть только одно явление, которое стоит приручить - это перегрузка по топливу. Если мы научимся это явление определять, то расширяется верхняя граница тепловой мощности, при которой не будет хим. недожега. Вот лямбда зонд вполне возможно будет более точен в отлавливание этого момента. Тогда будет возможность использовать принудительное нагнетание воздуха, для поднятия мощности, без изменения существующей геометрии сечений газоходов, если конечно позволит выпускной тракт. Лимитом процесса станет сохранение герметичности топливника при растущем давлении и огнеупорность материала футеровки. Ну и понятно, что коррекция по избытку топлива при сжигании ароматики, пластика, резины и пр. ботвы. Если будет использоваться монотопливо, то и заморачиваться этим не стоит, достаточно на прогонах определить коэффициент избытка воздуха на разных режимах и учесть его в ПО, он будет константой данной конструкции аппарата. Раз уже в теме мы пишем обо всем ракетном, то эта инфа. пусть будет для общего развития...
     
  5. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Долго копаться в памяти не буду (может и ошибаюсь в чём, поправляйте), но автомобильные распространённые зонды вроде на 13% О2 заточены. И в печных протоколах эта же цифра присутствует. Использовать пороговое управление. Большая точность зонда тогда не нужна и отслеживать его соответственно. Естественно только как дополнение к температурам как сказано выше Андреем.
     
  6. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    Я считаю, на первом месте конструктив, потом датчики. Правильная топка с правильным слоем, даст монотопливо в ГО и дальше - стабильную смесь.
    Потому у меня печурка и капризничает, она заточена на саморегуляцию. И при более "жирном" топливе не хватает ВВ. Тупо не позволяет "жиклер" .(а была мысль сделать больше, но противный консультант :)]настаивал на точности до мм при копировании)
    Вот советские мотоциклы и мопеды сделанные "по мотивам ", на керосине могли ехать. А их оригиналы - нет.

    @alarin, Андрей, а были пробы разжечь и вывести на режим котел вообще без древисины ?
    Мне кажется сочетая полиэтилен и картон - стартануть можно. Но чем потом создать слой ? резиной?
    Из резину угли хорошие и держатся долго, но пока их создашь...
    Как жить утилизатору, когда топлива валом, но все не деревянное ?
     
  7. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.769

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.769
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @_Reba_, Пока сам опыты такие не ставил, их Кинг сделал, причем вполне успешно. А розжиг и предусматривается не с дров, а с угля. Вот как только закончу, разорюсь и возьму мешок древесного на опыты, да потом думать буду, как его воспроизводство наладить. В общем разогрев и вывод на режим задумывается бездревесным. Но дровами брезговать тоже не буду:)].
     
  8. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Реторта с узким отверстием для пиролиза химии.
     
  9. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    @alarin, Кинг где-то описывал ,- я пропустил ? или в личке поделился ?

    Возник вопрос по конструктиву - забуксовала мысль как грамотно сделать сопряжение керамики и металла, боюсь подсоса в местах по стрелкам : райзер сопряжение.JPG раньше все было из пиленого шамота и соединялось с футеровкой бункера. Щели закрывал черным герметиком.
    Если сделать так : 2 райзер сопряжение.JPG - желтым указал фетр. Хватит герметичности ? Детонацией не растреплет ?
     
  10. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    @мистералекс, От райзера до перекрытия сколько ?.
    Нагретая до свечения по много часов нержа деградирует и рассыпается. Было бы не плохо защитить участок куда светит райзер тонкой шамотной пластиной.
    Такая высокая Т больше приносит вреда котлу чем пользы горению, нужно сотню-полторы град скинуть.

    Что-то еще изменилось в конструкции кроме футеровки ? И что за вермикулит использован - подробнее .
     
    Последнее редактирование: 13.10.18
  11. мистералекс
    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    206

    мистералекс

    Живу здесь

    мистералекс

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    206
    5см до отбойника сверху ещё 5=10. У мня не ракетный котёл. Нержа -жароупор-предельная температура применения 1000-1100 в не нагруженном состоянии . 1 - копия_01.jpg
     
  12. мистералекс
    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    206

    мистералекс

    Живу здесь

    мистералекс

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    206
    .
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА ПЛИТЫ ПВО-500
    Длина 1200 мм. 900 мм. 600 мм. 600 мм. 300 мм.
    Ширина 600 мм. 600 мм. 600 мм. 300 мм. 300 мм.
    Толщина 20-120 мм.
    Плотность 500-600 кг/куб.м.
    Предел прочности при изгибе 1,5-2,0 Мпа
    Предел прочности при сжатии 1,7-2,5 Мпа
    Теплопроводность при 25град.С 0,12 Вт/м гр. С
    Остаточная влажность не более 5%
    Температура применения -50+1200 град. С
    Температура плавления 1350 град. С
    Огнезащитная эффективность 1,5-4 часов
    Звукопоглощение при частоте 500 Гц 0,4-0,6
    Токсичность при воздействии
    температуры Нетоксичный
    Горючесть Негор. Да практически ничего не изменилось. Только добавил трубу подачи воздуха диаметр 25мм в"жаровой канал -райзер". Котёл работает в циклическом режиме в среднем 8- 10 часов при полной загрузке на дровах (смесь осина-берёза).На бездымный режим выходит 30 минут без всякого прогрева. Впрочем иногда стартует быстрее.
     
  13. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    @мистералекс, У нержи относительно низкая теплопроводность, и место, куда светит райзер перегревается. Подсветка Выжигает поверхностный слой (несколько мкм) и начинается межкристалическая коррозия.
    Про "иногда стартует быстрее" я размышлял сдесь- https://www.forumhouse.ru/threads/421382/page-70
    Но до конца механизм не понят .
     
  14. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.769

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.769
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @_Reba_, Я тоже уплотняю фетром, но на поверхности подмазываю клеем. Но уплотняю только швы и неровности не более 2 мм. Более толстые швы заливаю клеем смешанным с зерном шамота.
     
  15. мистералекс
    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    206

    мистералекс

    Живу здесь

    мистералекс

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    206
    Почему у буржуев бочки не прогорают! Впрочем "ракета" быстро идёт в разнос можно расплавить метал. Нужно ограничивать -(как то сбалансировать) Найти "золотую середину".Это не просто!

    .[/QUOTE]
     
Статус темы:
Закрыта.