1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 11.12.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    Идея похожего устройства, не новая, частично была реализована в разных котлах, но вот чтобы сразу после ГО была установлена и с со специальной геометрией, встретил в этой конструкции.
     
  2. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    Особый интерес конечно вызывает подача воздуха. Вот например как это сделано в одном котле, известном нам. Я там синим прикинул путь прохождения воздуха и кое-что позаимствовал, знаете работает оно, таки ...
     

    Вложения:

    • Drummer-Meterscheitkessel.png
  3. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.191
    Почему путь прохождения воздуха через топливо очень важен, думаю объяснять не нужно. Мелочей тут не бывает.
     
  4. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.940
    Благодарности:
    1.005

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.940
    Благодарности:
    1.005
    Адрес:
    Москва
    Короче, всё плохо: по последним опытам, порт Берга не сжигает смолы даже в варианте с райзером из керамической ваты... Дожига - нет. Дымище валит аж зеленоватый. Все горит, разумеется, "рога" - есть.

    Причем, черно-серый дым, даже от сосновой доски, брошенной на угли. Даже от нее печь впадает в перегруз и нихрена не сгорает, толком.

    Но печь, более-менее, справляется, если порт завален углями. Запах "дыма", скорее, уж, белесого пара - пахнет паром и носками. Ну, может, чуть-чуть пробивается запах, но это, может быть, и от соседей. Пробовал дышать этим дымом: не очень приятно, но и не смертельно.

    Короче, надо конструктив, в котором порт завален углями. (Да-да, "обращенный газген" или, как на картинках у Stann`a - подобие пиролизника...

    Я - закончил.
     
  5. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.096
    Благодарности:
    1.080

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.096
    Благодарности:
    1.080
    И кончится всё узкой шахтой с продувкой сквозь угли...И Сергей опять прав, газген в извращёном виде имеет виды основоположничество для сжигания мусора. :aga:...:hello:
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @hof, Тоже ситуация, только не с недогоранием, а удержанием температуры в райзере. Т е тоже требуется его энергетическая подпитка. Проверял количество ВВ, похоже, что хватает, по крайней мере заглядывание в разные технологические дырки наличие сажи не показывает, а вод деготь с бумаги успевает пролететь через холодный порт. возможно, что температура в топке слишком высока отсюда и перегруз по топливу, но без градусника отследить сей момент сложно. Я пока еще тоже не провел весь цикл испытаний, полностью утверждать не могу, но перегруза по топливу похоже пока нет и угольная фаза протекает очень мягко и спокойно. В этом отношении мне агрегат сделанный очень понравился. да еще и горит на угольной фазе долго. Отсюда и вывод сделал, что тяги не хватает у меня. В прошлом году кулер был с двойной производительностью. В субботу попробую его поставитьб и посмотреть изменения.
     
  7. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.096
    Благодарности:
    1.080

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.096
    Благодарности:
    1.080
    Насчёт не хватки тяги нужно обращаться с Винтику, он много дымососов освоил, до появления Ракеты. Больше всего мне из ведра на крыше приглянулось. ;)
     
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @arsenty, Вопрос не в продувке и газогенерации, а в подъеме температуры газов. Здесь скорее верно Руслан пишет и немецкие товарищи, что печи такого типа хороши при непрерывной эксплуатации, для циклической протопки надо объем топливника не повышать, а делать его как можно компактнее и утеплять со страшной силой. Тогда можно нормально пользоваться. И еще, тягу на до большую, на начальном этапе, а потом снижать ее постепенно. как вариант -симбиоз регулятора тяги, что сергей показывал, с РТ-шным регулятором, только он должен паскали менять на тяге в зависимости от температуры. У шахты морока с растопкой... или может скомбенировать, я теоретически могу шахту встроить в свой топливник вместо части свода...
     
  9. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.426
    Благодарности:
    5.978

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.426
    Благодарности:
    5.978
    Адрес:
    Столица
    Уголь светящейся еще лучше)
     
  10. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
    Ну Вы намолотили вместе с немецкими товарищами. :aga::aga::aga:

    Это банальная истина о непрерывной эксплуатации. Хорошо бы топиться газовым котлом или электрическим. Но Вы же не хотите этого?
    То что Вы называете морокой обычный стандартный режим разгона отопительного прибора будь то шахтник или печь. :)
    В этом режиме котёл работает на повышенной мощности, соответственно надо больше воздуха и дело тут не совсем в тяге. Просто надо больше воздуха. А когда Вы нагреете теплоноситель например с 20С до 80С, потребуется гораздо меньшая мощность только для поддержания этой температуры.
    Можно сравнить с автомобилем.
    Для легкового автомобиля достаточно мотора мощностью 10 -15 л. с. для поддержания скорости движения 100 км/час. А вот чтобы разогнать его до этой скорости устанавливают моторы 100 и более л. с.
     
  11. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
    :aga::aga::aga: Путь их во мраке. :)]
     
  12. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.890

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.890
    Адрес:
    Новосибирск
    Андрей, раз уж все равно нет полной энергонезависимости, то заслуживает внимания симбиозная схема (ракета + горелка + бункер со шнековой подачей)
    два райзера+ГВТТ-2.jpg
     
  13. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.661
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Al571, А я вам без тяги дым трубы воздух как засуну...Ведром? Потому и ваворотили товарищи немецкие засунув в агрегат газовую и жидкостную горелки, а я только начинаю...
     
  14. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.764

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.764
    Адрес:
    Приазовье
    @alarin, Регулятор тяги - излишество. Буржуи пишут - байпас. Это прямой ход ДГ в моей печке. Как только райзер загудел, отсчитываю 3 мин. и закрываю прямой ход. Теплоемкость керамики райзера невелика, утеплен хорошо, за 3 мин гарантированно нагревается до светло-вишневого .При удачном ветре тяга через прямой ход может быть в 1,5-2 раза сильнее, разгон еще быстрее, до ярко-красного.

    Утепление топливника для печурки вред, пока шамот топливника холодный горит нормально. Начинает прогреваться шамот - начинается газация топлива которое касается стенок (если топливо "жирное") вызывает детонацию и наверное перегруз, и долго потом невозможно подгрузить топлива.

    Мне горячие стенки только мешают, добавлять и поправлять топливо.

    Если все правильно делать, я нужные 7-8 кг брикетов сожгу за 1,5 часа в холодном топливнике. Там где горит у меня все равно металл (см фотки ранее) на боковых и часть пода. Хотя конечно, растущий объем углей, сначала заставит одеть рукавицы, а после вообще отгонит прочь и заставит закрыть дверку .- просятся водоохлаждаемые стенки даже в такой мелюзге, при таком режиме.
    (корень очага горения под 20квт и должен руки согревать :)])

    Еще момент, топка - это там где идет основное горение (в данном случае -некоторый объем перед портом, порт, и райзер)
    топливник - там, где топливо (часть его может служить топкой или ее началом)
    топка Берга - это такой конструктив (с определенными размерами и т. д.)

    Мы и сами путаемся в определениях (но пока свежо понимаем друг друга) и людей путаем.
    - Я попробовал читать старые посты - черт ногу сломит .
     
  15. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.940
    Благодарности:
    1.005

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.940
    Благодарности:
    1.005
    Адрес:
    Москва
    Что-то типа того?
    Мини-газеген, фурмы, подача "вторички", и порт с "рогами" и "райзером".
    Взлетит?
     

    Вложения:

    • вариант3.png
Статус темы:
Закрыта.